Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Михневский центр развития ребенка
детский сад «Осинка»
Конспект занятий в подготовительной группе по развитию речи.
«Путешествие в осенний лес».
Подготовила и провела воспитател! Iквалификационной категории Кислякова Е.А.
Программные задачи:
Оборудование:
-экологическое полотно «коромысла»; иллюстрации деревьев, листья,
разрезные картинки грибов; музыкальные записи: вальс, гром, шум дож;
шум осеннего леса; муляжи овощи и фрукты; желуди; игрушка — старич<
лесовичок.
Предварительная работа:
Беседы об осени, наблюдения за деревьями и природой, экскурсия на дубовую аллею.Разыгрался ветер на лесной поляне Закружил осину в красном сарафане, И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и кружится над колючей елкой. Облетели листья клена, Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона, Золотой ковер лежит.
-Воспитатель'. - О чем это стихотворение? О каком времени года? (Осени)
Как вы догадались?
-Воспитатель'. - Посмотрите на экологическое полотно, какие еще приметы
осени вы можете назвать (ответы: дни стали короче, ночи длиннее, листья
желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные
птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).
-Воспитатель'.- Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим на небо. Какое
оно? Почему, как вы думаете? (ответы).
-Воспитатель'.- Осень называют хлебосольной, щедрой. А почему?
(собирают урожай овощей и фруктов, на полях убирают хлеб).
-Воспитатель:- Скажите, а где растут фрукты? (в садах).
Где растут овощи? (на огороде).
-Воспитатель'.- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. (Игра на
развитие внимания). Я называю фрукты - вы будите хлопать, овощи - топать.
-Воспитатель:- Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, Чудеса у видишь в нем.» (ЛЕС)
-Воспитатель:- Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Логоритмическая игра: «Идем в лес».
Мы группой дружно вышли, Поднимаем ноги выше-Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Дружно вместе мы шагали И в лес сказочный попали.
-Воспитатель:- Вот мы оказались в волшебном лесу. В волшебном лесу живет необыкновенный человечек, а вот кто он, попробуйте, отгадайте. «В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачок, это старичок....
(лесоеичек). -Воспитатель:- Закройте глаза, появляется Старичок- Лесовичек.
- Любите отгадывать загадки? (Да). Загадки: 1.Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)
-Воспитатель:- Ребята, давайте Старичку - Лесовичку покажем и расскаже как умеем собирать листочки: пальчиковая гимнастика- «Листочки». 1,2,3,4,5 — будем листья собирать, лист березы, лист осины, листья тополя, рябины, листья дуба соберем маме осенний букет отнесем.
(собирает в коробочку).
- Старичок — Лесовичек: - Дети, мой лес не простой, а волшебный. Закройг
глаза и послушайте.
(звукозапись - звуки леса).
- Старичок - Лесовичек:- Какие звуки осеннего леса вы услышали ?
(пение птиц, треск сучьев, шум сильного ветра, шелест листьев...)
- Старичок - Лесовичек:- А сейчас мы поиграем в игру «Живое не живое». (Старичок - Лесовичек превращает детей в листочки, насекомых, зверушек, кустик... Под музыку «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога, живые — двигаются, не живые — сидят.)
Удары грома, дождь - все спрятались.
- Старичок — Лесовичек:- 1,2,3 - отомри.
-Воспитатель:- Что чувствовал ты муравьишка (божья коровка, бабочка, птичка ...) когда в лесу была хорошая погода?
- А когда пошел дождь? Загремел гром?
(Ответы).
Разрезные картинки грибов.
Дети собирают и называют грибы.
- Старичок - Лесовичек:- Давайте возьмем бинокли. А кого трудно заметить
в ваши зоркие бинокли.
-Дети:- Лесных зверей и насекомых.
- Старичок — Лесовичек:- Назовите их? (Ответы).
-Воспитатель:- Сейчас мы превратимся в стрекозу и вернемся из сказочного
леса.
Логоритмическая игра: «Стрекоза».
Летит стрекоза, Как горошины глаза. Вверх, вниз, взад, вперед, Как прозрачный самолет.
-Воспитатель:- Вот мы вернулись из леса.
- Старичок - Лесовичек: Чихает.
-Воспитатель:- Старичок - Лесовичок , ты что простудился?
- Старичок - Лесовичек:- Наверное.
-Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы непростудиться?
-Дети:- Побольше есть овощей и фруктов, пить витамины, заниматься
спортом, закаляться.
-Воспитатель:- Давайте мы угостим Старичка - Лесовичка фруктами и
овощами.
- Старичок - Лесовичек:- Спасибо, мне пора возвращаться, но я то же вам
приготовил лесные подарки (дает желуди).
Досвидания.
-Воспитатель:- Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Михневский центр развития ребенка
детский сад «Осинка»
Конспект занятий в подготовительной группе по развитию речи.
«Путешествие в осенний лес».
Подготовила и провела воспитател! I квалификационной категории Кислякова Е.А.
Программные задачи:
- закрепление приметы осени;
- развитие внимания (фрукты и овощи);
- координация речи с движениями, используя логоритмические игры
«Стрекоза» (идем в лес);
- отгадывание загадок (про лес, лесовика, деревья);
- подбор противоположных по смыслу слов и фраз (грустные — веселые,
незнайки - мы всему учимся);
- развитие мелкой моторики пальчиковая игра «Листочки»;
- подбор нужных прилагательных и закрепление названий деревьев;
- учить передавать свое внутреннее состояние и чувства в игре «Живое не
живое»;
- закрепить название грибов и собирать разрезные картинки.
