Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Михневский центр развития ребенка

детский сад «Осинка»

Конспект занятий в подготовительной группе по развитию речи.

«Путешествие в осенний лес».

Подготовила и провела воспитател! Iквалификационной категории Кислякова Е.А.

 

 

 

Программные задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

-экологическое полотно «коромысла»; иллюстрации деревьев, листья,
разрезные картинки грибов; музыкальные записи: вальс, гром, шум дож;
шум осеннего леса; муляжи овощи и фрукты; желуди; игрушка — старич<
лесовичок.

Предварительная работа:

Беседы об осени, наблюдения за деревьями и природой, экскурсия на дубовую аллею.Разыгрался ветер на лесной поляне Закружил осину в красном сарафане, И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и кружится над колючей елкой. Облетели листья клена, Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона, Золотой ковер лежит.

-Воспитатель'. - О чем это стихотворение? О каком времени года? (Осени)

Как вы догадались?

-Воспитатель'. - Посмотрите на экологическое полотно, какие еще приметы

осени вы можете назвать (ответы: дни стали короче, ночи длиннее, листья

желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные

птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

-Воспитатель'.- Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим на небо. Какое

оно? Почему, как вы думаете? (ответы).

-Воспитатель'.- Осень называют хлебосольной, щедрой. А почему?

(собирают урожай овощей и фруктов, на полях убирают хлеб).

-Воспитатель:- Скажите, а где растут фрукты? (в садах).

Где растут овощи? (на огороде).

-Воспитатель'.- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. (Игра на

развитие внимания). Я называю фрукты - вы будите хлопать, овощи - топать.

-Воспитатель:- Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, Чудеса у видишь в нем.» (ЛЕС)

-Воспитатель:- Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Логоритмическая игра: «Идем в лес».

Мы группой дружно вышли, Поднимаем ноги выше-Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Дружно вместе мы шагали И в лес сказочный попали.

 

-Воспитатель:- Вот мы оказались в волшебном лесу. В волшебном лесу живет необыкновенный человечек, а вот кто он, попробуйте, отгадайте. «В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачок, это старичок....

(лесоеичек). -Воспитатель:- Закройте глаза, появляется Старичок- Лесовичек.

 

 

 

 

 

- Любите отгадывать загадки? (Да). Загадки: 1.Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

 

 

 

-Воспитатель:- Ребята, давайте Старичку - Лесовичку покажем и расскаже как умеем собирать листочки: пальчиковая гимнастика- «Листочки». 1,2,3,4,5 — будем листья собирать, лист березы, лист осины, листья    тополя, рябины, листья дуба соберем маме осенний букет отнесем.

 

 

(собирает в коробочку).

-                            Старичок — Лесовичек: - Дети, мой лес не простой, а волшебный. Закройг
глаза и послушайте.

(звукозапись - звуки леса).

-                            Старичок - Лесовичек:- Какие звуки осеннего леса вы услышали ?
(пение птиц, треск сучьев, шум сильного ветра, шелест листьев...)

- Старичок - Лесовичек:- А сейчас мы поиграем в игру «Живое не живое». (Старичок - Лесовичек превращает детей в листочки, насекомых, зверушек, кустик... Под музыку «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога, живые — двигаются, не живые — сидят.)

Удары грома, дождь - все спрятались.

-                  Старичок — Лесовичек:- 1,2,3 - отомри.

-Воспитатель:- Что чувствовал ты муравьишка (божья коровка, бабочка, птичка ...) когда в лесу была хорошая погода?

- А когда пошел дождь? Загремел гром?

(Ответы).

 

 

Разрезные картинки грибов.

Дети собирают и называют грибы.

-                  Старичок - Лесовичек:- Давайте возьмем бинокли. А кого трудно заметить
в ваши зоркие бинокли.

-Дети:- Лесных зверей и насекомых.

-                  Старичок — Лесовичек:- Назовите их? (Ответы).

-Воспитатель:- Сейчас мы превратимся в стрекозу и вернемся из сказочного

леса.

Логоритмическая игра: «Стрекоза».

Летит стрекоза, Как горошины глаза. Вверх, вниз, взад, вперед, Как прозрачный самолет.

-Воспитатель:- Вот мы вернулись из леса.

-                  Старичок - Лесовичек: Чихает.

-Воспитатель:- Старичок - Лесовичок , ты что простудился?

-                  Старичок - Лесовичек:- Наверное.
-Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы непростудиться?

-Дети:- Побольше есть овощей и фруктов, пить витамины, заниматься

спортом, закаляться.

-Воспитатель:- Давайте мы угостим Старичка - Лесовичка фруктами и

овощами.

-                  Старичок - Лесовичек:- Спасибо, мне пора возвращаться, но я то же вам
приготовил лесные подарки (дает желуди).

Досвидания.

-Воспитатель:- Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Михневский центр развития ребенка

детский сад «Осинка»

Конспект занятий в подготовительной группе по развитию речи.

«Путешествие в осенний лес».

Подготовила и провела воспитател! I квалификационной категории Кислякова Е.А.

Программные задачи:

  1. закрепление приметы осени;
  2. развитие внимания (фрукты и овощи);
  1. координация речи с движениями, используя логоритмические игры
    «Стрекоза» (идем в лес);
  1. отгадывание загадок (про лес, лесовика, деревья);
  1. подбор противоположных по смыслу слов и фраз (грустные — веселые,
    незнайки - мы всему учимся);
  1. развитие мелкой моторики пальчиковая игра «Листочки»;
  2. подбор нужных прилагательных и закрепление названий деревьев;
  1. учить передавать свое внутреннее состояние и чувства в игре «Живое не
    живое»;
  1. закрепить название грибов и собирать разрезные картинки.

