Главные вкладки

    Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Средняя группа.
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Гаврикова Людмила Ивановна

      Программное содержание:

    1. Сформировать  у детей  представление о человеческом  теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат с изображением скелета и книгу «Тело человека»), что все органы важны для человека.

    2. Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует себя и органы нормально работают; что организм надо укреплять, и  развивать, при этом     надо заниматься  физкультурой, закаляться, поддерживать  чистоту и порядок в  помещении, проветривать   его, ухаживать за растениями, т. к. они улучшают воздух и создают красоту, что весной организм человека очень  ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты богатые витаминами.

    3. Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели.

    4. Поощрять желание детей участвовать, в беседе, поддерживать интерес детей, связанные с особенностями теле и организма  людей.

    5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №52

    Колпинского района Санкт- Петербурга

    Конспект    занятия:  в средней  группе

    Айболит в гостях у ребят.

    Подготовила и провела Гаврикова Людмила Ивановна.

    СПб Колпино

    2013г.

      Программное содержание:

    1. Сформировать  у детей  представление о человеческом  теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат с изображением скелета и книгу «Тело человека»), что все органы важны для человека.

    2. Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует себя и органы нормально работают; что организм надо укреплять, и  развивать, при этом     надо заниматься  физкультурой, закаляться, поддерживать  чистоту и порядок в  помещении, проветривать   его, ухаживать за растениями, т. к. они улучшают воздух и создают красоту, что весной организм человека очень  ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты богатые витаминами.

    3. Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели.

    4. Поощрять желание детей участвовать, в беседе, поддерживать интерес детей, связанные с особенностями теле и организма  людей.

    5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.

    Материал к занятию: книги «Теле человека», плакат с изображением скелета  человека, кукла Айболит; муляжи фруктов, овощей, коробочки с лечебными травами, иллюстрации: дети на  природе, зимние и летние виды спорта, книга здоровье по ОБЖ.                           д/и «Что я знаю о своем здоровье, модели».

     ХОД ЗАНЯТИЯ.                                                                                                              Раздается звук в дверь, входит кукла Айболит и здоровается.                                                   - Дети, я пришла к вам на занятие и хочу послушать вас, о своем здоровье, затем дам вам несколько полезных советов.                                                                                                        А пока  я хочу вам загадать загадки, а вы  отгадайте

    1. На земле он всех умней,

          Потому и  всех сильней                    (человек).

    1. У двух матерей, по пять сыновей

          И всем имя одно                                (рука и пальцы)

    3.   Всегда во рту, а не проглотить.       (язык)

    4.   День и   ночь  стучит оно,

          Словно бы   заведено.

          Будет плохо, если вдруг

          Прекратиться этот стук.                   (сердце)

    5.   Если  у  каждого лицо

          Два красивых озерца.

         Между ними   есть гора

         Назовите их детвора.                         (глаза)

    Молодцы дети, все мои  загадки разгадали. А теперь скажите, какие части тела вы знаете.

    - Дети: ноги, руки.

    - Айболит: из чего состоит?

    - Айболит: Из чего состоит?

    - Дети: из костей, мышц.

    - Айболит: Правильно, есть мягкие части это мышцы (показать иллюстрацию из книги «Тело человека»). А есть твердые – это кости, которые держат мышцы. Потрогайте  свои ноги, руки. А есть еще места  на ногах  и руках, где кости сгибаются. Потрогайте и найдите у себя эти места. Это суставы (показывать на плакате). Теперь встаньте и сядьте, руку  вытяните и согните.

      Легко ли сгибаются суставы?

    - Дети; легко.

    - Айболит: если  ноги и руки  здоровые, кости крепкие, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, значит, вы здоровы.

    Какую пользу приносят руки и ноги.

    - Дети: человек сможет ходить, бегать, носить, кидать, заниматься спортом.

    - Айболит: правильно, вы должны беречь свое тело, развивать и укреплять свои мышцы.

    Вот и мы сейчас с вами  сделаем физминутку.

    Физминутка

    - Айболит: а вот вы разгадали загадки не только про руки, ноги, но у человека есть другие части тела: такие как голова.

    Ребята, что вы знаете о голове.

    - Дети: голова нужна, что бы думать, это домик где живут мозги. На голове есть волосы, уши, глаза, нос.

    - Айболит: правильно мы теперь с вами подумаем для чего же нужны глаза, уши, нос.

    - Дети: рассказывают о назначении органов.

    - Айболит: да ребята все органы надо беречь, они помогают нам видеть, слышать, говорить, воспринимать запахи и т. д. А теперь мы с вами поиграем.

    д/и Что можно, что нельзя (ОБЖ)

    (дети рассматривают иллюстрации, рассказывают где предметы должны находиться, в чем вред и т.д.).

    - Айболит: еще раз загадывает загадки про сердце, вместе с детьми рассматривают его на таблице, предлагает каждому ребенку послушать свое сердце. Это главный орган перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все органы.

    - Воспитатель: Вот видите дети, оказывается, все органы нужны, они помогают человеку расти, жить, развиваться. Ребята скажите что делают взрослые в д/с, что бы были здоровы, хорошо развивались, закаляли свой организм.

    - Дети: моют группу, что бы не было грязи, проветривают, что бы воздух был чистым, учат нас как надо умываться, одеваться, заниматься. У нас много растений, они украшают группу и дают свежий воздух.

    - Айболит: молодцы дети чувствую что вы много знаете о себе и здоровье поэтому вас много в группе и вы все веселые. А я вам принесла подарок, витамины и лечебный чай из разных трав, такой чай полезно пить зимой, потому что зимой мало света, без солнца организм ослабевает и поэтому люди часто болеют. Но что бы не болеть люди стараются употреблять фрукты, витаминный чай, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку. Будьте здоровы. А к вам я иногда буду приходить и наблюдать как вы моете руки занимаетесь физкультурой.

    До встречи друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осень в гостях у ребят. Средняя группа (ЗПР)

    Осень в гостях у ребятОсенний праздник для средней группы ЗПРЗвучит весёлая музыка, дети парами заходят в зал, останавливаются в  полукруге. Ведущий -Осень, осень за окошком дождик сыплется ...

    Познавательное развлечение "Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят" (средняя группа)

    В дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, развивать навык безопасного поведения....

    Сценарий к 8- Марта "Карлсон в гостях у ребят" (средняя группа) 2016г.

    Сценарий праздника "Карлсон в гостях у ребят"...

    Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

    Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....

    Спортивное развлечение «Клоун Клёпа в гостях у ребят» - средняя группа

    Сценарий  итогового мероприятия в средней  группе по теме «Я вырасту здоровым»Цель: привлекать внимание к здоровому образу жизни  Создание  у детей бодрого  настроения...

    Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

    В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....