Родительское Собрание "Детский сад и семья-взаимодействие и сотрудничество. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник."
материал (младшая группа)
Родительское Собрание "Детский сад и семья-взаимодействие и сотрудничество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего развития «Подсолнушки»
Тема: «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник»
Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу детского сада и родителей;
Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.
Задачи:
- Актуализировать представления родителей о значимых для них направлениях возрастного развития;
- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;
- научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Повестка дня:
- Вступление
- Беседа «Наши успехи»
- Мастер – класс
- Итоги
1.Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего родительского собрания! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. Для того, чтобы создать атмосферу уюта и положительный настрой, предлагаем друг с другом познакомится. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поскольку мы с вами находимся в детском саду, а ведущим видом деятельности у нас является игра. Вот мы сейчас с вами и поиграем с мячом. Тот, у кого в руках окажется мяч, должен будет сообщить коротко о себе, например, я Казанцева Наталья Евгеньевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.
Игра «Мы тоже ходили в детский сад». (Родители, стоя в кругу, передают игрушку - мяч и отвечают на вопрос воспитателя)
-Вы ходили в детский сад?
-Любимое блюдо в детском саду?
-Любимая игрушка?
-Как ласково называла мама в детстве?
-А какую песенку любили напевать в детстве?
-А как звали вашу воспитательницу?
-А как назывался д/с?
-Ваши любимые конфеты в детстве?
-Любимый детский праздник?
-Как звали подружку?
-Расскажите любимый стих.
-Имя вашей подружки?
-Какой рисунок был на вашем шкафчике?
Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы с нами вот так прошагали весь этот учебный год рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили свое детство. Присаживайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках. Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.
2. Беседа «Наши успехи»
Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для него условиям.
Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым дети
вступают в контакт. Поступление ребенка в дошкольное учреждение и начальный
период его нахождения в группе характеризуются значительными изменениями
его образа жизни и деятельности. Течение адаптационного периода, и дальнейшее
развитие ребенка, зависит от того, насколько он подготовлен к периоду в детском
учреждение. От того, каким образом проходит привыкание ребенка к незнакомым
людям, к новому режиму, зависит его психическое и физическое развитие, а
также дальнейшее благополучие в детском саду и семье.
Основные цели во время адаптационного периода детей – это:
1. Формирование чувства уверенности и спокойствия у поступивших детей;
2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
3. Обучение навыкам общения со сверстниками и взрослыми.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления,
выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в
этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых
слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
- Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их... ПАЛЬЧИКИ
Одна другой касается —
Хлопок получается. ЛАДОНЬ
Сжали пальцы мы руки -
Получились... КУЛАКИ
Тема нашего родительского собрания: «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник»
Наше родительское собрание пройдет в форме мастер-класса. Мы познакомим вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? С научной точки зрения мелкая моторика - это движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Значение мелкой моторики очень велико:
1. Повышают тонус коры головного мозга.
2. Развивают речевые центры коры головного мозга.
3. Стимулируют развитие речи ребенка.
4. Способствуют улучшению артикуляционной моторики
5. Развивают чувство ритма и координацию движений.
6. Подготавливают руку к письму.
7. Поднимают настроение ребенка.
Мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.
Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.
-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.
Мелкую моторику рук развивают:
• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (Камешки Марблс только под присмотром взрослых).
А сейчас хотелось уделить внимание играм, которые не требуют вложений и у каждого имеются дома. Это игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручивать и т.д.
• Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Паучок ползёт опять, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают по голове.)
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Игры с манкой. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком.
А как вы думаете, чем эта игра может быть полезна для вашего ребенка? Какие игры еще можно придумать с манкой?
Пересыпание из одной емкости в другую.
Насыпание крупы ложкой в сосуд.
Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком.
Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. А вы почувствовали этот эффект?
Бусы из макарон. Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.
Какие варианты игр можно еще придумать с макаронами и что они могут развить или чему могут научить вашего ребенка.
Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру.
Чередование узора.
Классификация макарон по форме или цвету и размеру.
Игры с фасолью. Я предлагаю вам побыть Золушками и рассортировать фасоль по баночкам.
Игры с кинетическим песком.
Чем полезен кинетический песок для детей:
- Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. При лепке песком каждый пальчик ребенка активно задействован в процессе. Это позволяет развивать речь, активировать творческие способности малыша.
- В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
- Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания.
«Поиск сокровищ».
Игра на внимательность и воображение. Попросить малыша отвернуться, в это время закопать в песок «сокровища»: цветные бусины, яркие пуговицы, мелкие игрушки. Пусть ребёнок их ищет. Сделать игру более образовательной помогут маленькие пластиковые буквы и цифры: ребёнок будет не только их находить, но и называть.
«Идут медвежата»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.
Оборудование: кинетический песок.
Ход: ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.
Оборудование: кинетический песок.
Ход: кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.
Оборудование: кинетический песок.
Ход: расслабляя и напрягая пальцы, ребенок делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Также развивать мелкую моторику рук можно посредством изготовления тактильных игрушек своими руками. Например, сенсорная змейка.
Игра по методики Марии Монтессори «Сенсорная змейка»
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения
Содержание игры: Занимательная игра на развитие сенсорики, где ребенку на ощупь надо угадывать предметы, спрятанные в змейке. Поверьте, восторгу малыша при правильном угадывании не будет предела.
Родители, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики рук. Надеемся, что вам было интересно и познавательно на нашем родительском собрании. А сейчас предлагаем подвести рефлексию нашего родительского собрания.
Прием рефлексии «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Для закрепления информации полученной, на родительском собрании, предлагаем вашему вниманию брошюры «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник».
Благодарим за совместную плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...

«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза....

План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» 2022-2023 уч.гг.
Цели:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительнос...

«Развитие мелкой моторики у детей с ТНР посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают мелкую моторику рук, чувства форм...
Статья "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования предметной деятельности."
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является важным аспектом их общего развития, влияющим на успех в обучении и повседневной жизни. В данной статье рассматривается роль предметной деятел...

