Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная область "Речевое развитие"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида

     Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

     для детей старшей группы

    с ограниченными возможностями здоровья

    ( тяжёлое нарушение речи)

    по образовательной области «Речевое развитие»

    «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

    Составила Гришина И.В.

     Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

    Задачи:

    1.Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

    2.Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

    3.Формировать умение дифференцировать звуки м и м в словах. 4.Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложение.

    5.Развивать связную речь детей, эмоциональную выразительность речи.

    6.Развивать внимание, память, логическое мышление.

    7.Развивать общую и мелкую моторику.

    8.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание помочь героям сказки.

    Оборудование: кукла Маша; игрушка медведь; на столе оформить лесную полянку с деревьями; иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; «чудесный мешочек » с  предметами, в названия которых есть звук [М] или звук [М’]; мяч: угощение для детей.

    Ход совместной деятельности

    - Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к героям одной из русских народных сказок. А, что это за сказка и как зовут этих героев, мы попробуем сейчас с вами отгадать. Послушайте внимательно:

    Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,

            Он, сам того не ведая, несёт её домой.

            Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь.

            Названье этой сказки  … (Маша и медведь)

    - Правильно, ребята, это сказка « Маша и медведь ». Чтобы оказаться в сказке, нам надо произнести волшебные слова. Вставайте на волшебный коврик и повторяйте за мной:

    Здравствуй мудрая страна,

            Что отсюда не видна.

            Явись ниоткуда,

            Пусть свершится  чудо!

            Встань на пути

            Нас к себе впусти!

    - Ой, посмотрите, а вот и Маша с медведем (обратить внимание детей на стол с лесной полянкой). Только почему – то они очень грустные. У Маши в руках конверт, давайте посмотрим  что там. Это письмо, адресовано оно вам ребята: « Здравствуйте, друзья! Нашу сказку заколдовала злая колдунья и сказала, что расколдовать её сможете только вы, если выполните задания ».

    - Ребята, поможем  Маше и медведю?

    Игра «Расставь картинки и вспомни сказку».

    В лесу неожиданно поднялся сильный ветер и перепутал все картинки из сказки, давайте расположим картинки по порядку, вспомним, что было сначала, а что потом (дети садятся полукругом возле мольберта, на котором расположены картинки).

    -Давайте посмотрим на картинки и догадаемся, где начало сказки. Кто выйдет, выберет нужную картинку и расскажет, как начинается сказка (Маша с подругами пошла гулять в лес …).

    -А, что же было потом? Кто уже нашёл нужную картинку, выходите и расскажите нам.

    -Чем же закончилась сказка? (Всего предлагается шесть картинок, если ребёнок затрудняется рассказать эпизод из сказки, можно задать наводящие вопросы).

    -Молодцы, с этим заданием вы справились: расположили картинки в нужной последовательности и вспомнили сказку (на полянке, где стоят Маша и медведь распускается первый цветочек).

    - Прежде чем дальше помогать нашим героям, давайте немного отдохнём.

    Речь с движением «Мишка».

            Вылез мишка из берлоги,

            Разминает мишка ноги.

            (ходим по – медвежьи)

            На носочках он пошёл

            И на пяточках потом.

            На качелях покачался,

            (перекат с пятки на носок)

            А потом бегом помчался.

    Игра «Чудесный мешочек».

    - Давайте расколдовывать сказку дальше. Вот у меня «Чудесный мешочек». В мешочке находятся предметы, в названиях которых есть звук [М] или звук [М']. Сейчас вы будете подходить по одному, доставать предмет из мешочка, называть его. Маше будем отдавать предметы, в названии которых есть звук [М], а медведю предметы со звуком [М']. Друзья, будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться и выполнить задание правильно. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились (на полянке возле Маши и медведя появляется ещё один цветок).

    Игра «Назови ласково» (с использованием мячика).

    - А, теперь следующее задание.

     « Ты дружочек не зевай – да словечко приласкай».

     Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы будете  возвращать мяч и называть это слово ласково.

    Предлагаемые слова для игры: Маша, Миша, дерево, гриб, ягода, пень, дом, птица, пирог, поляна, лес. Дети выполняют задание, на полянке появляется цветочек.

    - Ребята, чтобы приступить к следующему заданию, давайте немного отдохнём.

    Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».

            Раз, два, три, четыре, пять –

            Любим сказки мы читать:

            Царевна – лягушка, Конёк – горбунок,

            Мышка – норушка и Колобок.

            Маша и медведь назвать ещё надо –

            Героев из сказок вспомнить мы рады.

    Разжимаем пальцы из кулака, начиная с мизинца; сжимаем пальцы в кулак, начиная с большого пальца.

    Игра « Скажи, какой пирожок».

    - Хорошо отдохнули. Выполняем следующее задание. Вспомните, пожалуйста, Маша напекла пирожков и попросила мишку отнести их бабушке с дедушкой в деревню. Давайте назовём, какие пирожки испекла Маша.

    Пирог с черникой (значит какой пирог?) – черничный;

    пирог с брусникой – брусничный;

    пирог с малиной – малиновый;

    пирог с ежевикой – ежевичный пирог;

    пирог с яблоками – яблочный;

    пирог с капустой – капустный…

    Дети выполняют задание, после чего на полянке появляется ещё один цветочек, прилетают птицы (можно с помощью двухстороннего скотча прикрепить изображения птиц к деревьям, установленным на поляне).

    - Посмотрите, на поляне расцвели цветы, запели птички, Маша с медведем улыбаются. Это значит, что мы выполнили все задания правильно, и расколдовали сказку.

    - Ребята, Маша и медведь благодарят вас за помощь и приготовили для вас небольшое угощение.

    - Нам пора возвращаться, подойдите ко мне на волшебный ковёр и повторите за мной:

            Раз, два, три, четыре, пять –

            Начинаем колдовать,

            Возвращаемся назад

            В наш любимый детский сад.

     - Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в нашем любимом детском саду.

    -Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что делали? Что вам особенно запомнилось?

    - Вы – молодцы, достойно справились со всеми заданиями. Помогли героям расколдовать сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"

    Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").

    Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...