Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки» | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорно-игровое занятие в горнице
«В гостях у бабушки Варварушки»
(первая младшая группа)
Программные задачи: Создать условия для воспитания любви к родному языку, гуманному отношению к «братьям нашим меньшим», желание прийти на помощь. Способствовать развитию удовлетворения от общения со взрослыми, от похвалы, от преодоления трудностей, стремления к результату. Развивать память, внимание, речь ребенка. Обеспечить формирование у ребенка открытости, доброжелательности к взрослым и сверстникам, дружелюбия.
Материал: Игрушки: Котик, колыбелька, солнце вырезанное из бумаги, фланелеграф, клубочки красного цвета в корзине. Мольберт, бумага альбомного формата с наклеенными силуэтами котят, карандаши красного цвета.
Предварительная работа: Чтение потешек про кота и о солнышке, рассматривание иллюстраций к потешкам, обыгрывание игровых ситуаций с котом (игрушкой), слушание колыбельных песен в записи.
Ход занятия.
В группе воспитатель предлагает, детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела сорока.
Сорока (игрушка):
Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо
Вот (показывает), от бабушки оно
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь.
Воспитатель (читает письмо – приглашение):
Ко мне в гости собирайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь
Жду вас с нетерпением.
(дети наряжаются в русские народные костюмы, идут в горницу.)
Воспитатель: А вот и домик не большой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Воспитатель и дети проходят в горницу. Воспитатель вступает в роль бабушки Варварушки.)
Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки. Какие вы красивые, нарядные пришли ко мне в гости. И я вас поджидала, наряд себе выбирала. Долго я наряд выбирала и решила, что накину я на плечи платок при нашей встречи. Я рада вас видеть у себя в гостях. А вы рады мне? Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Вот мы все снова вместе на этом месте. Будьте моими гостями.
Как уютно в моей горнице,
Спозаранку печка топится
Котик лапкой умывается
Наша сказка начинается.
Расскажу я вам, кто живёт со мной в моей горнице. А живу, я в доме не одна. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. Я вас хочу с нам познакомить.
(не находят кота на печке, дети ищут кота, зовут).
Дети: Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Выйди, котя, покажись
С нами котя подружись.
(Дети и бабушка Варварушка находят кота Ваську, который спит в колыбельки. Бабушка Варварушка предлагает спеть коту колыбельную песенку).
( Дети с бабушкой Варварушкой поют «Баю – баю – баюшок»).
Проводится игра «Водят дети хоровод»
Водят дети хоровод
В колыбельке дремлет кот
( дети водят хоровод вокруг колыбельки).
Тише, дети, не шумите,
Кота Ваську не будите
( приседают и грозят пальчиком).
Вот проснется Васька - кот,
Разобьет хоровод
( подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают).
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу – мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Бабушка: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
(бабушка предлагает детям позвать солнце, бабушка читает потешку)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки
Детки – малолетки.
(появляется солнце (фланелеграф)).
Бабушка: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Проводится игра «Мы по коврику гуляли»
Мы по коврику гуляли,
Кота – котика видали
(свободно гуляют, прыгают, крутятся).
Он на стульчике сидит,
Притворился, будто спит
( котик сидит на стульчике).
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили:
«Ну – ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй.»
( убегают, прячутся).
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Бабушка Варварушка сажает кота на печку и находит нитки (красного цвета)
Нитку я нашла на печке,
Нитку вижу в чугунке,
Нитка здесь на сундуке,
Нитку вижу в самоваре,
Нитку вижу на столе
Нитки всюду и везде
Видно кот корзину брал
И клубочками играл,
Все клубочки размотал.
Бабушка предлагает малышам помочь намотать ниточки на клубочки ( дети имитируют движения, как – будто наматывают ниточки на клубочки и складывают в корзиночку).
Бабушка: Спасибо, малыши, что помогли мне собрать клубочки (спрашивает какого цвета? (красного) Сколько клубочков? ( много ). А теперь вам на зиму чтобы не мёрзли ваши ручки свяжем тёплые варежки. А для кота Васьки мы клубочки нарисуем.
Воспитатель (бабушка Варварушка) показывает на мольберте, как нарисовать клубочек. Каждый ребёнок изображает клубочки для своего котенка ( он наклеен заранее ). После этого все рассматривают рисунки где котик играет клубком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи: Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...