Оборудование:
- экологическое полотно «коромысла»; иллюстрации деревьев, листья,
разрезные картинки грибов; музыкальные записи: вальс, гром, шум дож;
шум осеннего леса; муляжи овощи и фрукты; желуди; игрушка — старич<
лесовичок.
Предварительная работа:
Беседы об осени, наблюдения за деревьями и природой, экскурсия на дубовую аллею. Разыгрался ветер на лесной поляне Закружил осину в красном сарафане, И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и кружится над колючей елкой. Облетели листья клена, Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона, Золотой ковер лежит.
-Воспитатель'. - О чем это стихотворение? О каком времени года? (Осени)
Как вы догадались?
-Воспитатель'. - Посмотрите на экологическое полотно, какие еще приметы
осени вы можете назвать (ответы: дни стали короче, ночи длиннее, листья
желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные
птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).
-Воспитатель'.- Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим на небо. Какое
оно? Почему, как вы думаете? (ответы).
-Воспитатель'.- Осень называют хлебосольной, щедрой. А почему?
(собирают урожай овощей и фруктов, на полях убирают хлеб).
-Воспитатель:- Скажите, а где растут фрукты? (в садах).
Где растут овощи? (на огороде).
-Воспитатель'.- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. (Игра на
развитие внимания). Я называю фрукты - вы будите хлопать, овощи - топать.
-Воспитатель:- Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, Чудеса у видишь в нем.» (ЛЕС)
-Воспитатель:- Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Логоритмическая игра: «Идем в лес».
Мы группой дружно вышли, Поднимаем ноги выше-Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Дружно вместе мы шагали И в лес сказочный попали.
-Воспитатель:- Вот мы оказались в волшебном лесу. В волшебном лесу живет необыкновенный человечек, а вот кто он, попробуйте, отгадайте. «В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачок, это старичок....
(лесоеичек). -Воспитатель:- Закройте глаза, появляется Старичок- Лесовичек.
- Старичок — Лесовичек: - Здравствуйте, грустные ребята!
-Дети:- Мы веселые ребята! - Старичок - Лесовичек:- Здравствуйте, ленивые ребята!
-Дети:- Мы трудолюбивые ребята! - Старичок — Лесовичек:- Здравствуйте, недружные ребята!
-Дети:- Мы дружные ребята! - Старичок — Лесовичек:- Здравствуйте, незнайки!
-Дети:- Мы всему учимся! - Старичок — Лесоеичек:- А вот я сейчас проверю, как вы все знаете!
- Любите отгадывать загадки? (Да). Загадки: 1.Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)
- Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
- Стройная, прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)
- Богатырского сложения, он раскидист и высок
Желуди на нем растут, как его зовут...(Дуб)
-Воспитатель:- Ребята, давайте Старичку - Лесовичку покажем и расскаже как умеем собирать листочки: пальчиковая гимнастика- «Листочки». 1,2,3,4,5 — будем листья собирать, лист березы, лист осины, листья тополя, рябины, листья дуба соберем маме осенний букет отнесем.
- Старичок — Лесовичек: - Вот я сейчас и посмотрю, с какого дерева улете;
листочек. Закройте глаза (Старичок - Лесовичек разбрасывает листочки).
Каждый из вас возьмет по одному листочку и подойдет к тому дереву с
какого он упал. - Старичок - Лесовичек: - Вика, какой у тебя листок (березовый, дубовый.
(собирает в коробочку).
- Старичок — Лесовичек: - Дети, мой лес не простой, а волшебный. Закройг
глаза и послушайте.
(звукозапись - звуки леса).
- Старичок - Лесовичек:- Какие звуки осеннего леса вы услышали ?
(пение птиц, треск сучьев, шум сильного ветра, шелест листьев...)
- Старичок - Лесовичек:- А сейчас мы поиграем в игру «Живое не живое». (Старичок - Лесовичек превращает детей в листочки, насекомых, зверушек, кустик... Под музыку «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога, живые — двигаются, не живые — сидят.)
Удары грома, дождь - все спрятались.
- Старичок — Лесовичек:- 1,2,3 - отомри.
-Воспитатель:- Что чувствовал ты муравьишка (божья коровка, бабочка, птичка ...) когда в лесу была хорошая погода?
- А когда пошел дождь? Загремел гром?
(Ответы).
- Старичок - Лесовичек:- Что еще растет в лесу? (грибы)
- Старичок• — Лесовичек:- Вот я вам принес подсказку, что же еще растет в
лесу.
Разрезные картинки грибов.
Дети собирают и называют грибы.
- Старичок - Лесовичек:- Давайте возьмем бинокли. А кого трудно заметить
в ваши зоркие бинокли.
-Дети:- Лесных зверей и насекомых.
- Старичок — Лесовичек:- Назовите их? (Ответы).
-Воспитатель:- Сейчас мы превратимся в стрекозу и вернемся из сказочного
леса.
Логоритмическая игра: «Стрекоза».
Летит стрекоза, Как горошины глаза. Вверх, вниз, взад, вперед, Как прозрачный самолет.
-Воспитатель:- Вот мы вернулись из леса.
- Старичок - Лесовичек: Чихает.
-Воспитатель:- Старичок - Лесовичок , ты что простудился?
- Старичок - Лесовичек:- Наверное.
-Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы непростудиться?
-Дети:- Побольше есть овощей и фруктов, пить витамины, заниматься
спортом, закаляться.
-Воспитатель:- Давайте мы угостим Старичка - Лесовичка фруктами и
овощами.
- Старичок - Лесовичек:- Спасибо, мне пора возвращаться, но я то же вам
приготовил лесные подарки (дает желуди).
Досвидания.
-Воспитатель:- Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...