Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 для детей старшей группы

с ограниченными возможностями здоровья

( тяжёлое нарушение речи)

по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Составила Гришина И.В.

 Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Задачи:

1.Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

2.Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

3.Формировать умение дифференцировать звуки м и м в словах. 4.Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложение.

5.Развивать связную речь детей, эмоциональную выразительность речи.

6.Развивать внимание, память, логическое мышление.

7.Развивать общую и мелкую моторику.

8.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание помочь героям сказки.

Оборудование: кукла Маша; игрушка медведь; на столе оформить лесную полянку с деревьями; иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; «чудесный мешочек » с  предметами, в названия которых есть звук [М] или звук [М’]; мяч: угощение для детей.

Ход совместной деятельности

- Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к героям одной из русских народных сказок. А, что это за сказка и как зовут этих героев, мы попробуем сейчас с вами отгадать. Послушайте внимательно:

Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,

        Он, сам того не ведая, несёт её домой.

        Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь.

        Названье этой сказки  … (Маша и медведь)

- Правильно, ребята, это сказка « Маша и медведь ». Чтобы оказаться в сказке, нам надо произнести волшебные слова. Вставайте на волшебный коврик и повторяйте за мной:

Здравствуй мудрая страна,

        Что отсюда не видна.

        Явись ниоткуда,

        Пусть свершится  чудо!

        Встань на пути

        Нас к себе впусти!

- Ой, посмотрите, а вот и Маша с медведем (обратить внимание детей на стол с лесной полянкой). Только почему – то они очень грустные. У Маши в руках конверт, давайте посмотрим  что там. Это письмо, адресовано оно вам ребята: « Здравствуйте, друзья! Нашу сказку заколдовала злая колдунья и сказала, что расколдовать её сможете только вы, если выполните задания ».

- Ребята, поможем  Маше и медведю?

Игра «Расставь картинки и вспомни сказку».

В лесу неожиданно поднялся сильный ветер и перепутал все картинки из сказки, давайте расположим картинки по порядку, вспомним, что было сначала, а что потом (дети садятся полукругом возле мольберта, на котором расположены картинки).

-Давайте посмотрим на картинки и догадаемся, где начало сказки. Кто выйдет, выберет нужную картинку и расскажет, как начинается сказка (Маша с подругами пошла гулять в лес …).

-А, что же было потом? Кто уже нашёл нужную картинку, выходите и расскажите нам.

-Чем же закончилась сказка? (Всего предлагается шесть картинок, если ребёнок затрудняется рассказать эпизод из сказки, можно задать наводящие вопросы).

-Молодцы, с этим заданием вы справились: расположили картинки в нужной последовательности и вспомнили сказку (на полянке, где стоят Маша и медведь распускается первый цветочек).

- Прежде чем дальше помогать нашим героям, давайте немного отдохнём.

Речь с движением «Мишка».

        Вылез мишка из берлоги,

        Разминает мишка ноги.

        (ходим по – медвежьи)

        На носочках он пошёл

        И на пяточках потом.

        На качелях покачался,

        (перекат с пятки на носок)

        А потом бегом помчался.

Игра «Чудесный мешочек».

- Давайте расколдовывать сказку дальше. Вот у меня «Чудесный мешочек». В мешочке находятся предметы, в названиях которых есть звук [М] или звук [М']. Сейчас вы будете подходить по одному, доставать предмет из мешочка, называть его. Маше будем отдавать предметы, в названии которых есть звук [М], а медведю предметы со звуком [М']. Друзья, будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться и выполнить задание правильно. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились (на полянке возле Маши и медведя появляется ещё один цветок).

Игра «Назови ласково» (с использованием мячика).

- А, теперь следующее задание.

 « Ты дружочек не зевай – да словечко приласкай».

 Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы будете  возвращать мяч и называть это слово ласково.

Предлагаемые слова для игры: Маша, Миша, дерево, гриб, ягода, пень, дом, птица, пирог, поляна, лес. Дети выполняют задание, на полянке появляется цветочек.

- Ребята, чтобы приступить к следующему заданию, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».

        Раз, два, три, четыре, пять –

        Любим сказки мы читать:

        Царевна – лягушка, Конёк – горбунок,

        Мышка – норушка и Колобок.

        Маша и медведь назвать ещё надо –

        Героев из сказок вспомнить мы рады.

Разжимаем пальцы из кулака, начиная с мизинца; сжимаем пальцы в кулак, начиная с большого пальца.

Игра « Скажи, какой пирожок».

- Хорошо отдохнули. Выполняем следующее задание. Вспомните, пожалуйста, Маша напекла пирожков и попросила мишку отнести их бабушке с дедушкой в деревню. Давайте назовём, какие пирожки испекла Маша.

Пирог с черникой (значит какой пирог?) – черничный;

пирог с брусникой – брусничный;

пирог с малиной – малиновый;

пирог с ежевикой – ежевичный пирог;

пирог с яблоками – яблочный;

пирог с капустой – капустный…

Дети выполняют задание, после чего на полянке появляется ещё один цветочек, прилетают птицы (можно с помощью двухстороннего скотча прикрепить изображения птиц к деревьям, установленным на поляне).

- Посмотрите, на поляне расцвели цветы, запели птички, Маша с медведем улыбаются. Это значит, что мы выполнили все задания правильно, и расколдовали сказку.

- Ребята, Маша и медведь благодарят вас за помощь и приготовили для вас небольшое угощение.

- Нам пора возвращаться, подойдите ко мне на волшебный ковёр и повторите за мной:

        Раз, два, три, четыре, пять –

        Начинаем колдовать,

        Возвращаемся назад

        В наш любимый детский сад.

 - Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в нашем любимом детском саду.

-Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что делали? Что вам особенно запомнилось?

- Вы – молодцы, достойно справились со всеми заданиями. Помогли героям расколдовать сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...