Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по зоопарку". (Составление описательных рассказов)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Долгушина Татьяна Дмитриевна

    Непосредственная образовательная область "Коммуникация" . Составление описательных (по схеме) рассказов (по плану) о животных в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ekskursiya_po_zooparku.docx23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Экскурсия по зоопарку»

    (составление описательных рассказов)

    Конспект НОД (образовательная область – коммуникация) старшая группа.

    Программные задачи:

    -Обобщить представления детей о диких животных, об их внешнем виде, способах питаниях, способах защиты о врагов.

    -Закрепить навыки культурного и  безопасного поведения в зоопарке.

    -Развивать внимание, сообразительность, умение читать графическую схему, анализировать  и составлять рассказ, опираясь на нее,составлять описательный  рассказ о животном из 7-10 предложений.  Упражнять в умении строить описание логично, последовательно (без повторов).

    - Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животного.

    - Закрепить знание детьми структуры рассказа.

    -Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, выделять лишний объект.

    -Закрепить представление о геометрических фигурах, умение анализировать расположение фигур и соотносить с предложенным изображением.

    - Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

    - Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.

    Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», « Безопасность», «Познание», «Художественная литература».

    Предварительная работа:

    *Беседы о животных, птицах, рыбах.

    *Загадывание загадок.

    *Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий детей с животными.

    *Д/и:«Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?»,«Слова наоборот»,«Скажи, какой?»,«Чей хвост, чья голова?»

    *Чтение: р. н. с. «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица», Л. Толстой «Зайцы», К. Чуковский  «Топтыгин и лиса».

    *Экскурсия детей с родителями в зоопарк.

    Словарная работа:

    Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т.п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод.

    Прилагательные: травоядный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый.

    Глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.

    Методы и приёмы:

    Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, пример ответа товарища;

    Наглядный:иллюстрации, картинки, фото, билеты для электрички, схема-модель описания дикого животного;

    Практический:составление описательных рассказов.

    Игровой: игровая ситуация, дид. игры и др.

    Оборудование:  билеты для поездки в зоопарк, набор картин (белка,  еж, медведь, волк, лиса, лось), схема для составления описательного рассказа, карточки для игры «Четвертый лишний».

    Ход  НОД:

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся  на экскурсию. А куда – догадайтесь:        ( Воспитатель загадывает загадку).

    Где живут эти птицы и звери?

    Угадайте вы поскорее.

    В вольерах, клетках и пруду

    Я вновь туда гулять пойду.      (зоопарк)

    Воспитатель выставляет фото зоопарка.

    -  На чем мы поедем в зоопарк? ( Ответы детей)

    -Да. Мы поедем на электричке. А что мы должны сделать, прежде чем занять места в электричке? (Ответы детей).

    -Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты, они не совсем обычные.Что на них нарисовано?(Ответы детей).

    -Посмотрите внимательно и запомните, какие геометрические фигуры нарисованы на вашем билете. А на стульчиках из таких  же фигур составлены разные животные. Выберите  то животное, которое состоит из фигур, нарисованных на вашем билете. Занимайте свои места.

    Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием.

    -Молодцы, хорошо справились с заданием.

    Звучит песня «Веселые друзья». Дети подпевают.

    - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

    (Ответы детей).

    (НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных.НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к  нему, НЕ просовывайте рук.

    Соблюдайте чистоту и тишину).

    -  Вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке.

    - Мы прибыли в зоопарк и сейчас совершим экскурсию по зоопарку. Каждый из вас будет экскурсоводом- рассказывать о  каком-то животном.

    -Сегодня мы побываем в той части зоопарка, где живут животные наших лесов. Назовите животных, которые здесь живут. Как их можно назвать, одним словом? ( Дикие. Живут в лесу)

    Чтобы рассказ получился интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой.

    –Как называется животное? Какое это животное? (дикое, домашнее) Это кто?  Это волк. Он дикое животное. Это начало рассказа.

    -Где  живет?  (в логове)

    -Какого размера? (белка маленькая, а медведь большой)

    -Какая у него шерсть? (по длине, на ощупь и по цвету)  У волка шерсть мягкая, пушистая,  длинная, серого цвета)

    -Какой у него хвост? (У белки хвост пушистый, а у льва гладкий )

    -Чем питается? Хищный или травоядный? Лиса хищная.  Она питается  мышами, зайцами, курами.  И в конце рассказа мы ответим на такой вопрос:

    -Как защищается от врагов?( У лося  - рога, рыси - когти)

    Воспитатель предлагает рассказать 1-2 детям о животных.

    - А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.

    Физкультминутка.

       Птичка скачет, словно пляшет,                             (Дети машут руками вверх-вниз)

    Птичка крылышками машет

    Не летает без оглядки –

    Это птичкина зарядка.

       А тигрята, как проснутся,

    Очень любят потянуться,                                          (Туловище наклонить,

    Обязательно зевнуть,                                                     выпрямить, руки вверх)

    Ловко хвостиком махнуть.

       Ну, а мишка косолапый                                             (Ноги на ширине плеч,

    Широко разводит лапы,                                                   руки полукругом,

    То одну, то обе вместе,                                                     повороты в стороны)

    Долго топчется на месте,

    А когда зарядки мало,

    Начинает все сначала.

    Далее еще 2-3 ребенка составляют рассказы.

    Дети по желанию подходят к клеткам и описывают животное. После каждого рассказа педагог дает мотивированную оценку детских рассказов. Если ребенок затрудняется, воспитатель дает образец.

    -Послушайте, как я опишу животное. ( Образец педагога может быть в конце или в середине ситуации)

    - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей) . Директор зоопарка подарил нам игру « Четвертый лишний».Хотите поиграть в неё?

    - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

    - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

     - А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)

    -Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных ещё вам неизвестных животных.

    -А теперь садитесь в электричку. Нам пора домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

    Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

    Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

    Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

    Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем».

    Конспект НОД по развитию речи в поготовительной группе на тему:"Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем"....

    План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

    Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа о синичке"

    Данный конспект поможет педагогам и родителям научить детей 5-6 лет в игровой форме составлять описательный рассказ о синичке, используя метод образца педагога с элементами пересказа и заучивания худо...