методическая разработка по развитию речи "Милая мамочка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Филиппова Ольга Владимировна

Воспитание чувство глубокой любви и привязанности к самому  близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

методическая разработка

Совместной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи и познание).

Тема: «Милая мамочка».

Составила и проверила:

воспитатель:

Филиппова О.В.

г. Санкт-Петербург 2014

Тема: «Милая мамочка».

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому    близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

  1. Формировать нравственные эмоции детей.
  2. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какой мы праздник недавно отмечали? Чей это праздник?

Дети: -8 Марта, это праздник всех мам и бабушек.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на празднике?

Дети: - Танцевали, пели песни, читали стихи.

В группу весело жужжа, вбегает Карлсон.

Карлсон: - Привет девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки. Вы меня узнали?

Дети: - Да, ты Карлсон.

Карлсон: - Ребята, мой друг Малыш, прислал мне фотографии, как он отдыхал у бабушки. Но в конверте оказались какие-то чужие фотографии, может, вы мне подскажете, кто на них изображён?

Воспитатель: - Ребята, поможем Карлсону, садитесь вокруг стола.

Воспитатель: - Карлсон, давай разложим фотографии на столе и посмотрим кто же на них изображён.

Дети: - Да это же наши мамы.

Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас каждый из вас расскажет о своей маме.

Дети: - Мою маму зовут … Моя мама очень красивая. У нее … волосы, добрые глаза. У моей мамы нежные и ласковые руки. Я очень люблю свою мамочку.

Карлсон: - Молодцы, вы очень хорошо рассказали о своих мамочках. А у меня есть альбом для ваших фотографий (достает из кармана фотоальбом и дает детям).

Воспитатель: - Ребята, давайте вставим фотографии мамочек в фотоальбом (вставляем фотографии в фотоальбом).

Карлсон: - Как мне нравится ваш альбом. Я оставляю альбом у вас в группе, и когда вам захочется увидеть мамочку, вы в него заглянете.

Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем маму и сейчас вырастим у нас в группе волшебный цветок. Но, чтобы он распустился, надо взять лепесток, сказать доброе слово о своей маме и прикрепить лепесток к цветку.

Дети берут по лепестку, говорят о маме добрые слова и прикрепляют лепестки к цветку (милая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная и т.д.)

Карлсон: - Какие молодцы! Я вижу, вы любите своих мамочек, а стихи вы  про маму знаете?

Дети: - Конечно знаем.

1 ребенок: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «ма-ма»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребенок: Много мам на белом свете,

Всех душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя».

3 ребенок: Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Мама, солнышко моё.

Воспитатель: - Карлсон, ты видишь, как наши дети любят свою мамочку?

Карлсон: - Да.

Воспитатель: - А еще дети очень любят помогать маме по хозяйству. Сейчас мы покажем тебе предметы, которые помогают нам в уборке и предметы, которые помогают нам готовить еду.

Воспитатель поднимает скатерть, а под ней разбросаны предметы.

Воспитатель: - Ох,ах, кто это тут всё разбросал, перепутал?

Карлсон: - Да это я тут немного пошалил.

Воспитатель: - Ты нашалил, а нам с ребятами порядок наводить.

- Ребята, давайте предметы для кухни отнесем на кухонный стол, а предметы для уборки сложим в ведро.

Дети разбирают предметы.

Карлсон: - Какие вы молодцы, все правильно разобрали.

Воспитатель: - Карлсон, а ты знаешь, что мамы есть не только у детей, но и у пчёлки и ёлки, и у птички мама есть. Сейчас мы тебе это покажем и ты вставай с нами танцевать.

Музыкальная физминутка.

Карлсон: - Теперь я знаю, у всех есть мамы.

 - Ребята, я совсем забыл, я нарисовал красивый букет для ваших мам (снимает со стола салфетку и показывает детям лист ватмана с нарисованными стебельками).

Воспитатель: - Ребята, можно такой букет подарить мамам?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что на стебельках нет цветов.

Воспитатель: - Давайте встанем друг за другом и будем по очереди рисовать цветочки.

Дети берут печати из картошки и ставят оттиск на ватмане.

Карлсон: - Спасибо, ребята, что помогли мне нарисовать такой красивый букет для мамочек. Я вам его оставляю, и вы его повесите в коридоре для своих мамочек.

Карлсон: - Мне пора уходить, а на прощание я хочу вас угостить вкусными конфетками.

Угощает конфетами, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка «Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».

Методическая разработка«Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития  ребенка с ОВЗ».Воспитатель Лямина Лариса Владимировна ,ГБДОУ №53.Эстетическое вос...

Методическая разработка "Вот она какая мамочка родная"

Рекомендации к проведению  праздника "День Матери"...

Методическая разработка логопедического мероприятия "Милая мамочка"

В методической разработке представлен сценарий логопедического праздника для детей подготовительной группы с нарушением речи....