Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Никулина Людмила Александровна

     

    Конспект  совместной деятельности педагога с  детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  совместной деятельности педагога с  детьми

     (непосредственно образовательная деятельность)

    во второй младшей группе

    «Путешествие в деревню»

    Цель: развитие всех компонентов устной речи детей  дошкольного возраста в различных видах деятельности.

     Задачи: 

    - формировать  представления у детей о домашних  и диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания;

    - активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза;

    прилагательные: рыжий, серый; глаголы: лакает, играет, лижет;

    -  развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах;

    - учить отвечать на вопросы воспитателя по картине «Кошка с котятами»,   составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ из 2-3предложений по картине;

    - продолжать учить детей  рисовать, используя нетрадиционные техники (рисование пальчиками);

    -развивать зрительно-моторную координацию;
    - продолжать  развивать  умение согласовывать движения со словами.

    - воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.

    Интеграция образовательной области "Коммуникация"  со всеми образовательными областями.

    Формы и методы: беседа, рассматривание, игровая ситуация, показ настольного театра, дидактическая игра, интегрированная деятельность.

    Оборудование и материал: картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные»); фигурки домашних и диких животных (лиса, медведь, волк, белка, заяц; кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья); кукла театра би-ба-бо (бабушка); лист ватмана, гуашь, губки, салфетки.

     

    Ход непосредственно образовательной деятельности

            Воспитатель обращает внимание детей и предлагает ответить на вопросы:

            Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В городе.)

            Как называется наш город? (ответы детей)

            В нашем городе широкие улицы и проспекты, высокие многоэтажные дома, много транспорта.

            Дети, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас был в деревне? Что вы         видели в деревне? Что вам больше всего там понравилось?

            Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем? (Воспитатель предлагает детям перечислить  транспортные средства) (На машине.)

    Би-би-би -

    Гудит машина.

    Тук-тук-тук -

    Мотор стучит.

    Едем, едем, едем, едем -

    Он так громко говорит.

    Шины трутся о дорогу.

    Шу-шу-шу -

    Они шуршат.

    Быстро крутятся колеса.

    Та-та-та -

    Вперед спешат.

            ( Воспитатель вместе с детьми  проговаривают слова, сопровождая их движениями, и имитируют движение на машине).

            Воспитатель: Подъезжаем к деревне, машина останавливается.

            Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось?         Да они же все перепутались и теперь не знают, кто где живет. Давайте         им поможем найти свой дом.

            Дидактическая игра «Кто где живет».

            Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть и  разместим   правильно. Молодцы ребята.

    У всех животных есть детеныши. Как они называется.

    У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что  не  могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных.

    А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают сарай).

            Ребята, посмотрите, какой красивый дом в этой деревне. А кто же там живет? Воспитатель имитирует стук в дверь.

    Появляется "бабушка" - кукла.

    Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости приехали? Молодцы! Ой, да еще и всех моих животных с луга привели. Что-то их много здесь. Давайте посмотрим, все ли животные домашние, не заблудился ли кто. Расскажите, как называется животное и как оно кричит.

             Дидактическая игра «Кто как кричит» (дети узнают животных по голосу).

    Воспитатель: Бабушка, наши дети не только знают как кричат домашние животные, но и как они двигаются.

    Ребята, давайте поиграем, а бабушка посмотрит.

    Игра «Кто как ходит».

    Кошка ходит по-кошачьи,

    (Пружинящий шаг.)

    Ходит крадучись она.

    А собака по-собачьи

    (Ходьба с высоким подниманием колена.)

    Ходит гордости полна.

    По-утиному утенок

    Чуть вразвалочку идет.

    (Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону.)

    По-козлиному козленок

    (Подскоки.)

    Скачет рожками вперед.

    По-гусиному гусята

    (Ходьба в полуприседе.)

    Важно шествуют шажком.

    А по улице ребята –

    (Бег с постепенным переходом на ходьбу.)

    Кто вприпрыжку, кто пешком.

                                                                                            В. Степанов

    Бабушка хвалит детей.

    Бабушка: А загадки вы отгадывать умеете?

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая.

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

                                             (Кошка)

    Да, это кошка. Она живет в доме. Кошки сегодня нет, она гуляет, но в следующий раз, когда вы приедете ко мне в гости, она обязательно придет. Но у меня есть картина. И мне очень хочется послушать, как ребятки расскажут о моей любимой кошке.

    Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем бабушке.

    Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины «Кошка с котятами»).

    Кто нарисован на этой картине? Что делает кошка? Какого цвета шерстка у кошки? Какого цвета лапки? Что у кошки на голове? Что на мордочке? Что делает серый котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой?

    А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку.

    Вот посмотрите – это мама кошка, она большая, у нее серая шерстка, мягкая и пушистая. Она смотрит на своих котят. Котята маленькие, у них веселые мордочки и пушистая шерстка. Они играют и пьют молоко.

    А теперь давайте расскажем бабушке о ее кошке с котятами. (Составление 2-3 рассказов.)

    Бабушка: Какие вы молодцы! Так хорошо мне все рассказали. Ребята, моя кошка любит играть.          Посмотрите, по этому листу пробежали мама кошка и котята, следов оставили много, но их не видно. Давайте нарисуем следочки: я-мама кошка, а вы - мои котятки. (Рисование пальчиками следов котят).

    Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садитесь в машину. Би-би! Поехали!

    Понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

             Воспитатель подводит итог деятельности  и предлагает  детям отправится на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

    Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

    Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...