Картотека наблюдение "Осень" подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)

Майер Наталья Геннадьевна

Картотека наблюдений осенью с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nablyudenie_podgotovitelnaya_gr.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека наблюдений подготовительная группа

ОСЕНЬ

Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой

и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений

и животных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются разные животные

к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди.

Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

ОСЕНЬ

Карточка №2.

Наблюдение за муравьем.

Цели:

 расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев,

 их жизненных проявлениях;

— вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей.

 Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

Как выглядят муравьи?Как они передвигаются?

Чем питаются?Как называется муравьиный дом?

Из чего муравьи строят свой дом?Какие враги есть у муравьев?

Как готовятся муравьи к зиме?Муравей — самое сильное на земле

насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его

собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары

 маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень

подвижные усики, выполняющие роль органов осязания.

 Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники,

они истребляют множество насекомых. У них много врагов:

 птицы, медведь, муравьед

ОСЕНЬ

Карточка №3.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цельучить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

ОСЕНЬ

Карточка №4.

Наблюдение за кошкой.

Цели:

закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное,

млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых

приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает

ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Почему кошка — домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?Какие породы кошек вы знаете?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками

домашней кошки?

Докажите, что кошка — хищное животное.

Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

ОСЕНЬ

Карточка №5.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.Какие орудия труда

нужны дворнику для работы?Какую работу выполняет

 дворник осенью?Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?


ОСЕНЬ

Карточка №6.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели:

закреплять знания о перелетных птицах;

воспитывать интерес и любовь к пернатым;

уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,        

Над крутыми речными обрывами.        

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и

вскармливают птенцов. Осенью количество корма

сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые,

постепенно увядают растения, уменьшается количество

плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи,

а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы,

питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся

плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

♦        Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

♦        Каких перелетных птиц вы знаете?


ОСЕНЬ

Карточка №7.

Наблюдение за собакой.

Цели:

закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях,

способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему собака домашнее животное?

Как выглядит собака?

Чем питается?

Какие породы собак вы знаете?

Как называются детеныши собаки?

Какую пользу людям приносят собаки?

Как готовятся собаки к зиме?К зиме шерсть у собак меняется.  

Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

ОСЕНЬ

Карточка №8.

Наблюдение за березой.

Цели:

продолжать знакомство с березой, выделяя характерные

признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому

объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала

наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает

ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки,

падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев,

отметить, какого цвета листья.

ОСЕНЬ

Карточка №9.

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле

нужно солнце; установить связь между летним и осенним с

ветовыми днями.

Напомнить детям о том, что Солнце — источник света, тепла

и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется

 свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля

погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы

 все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное

тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

 Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце

тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так

тепло и светло.

Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд.

Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Предложить детям посмотреть на солнце, если его нет, то уточнить

 где оно (спряталось за тучами).

- Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? (солнце греет,

но уже не так сильно как летом)

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

ОСЕНЬ

Карточка №10

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о

природном явлении «ветер», причинах его возникновения,

 влияние на жизнь живых организмов и человека

(перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)

внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать

характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный,

ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением

(откуда и куда дует ветер).

- Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?

- Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть

ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака).

Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.

Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

ОСЕНЬ

Карточка №11

Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать

открытия, рассуждать;

развивать творческое воображение;

Загадка: Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)

Что вы видите на небе? Какое небо сегодня? Попросить детей

пофантазировать, на что похожи облака, с чем или кем их

можно сравнить.При наблюдении за облачностью отмечать

количество и форму облаков, направление их движения.

Количество облаков можно определить на глаз,

характеризуя словами ясно, облачно, пасмурно.

ОСЕНЬ

Карточка №12

Наблюдение за дождем

Цели: расширять представления о предметах и явлениях

природы, взаимосвязи природы и человека; развивать

познавательный интерес.

Загадка: Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

В дождливую погоду предложить послушать, как стучит

дождь по окнам и крышам; посмотреть, как стекают струйки

воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить,

какая погода (дождливая, ненастная). Определить характер

дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др.

- Что меняется в природе, когда идет дождь?

(Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов.

Многие цветочные растения закрыли свои головки.) Для чего? 

(Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу.)

Обратить внимание детей, что небо покрыто тяжелыми,

свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветки деревьев.

ОСЕНЬ

Карточка №13

Наблюдение за дождевыми червями

Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и

поведения подземных обитателей; учить анализировать,

устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Загадка: Если дождик моросит,

Тут же выползаю,

В лужах с дождевой водой,

Ползаю, играюсь! (Червяк)

Предложить после дождя найти дождевого червя,

понаблюдать за ним. Дополнить знания о нем: дождевые

черви питаются отмершими частями растений.

Они заглатывают их вместе с почвой, извлекают из них

необходимые для своей жизни вещества, а затем выводят

из кишечника, обогащенную слизистыми выделениями,

непереваренную массу вместе с почвенными частицами.

 Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя

проникновению в нее теплого воздуха и влаги.

ОСЕНЬ

Карточка №14

Наблюдение за лужами

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать

устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе,

стремление познать ее закономерности.

Загадка: Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…(Лужи)

Откуда взялись лужи? Из чего состоят?

- Посмотрите сверху на лужу, что вы там видите? 

(В лужах мы видим отражения людей, предметов)

Воспитатель водит по воде палочкой, создает волны.

Посмотрите, что видите теперь? Почему нет отражения? 

(Предметы отражаются только в спокойной воде.) 

Где еще в природе встречается вода?

ОСЕНЬ

Карточка №15

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

 уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек

ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Загадка: Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют?( Голубем)

Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?

 Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы.

 Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро

привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он

 прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную

 особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже

на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби

занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей.

