методическая разработка по развитию речи "Милая мамочка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Воспитание чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга
методическая разработка
Совместной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи и познание).
Тема: «Милая мамочка».
Составила и проверила:
воспитатель:
Филиппова О.В.
г. Санкт-Петербург 2014
Тема: «Милая мамочка».
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- Формировать нравственные эмоции детей.
- Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какой мы праздник недавно отмечали? Чей это праздник?
Дети: -8 Марта, это праздник всех мам и бабушек.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на празднике?
Дети: - Танцевали, пели песни, читали стихи.
В группу весело жужжа, вбегает Карлсон.
Карлсон: - Привет девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки. Вы меня узнали?
Дети: - Да, ты Карлсон.
Карлсон: - Ребята, мой друг Малыш, прислал мне фотографии, как он отдыхал у бабушки. Но в конверте оказались какие-то чужие фотографии, может, вы мне подскажете, кто на них изображён?
Воспитатель: - Ребята, поможем Карлсону, садитесь вокруг стола.
Воспитатель: - Карлсон, давай разложим фотографии на столе и посмотрим кто же на них изображён.
Дети: - Да это же наши мамы.
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас каждый из вас расскажет о своей маме.
Дети: - Мою маму зовут … Моя мама очень красивая. У нее … волосы, добрые глаза. У моей мамы нежные и ласковые руки. Я очень люблю свою мамочку.
Карлсон: - Молодцы, вы очень хорошо рассказали о своих мамочках. А у меня есть альбом для ваших фотографий (достает из кармана фотоальбом и дает детям).
Воспитатель: - Ребята, давайте вставим фотографии мамочек в фотоальбом (вставляем фотографии в фотоальбом).
Карлсон: - Как мне нравится ваш альбом. Я оставляю альбом у вас в группе, и когда вам захочется увидеть мамочку, вы в него заглянете.
Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем маму и сейчас вырастим у нас в группе волшебный цветок. Но, чтобы он распустился, надо взять лепесток, сказать доброе слово о своей маме и прикрепить лепесток к цветку.
Дети берут по лепестку, говорят о маме добрые слова и прикрепляют лепестки к цветку (милая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная и т.д.)
Карлсон: - Какие молодцы! Я вижу, вы любите своих мамочек, а стихи вы про маму знаете?
Дети: - Конечно знаем.
1 ребенок: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребенок: Много мам на белом свете,
Всех душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя».
3 ребенок: Маму крепко поцелую,
Обниму её родную.
Очень я люблю её,
Мама, солнышко моё.
Воспитатель: - Карлсон, ты видишь, как наши дети любят свою мамочку?
Карлсон: - Да.
Воспитатель: - А еще дети очень любят помогать маме по хозяйству. Сейчас мы покажем тебе предметы, которые помогают нам в уборке и предметы, которые помогают нам готовить еду.
Воспитатель поднимает скатерть, а под ней разбросаны предметы.
Воспитатель: - Ох,ах, кто это тут всё разбросал, перепутал?
Карлсон: - Да это я тут немного пошалил.
Воспитатель: - Ты нашалил, а нам с ребятами порядок наводить.
- Ребята, давайте предметы для кухни отнесем на кухонный стол, а предметы для уборки сложим в ведро.
Дети разбирают предметы.
Карлсон: - Какие вы молодцы, все правильно разобрали.
Воспитатель: - Карлсон, а ты знаешь, что мамы есть не только у детей, но и у пчёлки и ёлки, и у птички мама есть. Сейчас мы тебе это покажем и ты вставай с нами танцевать.
Музыкальная физминутка.
Карлсон: - Теперь я знаю, у всех есть мамы.
- Ребята, я совсем забыл, я нарисовал красивый букет для ваших мам (снимает со стола салфетку и показывает детям лист ватмана с нарисованными стебельками).
Воспитатель: - Ребята, можно такой букет подарить мамам?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что на стебельках нет цветов.
Воспитатель: - Давайте встанем друг за другом и будем по очереди рисовать цветочки.
Дети берут печати из картошки и ставят оттиск на ватмане.
Карлсон: - Спасибо, ребята, что помогли мне нарисовать такой красивый букет для мамочек. Я вам его оставляю, и вы его повесите в коридоре для своих мамочек.
Карлсон: - Мне пора уходить, а на прощание я хочу вас угостить вкусными конфетками.
Угощает конфетами, прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка «Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».
Методическая разработка«Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».Воспитатель Лямина Лариса Владимировна ,ГБДОУ №53.Эстетическое вос...
Методическая разработка "Вот она какая мамочка родная"
Рекомендации к проведению праздника "День Матери"...
Методическая разработка логопедического мероприятия "Милая мамочка"
В методической разработке представлен сценарий логопедического праздника для детей подготовительной группы с нарушением речи....