Главные вкладки

    Литературная викторина по сказкам К.И Чуковского
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Сторожева Ирина Александровна

    Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hudozhestvennaya_literatura.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Литературная викторина на тему:" Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского." С детьми средней группы по программе « Детский сад2100»

    Программное содержание: -Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

    -Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

    -Участвовать в рассказывании;

    -Учит детей точно отвечать на вопросы;

    - Развивать творческую инициативу, воображение;

    -Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

    Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Билеты с изображением диковинных животных;  пазлы к сказкам: " Мойдодыр ", "Путаница"; пазлы с изображением птиц, зверей, насекомых.

                                    Ход занятия:

    -Ребята я знаю ,что вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского(дети сидят на ковре , на мольберте портрет К. И.Чуковского).

    -Взгляните на портрет, на нем изображен К.И.Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

    -Ребята, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы воспользуемся шуточными билетами(на подносе шуточные билеты дети их берут).

    Дидактическая игра: " Зоопутаница".

    -Взгляните на эти картинки и отгадайте,  на каких знакомых вам зверей , птиц и насекомых похожи эти существа?

    -Ребята, все животные,  птицы и насекомые перепутались, запутались.

    Проблема: -Задача наша в том,  чтобы вернуть зверькам, птицам, насекомым их прежний вид. А вот в какой  сказке это случилось нам предстоит узнать?

    -Для этого мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К.И.Чуковского.

    (Дети делятся на две команды . Команда" Солнышко"и" Чудо- дерево")

    Приветствие команды" Солнышко": " Мы едины, мы непобедимы, книжки мы читаем ,сказок много знаем."

    Приветствие команды" Чудо- дерево": " Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок."

    (Выбираются капитаны команд).

    1)" Назовите сказку по картинкам"

    -Команда"Солнышко из какой сказки эта картинки?(Иллюстрации из сказок "Тараканище" и "Айболит".)

    -Команда " Чудо-дерево" отгадайте свои сказки?( Иллюстрации из сказок "Мойдодыр"и " Федорино горе").

    -Ребята сказка нашлась? Отправляемся дальше!

    2)Ребята сейчас мы вспомним, какими словами оканчиваются сказки дедушки Корнея

    -Вопросы для команды " Чудо-дерево",задает команда "Солнышко"

    " Вдруг откуда то летит маленький комарик,

    И в руке его горит маленький....(фонарик)(из сказки " Муха Цокотуха")

    " А потом позвонили зайчата :

    -Нельзя ли прислать...(перчатки)

    А потом позвонили мартышки:

    -Пришлите пожалуйста...( книжки)( из сказки " Телефон")

    " А за нею вилки, рюмки, да бутылки,

    Чашки , да ложки скачут по.......(дорожке)(из сказки " Федорино горе")- Молодцы!!

    -А сейчас вам вопросы задает команда" Чудо-дерево"

    " Подошел медведь тихонько,

    Толканул его легонько:

    -Говорю тебе злодей,

    Выплюнь солнышко...( скорей)(из сказки " Краденное солнце).

    " Но однажды по утру прискакала кенгуру,

    Увидала усача, закричала сгоряча:

    -Разве это великан? Ха-Ха-Ха

    Это просто....(таракан)(из сказки" Тараканище").

    "Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,

    Выбегает умывальник и качает... (головой)(Из сказки"Мойдодыр").

    -Ребята мы нашли сказку где все запуталось-перепуталось?(нет)

    -Продолжаем искать следующее задание.

    3) А сейчас вспомните кто в стихотворении Чуковского это сказал.(Дети загадывают друг другу)

    а) Дорогие гости,  помогите!

    Паука злодея зарубите!

    И поила я вас,

    И кормила я вас

    Не покиньте меня в мой последний час!(муха Цокотуха)

    б)Не кричи и не рычи, мы и сами усачи.

    Можем мы и сами , шевелить усами!(раки).

    в)Ой вы бедные сиротки мои!

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка немытые домой,

    Я водою вас умою ключевой!(Федора)

    а)Если топну я ногою, позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят.(Мойдодыр)

    б.)Милый, милый Бармалей

    Смилуйся над нами,

    Отпусти нас по скорей ,

    К нашей милой маме!(Ванечка и Танечка)

    в)Если только захочу и луну я проглочу!

    (Крокодил).

    -Ребята вы уже нашли сказку?(нет)

    -Пришло время отдохнуть!

    4)Физкультминутка.

    "Он -он- он  - у меня зазвонил телефон( ходьба на месте)

    Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр( хлопки в ладоши).

    Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небе проглотил.(поднялись на носки, руки подняли вверх)

    Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница(повороты влево, вправо)

    Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит.(приседания).

    5)Конкурс капитанов.

    (Капитаны команд собирают картинку из сказок К.И. Чуковского, чей капитан окажется первым та команда и победила)

    -Команда " Солнышко" какую сказку собрал ваш капитан?("Мойдодыр")Какие звери участвуют в этой сказке?

    -А у капитана команды"Чудо-дерево" какая сказка?( Путаница)

    -А в сказке "Путаница" какие звери?

    -Что произошло с животными этой сказки?(они запутались-перепутались)

    -Ребята мы нашли с вами сказку, которая потерялась и в которой все звери спутались?(Да)

    6) Чтение сказки "Путаница".

    -В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают ,море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запуталось-перепуталось. А сказка так и называется " Путаница".

    -А сейчас мы послушаем как это было, а вы мне поможете.

    7)Игра " Собери целое".

    -Ребята у каждого из вас есть шуточные билет на нем изображены животные. -Правильно их изобразил художник?(нет)

    -Мы должны исправить эту ошибку и соберем картинки.(дети собирают пазлы с изображением животных)

    -Молодцы!!!

    8) Итог.

    -Ребята где же мы сегодня с вами были?(В мире сказок К. И. Чуковского)

    -Что мы там делали?(Искали сказку в которой все запуталось).

    -Мы ее нашли?(да).

    -Как она называется?(" Путаница").

    -Что произошло в этой сказке?(все животные перепутались).

    -Мы помогли животным вернуть их облик?(да)

    -Молодцы!

    -Вам понравилось путешествие по сказкам К. И. Чуковского?(Да)

                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

       Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

    Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

    Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...

    Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

    ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....

    Литературная викторина по сказкам К.И Чуковского ( с использованием ИКТ) младшая и средняя гр.

    Цель: закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И Чуковского....

    Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.

    Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-...