Оборудование:

-        экологическое полотно «коромысла»; иллюстрации деревьев, листья,
разрезные картинки грибов; музыкальные записи: вальс, гром, шум дож;
шум осеннего леса; муляжи овощи и фрукты; желуди; игрушка — старич<
лесовичок.

Предварительная работа:

Беседы об осени, наблюдения за деревьями и природой, экскурсия на дубовую аллею. Разыгрался ветер на лесной поляне Закружил осину в красном сарафане, И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и кружится над колючей елкой. Облетели листья клена, Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона, Золотой ковер лежит.

-Воспитатель'. - О чем это стихотворение? О каком времени года? (Осени)

Как вы догадались?

-Воспитатель'. - Посмотрите на экологическое полотно, какие еще приметы

осени вы можете назвать (ответы: дни стали короче, ночи длиннее, листья

желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные

птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

-Воспитатель'.- Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим на небо. Какое

оно? Почему, как вы думаете? (ответы).

-Воспитатель'.- Осень называют хлебосольной, щедрой. А почему?

(собирают урожай овощей и фруктов, на полях убирают хлеб).

-Воспитатель:- Скажите, а где растут фрукты? (в садах).

Где растут овощи? (на огороде).

-Воспитатель'.- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. (Игра на

развитие внимания). Я называю фрукты - вы будите хлопать, овощи - топать.

-Воспитатель:- Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, Чудеса у видишь в нем.» (ЛЕС)

-Воспитатель:- Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Логоритмическая игра: «Идем в лес».

Мы группой дружно вышли, Поднимаем ноги выше-Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Дружно вместе мы шагали И в лес сказочный попали.

-Воспитатель:- Вот мы оказались в волшебном лесу. В волшебном лесу живет необыкновенный человечек, а вот кто он, попробуйте, отгадайте. «В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачок, это старичок....

(лесоеичек). -Воспитатель:- Закройте глаза, появляется Старичок- Лесовичек.

  1. Старичок — Лесовичек: - Здравствуйте, грустные ребята!
    -Дети:- Мы веселые ребята!
  2. Старичок - Лесовичек:- Здравствуйте, ленивые ребята!
    -Дети:- Мы трудолюбивые ребята!
  3. Старичок Лесовичек:- Здравствуйте, недружные ребята!
    -Дети:- Мы дружные ребята!
  4. Старичок — Лесовичек:- Здравствуйте, незнайки!
    -Дети:- Мы всему учимся!
  5. Старичок — Лесоеичек:- А вот я сейчас проверю, как вы все знаете!

- Любите отгадывать загадки? (Да). Загадки: 1.Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

  1. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
  2. Стройная, прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)
  3. Богатырского сложения, он раскидист и высок
    Желуди на нем растут, как его зовут...(Дуб)

-Воспитатель:- Ребята, давайте Старичку - Лесовичку покажем и расскаже как умеем собирать листочки: пальчиковая гимнастика- «Листочки». 1,2,3,4,5 — будем листья собирать, лист березы, лист осины, листья    тополя, рябины, листья дуба соберем маме осенний букет отнесем.

  1. Старичок — Лесовичек: - Вот я сейчас и посмотрю, с какого дерева улете;
    листочек. Закройте глаза (Старичок - Лесовичек разбрасывает листочки).
    Каждый из вас возьмет по одному листочку и подойдет к тому дереву с
    какого он упал.
  2. Старичок - Лесовичек: - Вика, какой у тебя листок (березовый, дубовый.

(собирает в коробочку).

-        Старичок — Лесовичек: - Дети, мой лес не простой, а волшебный. Закройг
глаза и послушайте.

(звукозапись - звуки леса).

-        Старичок - Лесовичек:- Какие звуки осеннего леса вы услышали ?
(пение птиц, треск сучьев, шум сильного ветра, шелест листьев...)

- Старичок - Лесовичек:- А сейчас мы поиграем в игру «Живое не живое». (Старичок - Лесовичек превращает детей в листочки, насекомых, зверушек, кустик... Под музыку «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога, живые — двигаются, не живые — сидят.)

Удары грома, дождь - все спрятались.

-        Старичок — Лесовичек:- 1,2,3 - отомри.

-Воспитатель:- Что чувствовал ты муравьишка (божья коровка, бабочка, птичка ...) когда в лесу была хорошая погода?

- А когда пошел дождь? Загремел гром?

(Ответы).

  1. Старичок - Лесовичек:- Что еще растет в лесу? (грибы)
  2. Старичок• — Лесовичек:- Вот я вам принес подсказку, что же еще растет в
    лесу.

Разрезные картинки грибов.

Дети собирают и называют грибы.

-        Старичок - Лесовичек:- Давайте возьмем бинокли. А кого трудно заметить
в ваши зоркие бинокли.

-Дети:- Лесных зверей и насекомых.

-        Старичок — Лесовичек:- Назовите их? (Ответы).

-Воспитатель:- Сейчас мы превратимся в стрекозу и вернемся из сказочного

леса.

Логоритмическая игра: «Стрекоза».

Летит стрекоза, Как горошины глаза. Вверх, вниз, взад, вперед, Как прозрачный самолет.

-Воспитатель:- Вот мы вернулись из леса.

-        Старичок - Лесовичек: Чихает.

-Воспитатель:- Старичок - Лесовичок , ты что простудился?

-        Старичок - Лесовичек:- Наверное.
-Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы непростудиться?

-Дети:- Побольше есть овощей и фруктов, пить витамины, заниматься

спортом, закаляться.

-Воспитатель:- Давайте мы угостим Старичка - Лесовичка фруктами и

овощами.

-        Старичок - Лесовичек:- Спасибо, мне пора возвращаться, но я то же вам
приготовил лесные подарки (дает желуди).

Досвидания.

-Воспитатель:- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...