сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Кузнецова Ольга Михайловна

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в старшей  группе   по сравнению русской народной сказки «Жадная старуха» и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

 

Цели :

-  Продолжать развивать монологическую речь детей;  коммуникативные – навыки. Продолжать знакомить детей с приёмами выразительного чтения.

- Совершенствовать исполнительские умения детей при создании художественного образа.

 

Материалы: чтение сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке», прослушивание  магнитофонной записи «Сказка о рыбаке и рыбки» в исполнении профессиональных артистов, игры – драматизации;

чтение русской народной сказки «Жадная старуха», этюды на развитие выразительного чтения. Подгруппа из 8 – 12 человек; театральные костюмы, куклы живой руки, иллюстрации по сказкам, функциональное панно.

   

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие педагогические технологии, информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, технология исследовательской деятельности.

                                                   Составитель Кузнецова Ольга Михайловна

                                                   воспитатель ГБДОУ 97 Калининского        

                                                   района г. СПб        2013 год

Содержание  НОД

1. В гости приходит Кот учёный с неводом и прялкой.

- Что принёс Кот?

- Из какой сказки эти вещи и кому они принадлежат?

- Зачем нужны невод и прялка?

- Прочтите начало сказки (выбирается желающий).

2.Детям предлагается сыграть отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке» используя кукол «живой руки».

- Кто написал эту сказку?

- А откуда Пушкин брал сюжеты для своих сказок?

- Какую вы знаете сказку похожую по сюжету на «Сказку о рыбаке и рыбке»?

- Кто написал сказку «Жадная старуха»?

Сравнение сказок.

- Где поймана рыбка?

- Как была поймана?

- Как назывались рыбки в этих двух сказках?

- Кем была поймана?

- Какие желания были у старух?

- Почему рыбки наказали старух?

- Как они наказали их?

3.Подвижная игра «Море волнуется».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»

Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»   Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сказочник Петрушка с п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Проект по русским народным сказкам «Кузовок со сказками»

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках, пополнение словарного запаса детей посредством русских народных сказок...

Экологическая сказка на фартуке "Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад"

Экологическая сказка на фартуке "Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад"Цель:Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Формировать бережное отношение детей к окружающему при...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Викторина по русским народным сказкам «Мои любимые сказки».

О сказке можно говорить бесконечно долго и много, потому что эта тема неисчерпаема.Дети очень любят сказки.Издавна сказка считалась не только самым распространенным, но и необычайно любимым жанром дет...