Методическое пособие "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с функциональными расстройствами зрения (амблиопия и косоглазие)
методическая разработка
В условиях современной системы образования наблюдается тенденция к повышению интереса к вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). К данной категории относятся дети с различными нарушениями зрения, включая амблиопию и косоглазие.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, страдающими амблиопией и косоглазием, представляет собой комплексный и многогранный процесс, направленный на восстановление и улучшение зрительных функций. Основная цель – максимально возможное развитие зрительного потенциала ребенка, улучшение качества его жизни и интеграция в социум.
Суть коррекционно-развивающей работы заключается в стимуляции «ленивого глаза», развитие бинокулярного зрения, улучшение остроты зрения, развитие зрительного восприятия и общее развитие ребенка.
Коррекционно-развивающая работа должна быть организована как системное и целенаправленное педагогическое воздействие. Важным аспектом является использование разнообразных дидактических игр, направленных на формирование пространственных представлений и навыков ориентации в пространстве. Кроме того, целесообразно включат в работу зрительную гимнастику и упражнения для развития мелкой моторики, что способствует улучшению зрительного восприятия, координации движений и укреплению мышечного аппарата глаз. Дидактические игры, зрительные упражнения и пальчиковые гимнастики являются неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы, поскольку они делают процесс увлекательным, мотивирующим и эффективным.
Важным аспектом является взаимодействие между педагогами и родителями. Создание единого коррекционно-развивающего пространства способствует повышению эффективности образовательного процесса и обеспечивает ребенку комфортные условия для полноценного развития.
Методическое пособие «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с функциональными расстройствами зрения (амблиопия и косоглазие)» представляет собой ценный ресурс для специалистов, работающих с данной категорией детей. Пособие содержит план работы с детьми, методические рекомендации для родителей по проведению и закреплению дидактических игр, а также приложения с разнообразными дидактическими играми и упражнениями.
Данное пособие может быть рекомендовано учителям-дефектологам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей и родителям детей с функциональными расстройствами зрения. Оно является полезным инструментом для организации систематической и целенаправленной коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 928.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный уголок в группе для детей с функциональными нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Предметно-развивающая среда: коррекционный уголок "Чудо-обучайка". (Старший дошкольный возраст.)Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, осязания, полисенсорного восприятия. Материал по...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Коррекционно-развивающая работа учителя - логопеда с детьми с функциональными расстройствами зрения.
Работа учителя-логопеда с детьми с ФРЗ имеет свою специфику. Эта особенность заключается прежде всего в том, что учитель-логопед должен иметь знания не только в област...
