Главные вкладки

    План-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме:
    конспект открытого НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: «В гостях у сказки «Лиса и журавль» с ИКТ

    Лемехова Наталия Константиновна

     

    Программное содержание:

    1.Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

    2.Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность;

    3. Воспитывать интерес к художествен­ному слову.

     

    Задачи образовательных областей

    Познание

    Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.

    Социализация

    Обогащать представления детей с помощью детской литературы, развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше, передавать диалоги героев; участвовать в театрализации, мимикой и жестами, движениями передавать состояние персонажей.

    Коммуникация

    Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при пересказе сказки, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой.

     

    Словарная работа

    Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

     

     

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.

     

    так же на сайте предоставлено видео для повышения уровня интереса у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_gotovo2.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект НОД

     

    по реализации образовательной области

    «Чтение художественной литературы»

    на тему:

    «В гостях у сказки «Лиса и журавль»

     

    (средняя группа)

    Программное содержание:

    1.Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

    2.Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность;

    3. Воспитывать интерес  к художественному слову.

    Задачи образовательных областей

    Познание

    Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные  эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.

    Социализация

    Обогащать представления детей с помощью детской литературы, развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше, передавать диалоги героев; участвовать в театрализации, мимикой и жестами, движениями передавать состояние персонажей.

    Коммуникация

    Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при пересказе сказки, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой.

    Словарная работа

    Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

    Предварительная работа 

    Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.

    Материал

    Следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, маски лисы и журавля, видеопрезентация сказки «Лиса и журавль»

    Ход НОД :

     Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?

    Дети: На автобусе, на автомобиле, …..

    Воспитатель: Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдет  - нужен сказочный транспорт.

    Дети предлагают сказочные виды транспорта

    Воспитатель: Ой, ребята, а кто это шуршит, появляется сказочная улитка, которая  говорит, что она принесла в подарок ковёр-самолёт.

    Воспитатель: мы отправимся в сказку на ковре-самолете.

    (Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?

    Дети: следы.

    Воспитатель: а чьи они?

    Дети: животных, птиц.

    Воспитатель: Правильно посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки.

    1 Загадка:

     Живет в лису, у нее острая мордочка,

     чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)

                                                                   

    Рыжая, с пушистым хвостом,

    живет в лесу под кустом.   (Лиса)

    Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

    2 Загадка

     Покрыт весь перьями,

    есть у него две длинные ноги

    и длинный клюв и крылья. (Журавль)

    Длинноногий, длинношеий,

    Длинноклювый, телом серый,

    А затылок голый, красный,

    Бродит по болотам грязным,

     Ловит в них лягушек,

    Бестолковых попрыгушек.  (Журавль)

    Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

    Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

    Дети: Нет, лиса хищное животное.

    Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?

    Дети: в сказке.

    Сейчас я  вам покажу русскую народную сказку о животных, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса и журавль».

    «Лиса и журавль». (Показ видеопрезентации сказки).

    Воспитатель: Вам понравилась сказка? А в сказке были необычные слова?

    Дети: да

    Воспитатель: А как вы думаете, что обозначают эти слова: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов).

    «званый пир» - обед в гостях

    «стряпала» - варила

    «не обессудь»  - не вини, не суди

    «потчевать» - угощать

    «досада» - обида

    «не солоно хлебала» (ни с чем)

    «Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

    (помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

    Воспитатель:  Скажите почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

    Дети: Она хотела с ним подружиться.

    Воспитатель:  Каким голосом она позвала его?

    Дети: Хитрым, сладким.

    Воспитатель: - Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!  Попробуйте позвать журавля таким же голосом (воспитатель опрашивает несколько детей).

    Воспитатель: Чем она его потчевала (угощала)? (Ответы детей)

    Воспитатель: А это полезная еда, почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать  блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом - дети делают вывод, что нет)

    Воспитатель: Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль?

    Дети: С обидой в голосе.

    Воспитатель: - Ну, спасибо, кума, и на этом! (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

    Воспитатель: А с какой интонацией в голосе, журавль пригласил лису?

    Дети: тоже с хитрой

    Воспитатель: -  Теперь ты приходи ко мне в гости. (Опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

    Воспитатель: Чем угостил лису журавль? (Окрошкой)

    Воспитатель: А это полезная еда, почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?

    Дети: нет, горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв)

    Воспитатель: Правильно ребята мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем).  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

    Физминутка

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем лису и журавля

    Как Лиса

    У лисицы острый нос  (дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней)

    У нее пушистый хвост волнообразные движения руками

    Шубка рыжая лисы

    Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы

    Как Журавль

    Длинноногий, длинношеей важно ходит тут и там,

     по болотам по полям (подняв голову, руки назад, колени поднимаем высоко)

    Воспитатель: А сейчас послушайте ещё раз сказку, посмотрите на иллюстрации они помогут вам рассказать сказку.

    Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку. Сейчас мы нашу сказку оживим. Я буду автором. (Проигрывание сказки).

    Молодцы ребята вы были как настоящие актёры, но наша сказка закончилась, и путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на ковер.

    Воспитатель:  Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? Ответы детей)

    Воспитатель: У кого в гостях мы были? Мы были в гостях у Лисы и журавля.

    Воспитатель: А что они делали? (Ответы детей).

    Воспитатель: Почему же они не подружились. (Ответы детей).

    Воспитатель: А как бы вы поступили? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, внимательными, правильно отгадывали загадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

    Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

    Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

    Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

    НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».

    Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России;   Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....

    конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

    конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...