«Эффективные практики взаимодействия с родителями» на тему «Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации»
методическая разработка (старшая группа)

Оленева Елена Евгеньевна

«Эффективные практики взаимодействия с родителями» на тему

«Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные

образовательные организации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.12.24.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на заседании методического объединения воспитателей

МБОУ Устьинской СОШ имени А.Ю. Барабанщикова  

«Эффективные практики взаимодействия с родителями» на тему

«Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные

образовательные организации»

Слайд 2.Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации,  представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.

Разработка Программы осуществлялась как мера государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 мая 2022 г.).Хочу такой сайт

 Программа содержит методические материалы, которые позволяют сориентироваться в современных взглядах на родительство, подходах к организации процесса просвещения. Также в ней представлен значительный объем материалов, касающихся непосредственно содержания просветительской деятельности в дошкольных образовательных организациях.

 На страницах программы представлена актуальная тематика по вопросам развития и образования детей младенческого, раннего дошкольного возрастов, также ответы на наиболее волнующие родителей (законных представителей) вопросы. Кроме того, в программе отражены примерные темы и формы просветительской деятельности по каждой теме.

Слайд 3

Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных

организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом

формирования единого образовательного пространства страны и позиции

осознанного ответственного родительства. 

Данная деятельность осуществляется вне реализации

образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является

образовательной программой. Она выступает инструментом, используя

который педагоги дошкольных образовательных организаций могут

оперативно находить содержание для подготовки коллективных и

индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы

родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы

просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики

решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей,

возникающих образовательных ситуаций и запросов.

Слайд 4

Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей – это целенаправленный процесс активизации воспитательного потенциала семьи, передачи родителям структурированной, тщательно подобранной информации по вопросам здоровья, развития, воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье.

Слайд 5.

Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей возможно через решение определенных задач:

Слайд 6.

 1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка. 3. Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.

4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.

5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.

Слайд 7.

Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста следует строить на следующих принципах: – приоритет семьи в вопросах воспитания, обучения и развития; Поскольку именно родители ребенка обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности. – доверительность отношений; Поскольку без доверия родителей к профессионализму педагогов и уважения педагогов к личному опыту родительства в семье воспитанников сложно выстроить оптимальное взаимодействие между участниками образовательного процесса. – индивидуально-дифференцированный подход. Поскольку он позволит освещать общие актуальные проблемы воспитания детей в современных семьях и выделенные трудности конкретных семей воспитанников, вызванные особенностями семейного воспитания в семье, потребностями родителей в отношении развития ребенка, что даст возможность родителям с интересом воспринимать информацию и сопоставлять ее с собственными воспитательными позициями.

Программа состоит из пояснительной записки и восьми разделов.

В пояснительной записке обоснована актуальность программы,

обозначены цели, задачи просветительской работы, ее принципы.

Слайд 8.

Раздел 1. РОДИТЕЛЬСТВО КАК ОСОБЫЙ ФЕНОМЕН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - содержит описание сущности феномена родительства и родительских функций. В нем говорится о ценности семьи и семейных отношений в современном обществе. Данный материал важен для организации грамотного взаимодействия с родителями, понимания особенностей современного родительства. Данный раздел состоит из трех подразделов.

  1. Родительская компетентность и ответственное родительство .
  2. СПЕЦИФИКА И СТРУКТУРА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
  3. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ  

Слайд 9. Раздел 2. ОСОБЕННОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Он посвящен характеристике процесса просветительской работы с родителями, ее содержания, форм и методов. В нем предлагается описание способов изучения особенностей семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, выявления и анализа запросов родителей. В разделе содержится также классификация и описание основных форм просвещения родителей, рассматриваются вопросы применения цифровых инструментов для повышения эффективности просвещения родителей.

Слайд 10. ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО, РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ. Третий раздел включает основные содержательные вопросы, связанные со здоровьем, развитием и воспитанием в семье детей разных возрастов (от рождения до окончания дошкольного периода детства). Даются ответы на вопрос о том, что такое образовательная среда, каковы ее основные компоненты и каким образом можно организовать образовательную среду в домашних условиях. Дается характеристика основных компонентов физического и психологического здоровья детей. Представлена информация о рациональном питании детей различных возрастов, необходимом для здоровья балансе питательных веществ, значимости и специфике режима дня в разные возрастные периоды, обозначены способы здоровьесбережения в условиях семьи, поддержания в семье здорового образа жизни, формирования у детей в семье полезных привычек. Обозначаются возрастные особенности детей младенческого и раннего возрастов, основные линии и задачи развития ребенка. В третьем разделе также рассматриваются особенности развития детей дошкольного возраста, кризисы детского развития, освещаются вопросы личностного развития детей. Описываются основные подходы к воспитанию и направления воспитательной работы с детьми в семье.

Слайд 11. Раздел 4. ПОДДЕРЖКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ . Четвертый раздел содержит информацию об особенностях просвещения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе детей-инвалидов.

Слайд 12. ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Пятый раздел рассматривает вопросы правовой и государственной поддержки семей.

Слайд 13. ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Шестой раздел содержит информацию для ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей.

Слайд 14. ПРОСТРАНСТВО РОДИТЕЛЬСКИХ ИНИЦИАТИВ. В седьмом разделе дается описание форм и способов, инициирующих родительскую активность, таких как: родительские клубы, движения, родительские объединения по интересам, родительские форумы, волонтерские движения и фестивали, совместные проекты родителей с детьми.

Слайд 15. РЕКОМЕНДОВАННЫЙ КОНТЕНТ («СПЕЦИАЛИСТЫ РЕКОМЕНДУЮТ!») . Восьмой раздел включает в себя списки рекомендованной литературы для родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в СПДО «детский сад «Зоренька», реализующим общеобразовательную программу дошкольн...

Просвещение родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста: новые подходы и практики в формировании ответственного родительства 24.01.2024 г.

Дошкольное образовательное учреждение – первое образовательное учреждение, где устанавливается контакт с родителями и начинается педагогическое воспитание. Формы взаимодействия детского сада с р...

Анализ раздела "Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации"

Раздел по безопасному поведению в Программе просвещения родителей направлен на повышение образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей....

Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации

Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации (далее – Программа), представляет из себя документ, опреде...

«Эффективные практики взаимодействия с родителями» на тему «Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации»

laquo;Эффективные практики взаимодействия с родителями» на тему«Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольныеобразовательные ...