Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Открыиое занятие по развитию речи в средней группе № 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Программные задачи:
учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности. Продолжать учить рисовать тычком. Воспитывать доброе отношение к природе , к своим свестникам.
Материал и оборудование:
зеркало, стульчики по количеству детей для поезда, весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных видов, большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки «Незнайка в цветочном городе», гуашь, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); аудиозапись «Маленькая страна» в исполнении Н.Королевой.
«Сказочная страна»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Ход занятия
Воспитатель: (включает аудиозапись песни»Маленькая страна»). Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так поет? Правильно, это знакомая вам песня Наташи Королевой «Маленькая страна». А кто догадался, что это за страна? Правильно страна детства, страна сказки. Сегодня мы с вами отправимся в Сказочную страну, хотите? Тогда собирайтесь и на веселом поезде мы все вместе туда отправимся!
Дети садятся на стульчики, выстроенные в особом порядке(виде поезда).
Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд отправляется в сказочную страну, всем ребятам закрыть глаза… Раз, два, три! Открываем и попадаем на весеннюю лужайку.
Вот лужайка перед нами
Вся красивая стоит
Вся укрытая цветами
Ну, попробуй назови!
Что растет здесь за цветок,
Угадай скорей дружок!
Воспитатель загадывает загадки о цветах-первоцветах:
Робкий, нежный и прилежный из земли растет..(подснежник)
Я красивый, желтый, белый, но боюсь конечно снега
Вырастаю я тогда, когда есть солнце и вода (нарцисс)
Очень яркий и нарядный я цветок
Не одуванчик и не василек
Ношу красный сарафанчик называюсь я… (тюльпанчик).
Воспитатель: Вот и к нам ребята пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.
Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние).
О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
«Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
Ребята, а что вам кажется может быть весеннее»?( настроение, солнце, небо, утро)
А какая она, весна? (удивительная, зеленая, радостная, тёплая, красивая, добрая, ранняя, солнечная).
А что значит солнечная? Правильно - это когда много много солнца весной, каждый день.
Придумайте пожалуйста как можно ласково назвать солнце? (солнышко).
Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы знаем!
Воспитатель: В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Входит настоящий зайчик и плачет…
Зайчик: Я потерял Незнайку, он мой лучший друг, а вместе с ним я потерял еще одного друга, необычного. Что мне делать?
Садится и плачет. Тут входит Незнайка и пускает зеркальцем солнечного зайчика, наводя его на зайчика и детей. Настоящий зайчик обрадовался.
Зайчик. Это солнышко послало вам свой волшебный лучик. Давайте вместе с ним поиграем.
Проводится физкультминутка.
(Дети танцуют под аудиозапись песни «Маленькая страна». )
Зайчик: А сейчас он, как добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, ребята превратитесь в сказочников. Раз, два, три…
Воспитатель: Теперь вы все сказочники! Давайте порадуем наших гостей весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку солнечный зайчик.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Воспитатель: Только в сказке бывает волшебство, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… даже солнечный зайчик! Что это сверкнуло…Это лучик.
Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Незнайка и солнечный зайчик»
«Жил был Мальчик . Звали его ... Он очень любил гулять и совсем не любил читать книжки. Но вот пришла тёплая, ласковая ... Вышел Незнайка на солнышке погреться итак ему понравилось, что решил он книжку о весне прочитать, стихотворение выучить. Только на крылечке уселся, как вдруг что-то сверкнуло. Что это, подумал Незнайка… Посмотрел наверх и увидел блестящий солнечный лучик...» И так далее.
Воспитатель: Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками и мы превратились в художников. Итак, сказка продолжается.
Воспитатель: Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно посадить волшебные клумбы с цветами.
(Дети выполняют графические упражнения на карточках.)
А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к ….(воспитатель называет имя ребенка). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к …… (воспитатель называет имя ребенка) И так далее.
Воспитатель: А нарисовать весеннюю сказку мы сможем с помощью гуаши и специальных палочек, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо …
(Звучит аудиозапись «Маленькая страна».Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.)
Рефлексия. Давайте мы с вами попрощаемся с Незнайкой и его друзьями, пожелаем удачи и подарим на память свои работы. Дети прощаются с Незнайкой и зайчиком. Садятся в поезд и ...Раз, два, три… вот наш садик- посмотри!А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...