Главные вкладки

    Авторская программа по психологическому сопровождению развития мышления детей
    рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

    Бабарыкина Наталья Юрьевна

    Цель программы: Развитие понятийного аппарата детей 6-7 лет. Подготовка дошкольников к обучению в школе.

    Структура программы: программа состоит из 36 занятий (1 занятие в неделю). Занятия с детьми проводятся по подгруппам (8-10 человек), длительность занятий на начальном этапе может быть 10-15 минут. на заключительном этапе не более 25 минут.

    Если Вас заинтересовала моя программа, с удовольствием поделюсь своим опытом: подробным перспективным планом занятий и конспектами по вышеуказанной теме. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon harakteristika_moey_programmy.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Характеристика программы развития мышления детей 6-7 лет.

    Развитие интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, учителей и психологов. В программе приводятся занятия в форме игр, упражнений, которые позволяют эту работу строить интересно, естественно, способствуют развитию мыслительных операций и таким образом готовят ребенка к школе, к успешному обучению.

    Все родители, конечно же, хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали, не болели, были веселы и жизнерадостны. Это возможно, если им немного помочь, подготовить к обучению в школе.

    В понятие «готовность к школьному обучению» входят следующие составные части.

    1) развитие речи; 2) развитие интеллектуальных способностей; 3) развитие произвольности, то есть ребенок должен научиться действовать в соответствии с принятым намерением; 4) развитие познавательной активности; 5) развитие мелкой моторики (движений мелких мышц кистей рук); 6) сформированность внутренней позиции  школьника.

    В программе предложены игры, упражнения, различные задания, которые позволят научить детей определять различные и одинаковые свойства предметов, сравнивать предметы между собой, привить навыки классификации предметов, функции в практической жизни, научат определять последовательность событий, судить о противоположных явлениях, разовьют умение видеть временные рамки своей деятельности, ориентироваться в пространстве.

    Все занятия в программе расположены так, что степень сложности их постоянно возрастает. Поэтому советуем родителям, воспитателям, занимающимися с детьми, придерживаться последовательности при проведении занятий.

    Следует помнить о том, что продолжительность занятий с ребенком 6-7 лет не должна превышать 25 минут в день, если он посещает дошкольное учреждение, то  есть детский сад, и 2-х занятий по 20 минут с перерывом 10-15 минут, если ребенок детский сад не посещает.

    Цель программы: Развитие понятийного аппарата детей 6-7 лет. Подготовка дошкольников к обучению в школе.

    Задачи, направленные на развитие понятийного аппарата детей:

    1. формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, конкретизация;
    2. отработка причинно-следственных связей;
    3. развитие связной речи;
    4. знакомство с процессами мышления: суждением, умозаключением, определением понятий;
    5. развитие познавательной активности.

    Принципы, на основе которых составлена программа:

    1. Принцип единства коррекции и диагностики;
    2. Деятельностный принцип коррекции;
    3. Принцип учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей;
    4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе;
    5. Принцип усложнения;
    6. Учёт эмоциональной сложности материала;
    7. Принцип диалогичности.

    Структура программы: программа состоит из 36 занятий (1 занятие в неделю). Занятия с детьми проводятся по подгруппам (8-10 человек), длительность занятий на начальном этапе может быть 10-15 минут, на заключительном этапе не более 25 минут.

    I блок

    № занятий

    1. Классификация групп предметов
    2. Обобщение.
    3. Анализ предметов и явлений с целью установления сходства и различия по существенным или несущественным признакам.
    4. Подбор противоположных по значению слов (антонимов).
    5. Определение последовательности событий.

    1-4 занятие

    5-6 занятие

    7-8 занятие



    9 занятие


    10 занятие

    II блок

    № занятий

    1. Отработка причинно – следственных связей.
    2. Развитие связной речи.
    3. Определение понятий.
    4. Отгадывание загадок.
    5. Формирование знаний о социальных нормах поведения.

    11-18 занятие

    19-21 занятие

    22-24 занятие

    25-26 занятие

    27-28 занятие

    III блок

    № занятий

    1. Знакомство с суждениями общими и частными; утверждениями и отрицаниями; истинными, ложными и неопределёнными суждениями.
    2. Отработка умений делать умозаключения.

    29-32 занятие



    33-36 занятие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА психологического сопровождения вновь поступающих детей в детский сад в адаптационный период «Первый раз в детский сад»

    Данная программа составленна с учетом основного запроса ГБДОУ детский сад №1, расчитана на 3 ясельные группы (1группа с 1,6 до 2 лет, 2 группы с 2 до 3 лет). Программа выстроенна с учетом возрастных о...

    Авторская программа по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет "Цветная логика"

    Программа "Цветная логика" состоит из занятий, в ходе изучения которых дети получают сведения о свойствах и отношениях объектов, чисел, величины и их характерные особенности, пространственно-временные...

    Авторская программа коррекционно-развивающего сопровождения детей старшей логопедической группы (5-6 лет) "Говорим и показываем"

    Программа «Говорим и показываем» посвящена проблеме коррекции психоречевого развития старших дошкольников. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в ...

    Рабочая программа "Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста".

    В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрожденияОдаренные дет...

    Методическое пособие по реализации программы комплексного психологического сопровождения детей в ДОУ

    Программа психологического сопровождения представляет собой систему профессиональной помощи психолога, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологическ...

    программа психологического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Божья коровка"

    программа психологического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Божья коровка"...