ОСЕНЬ

Карточка №16

Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цели: развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать

 знания детей о характерных признаках осени; учить детей

самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние

на растительный мир.

Стихотворение К.Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

После прочтения стихотворения попросить детей

найти в нем приметы осени.

Загадка: Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

Громко ветер завывает?

Это все когда бывает? (Осенью.)

Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду,

сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.

ОСЕНЬ

Карточка №17

Наблюдение за цветом неба

Цели: - развивать познавательный интерес; воспитывать

устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)

Найти в стихотворении А.С.Пушкина приметы осени:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора…

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью.

Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно

темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое,

кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро

передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч.

ОСЕНЬ

Карточка №18

Нахождение осенних примет

Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять

первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность,

устойчивое внимание.

Загадки: Кто за августом приходит,
Лето красное проводит,
Бабье лето зазывает,
В школу деток отправляет? (Сентябрь)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется? (Осень)

Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки

осени в окружающей природе. (Стало прохладней, на небе часто

появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки.)

ОСЕНЬ

Карточка №19

Многообразие формы и цвета листьев

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием

растительного мира; учить различать растения по внешнему

 виду; воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать.

Обратить внимание детей на растительный мир, на его

разнообразие и красоту.Предложить собрать опавшие листья

и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.

Вспомнить, какую функцию несет лист в растении

 (лист – орган воздушного питания и дыхания растения), 

он состоит из листовой пластинки и черешка, которым

прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков

 (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья.

Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к

стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и

 сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую

пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок,

прикрепленных своими черешками к главному черешку.)

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и

расположению.

ОСЕНЬ

Карточка №20

Наблюдение за насекомыми

Цели: расширять представления об особенностях жизни

насекомых в осеннее время года; формировать интерес

к окружающему миру

Загадки: Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Он – работник настоящий, очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

Всех жуков она милей, спинка алая у ней,

А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка)

Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)

- Про кого мы отгадывали загадки?- Как вы думаете, почему мы

сейчас все реже и реже можем наблюдать за насекомыми?

Куда же они подевались?

Напомнить, что жизнь насекомых замирает, что они осенью 

усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них

засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив

 жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в

дома и там зимуют; бабочки - лимонницы забираются в щели

коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине

муравейника и закрывают в него вход. Предложить поискать

насекомых на участке.

ОСЕНЬ

Карточка №21

Наблюдение за образом жизни птиц осенью

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни

птиц осенью.

…Они летят туда, где жарко,
И где цветы душисты и пестры,
Где мать-природа просто, без утайки,
Раскинула зелёные ковры.
Они летят – не скажут слов прощания,
Не улыбнутся родине своей.
Они летят, но знают — возвратятся,
И машут мне приветливо: «Эгей!» ( Ирис Ревю)

С исчезновением насекомых улетели многие птицы,

которые ими питаются, – ласточки, стрижи, скворцы.

Поздней осенью становится меньше корма и для других

 птиц, они прилетают ближе к людям. Воспитатель

просит детей назвать зимующих птиц; обращает их

внимание на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев;

 рассказывает, что птицы прилетают ближе к людям,

надеясь, что те покормят их.

ОСЕНЬ

Карточка №22

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;

 формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Загадка: Листья желтые летят,

Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто…(Листопад)

Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом

 деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые) 

На рябине? (Красные, багряные)

- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы)

- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы)

- Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду,

защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

- Все листочки падают одинаково? (Нет.)

- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? 

(Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая

почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

ОСЕНЬ

Карточка №23

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Загадка: Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. ( Камень)

Предложить детям рассмотреть камни на участке, собрать их в кучку.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь)

- Какими камнями легче рисовать на асфальте?

- Как вы думаете, человек где-нибудь использует камни?

Могут ли камни издавать звуки? Сравните камни на участке

 (по цвету, по форме)

ОСЕНЬ

Карточка №24

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице —

воробье; формировать представление об особенностях

поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать

чистоту в кормушке для птиц.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
 (Агния Барто)

-Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

имующие птицы)

-Какие птицы не улетают от нас на зиму? 

(воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты)

-Чем питаются воробьи в зимнее время? (крошками, зернышками)

- Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. 

(Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко,

таким образом они защищаются от мороза.)

-Почему воробьи селятся рядом с человеком? 

(Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

-Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами?

ОСЕНЬ

Карточка №25

Наблюдение за деревьями без листьев

Цель:  закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду.

 Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно смелая она!

Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые?

А как вы думаете, все деревья сбросили листву?

 (Ель в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому,  

что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья,

а постепенно, по очереди.) 

Какие деревья растут на нашем участке? А какие это деревья?

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? 

Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

 Какие условия необходимы для роста деревьев? 

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья  

в  народном хозяйстве и медицине?

ОСЕНЬ

Карточка №26

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями

 поздней осени - дождливой погодой; уточнить название и

 назначение предметов одежды.

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!  (
И. Демьянов)

Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди

идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.  

Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю:

она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой.

Обратить внимание на одежду людей . Почему люди так одеты?

ОСЕНЬ

Карточка №26

Наблюдение за одеждой людей

Цели:  продолжать формировать умение устанавливать

простейшие связи между изменениями в неживой и живой

 природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

        Обратить внимание детей на одежду людей.

Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней,

выяснить, почему она изменилась.

 Все живые существа готовятся к холодному сезону,

только по-разному. Холод заставляет диких животных

отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк,

 зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка),

 появление снега приводит к изменению окраски

зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет

шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду,

отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультации для родителей подготовительной группы картотека (подготовительная группа)

Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня....

Картотека игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе картотека (старшая группа)

Картотека игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе 1. «Кто больше назовет действий». Задачи: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: назы...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека игр для сплочения детского коллектива картотека (старшая группа)

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотн...