Главные вкладки

    методическая разработка по развитию речи "Милая мамочка"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Филиппова Ольга Владимировна

    Воспитание чувство глубокой любви и привязанности к самому  близкому и родному человеку – маме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

    комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

    методическая разработка

    Совместной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи и познание).

    Тема: «Милая мамочка».

    Составила и проверила:

    воспитатель:

    Филиппова О.В.

    г. Санкт-Петербург 2014

    Тема: «Милая мамочка».

    Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому    близкому и родному человеку – маме.

    Задачи:

    1. Формировать нравственные эмоции детей.
    2. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, какой мы праздник недавно отмечали? Чей это праздник?

    Дети: -8 Марта, это праздник всех мам и бабушек.

    Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на празднике?

    Дети: - Танцевали, пели песни, читали стихи.

    В группу весело жужжа, вбегает Карлсон.

    Карлсон: - Привет девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки. Вы меня узнали?

    Дети: - Да, ты Карлсон.

    Карлсон: - Ребята, мой друг Малыш, прислал мне фотографии, как он отдыхал у бабушки. Но в конверте оказались какие-то чужие фотографии, может, вы мне подскажете, кто на них изображён?

    Воспитатель: - Ребята, поможем Карлсону, садитесь вокруг стола.

    Воспитатель: - Карлсон, давай разложим фотографии на столе и посмотрим кто же на них изображён.

    Дети: - Да это же наши мамы.

    Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас каждый из вас расскажет о своей маме.

    Дети: - Мою маму зовут … Моя мама очень красивая. У нее … волосы, добрые глаза. У моей мамы нежные и ласковые руки. Я очень люблю свою мамочку.

    Карлсон: - Молодцы, вы очень хорошо рассказали о своих мамочках. А у меня есть альбом для ваших фотографий (достает из кармана фотоальбом и дает детям).

    Воспитатель: - Ребята, давайте вставим фотографии мамочек в фотоальбом (вставляем фотографии в фотоальбом).

    Карлсон: - Как мне нравится ваш альбом. Я оставляю альбом у вас в группе, и когда вам захочется увидеть мамочку, вы в него заглянете.

    Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем маму и сейчас вырастим у нас в группе волшебный цветок. Но, чтобы он распустился, надо взять лепесток, сказать доброе слово о своей маме и прикрепить лепесток к цветку.

    Дети берут по лепестку, говорят о маме добрые слова и прикрепляют лепестки к цветку (милая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная и т.д.)

    Карлсон: - Какие молодцы! Я вижу, вы любите своих мамочек, а стихи вы  про маму знаете?

    Дети: - Конечно знаем.

    1 ребенок: На свете добрых слов живет не мало,

    Но всех добрее и важней одно:

    Из двух слогов, простое слово «ма-ма»,

    И нет на свете слов дороже, чем оно.

    2 ребенок: Много мам на белом свете,

    Всех душой их любят дети,

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    «Это мамочка моя».

    3 ребенок: Маму крепко поцелую,

    Обниму её родную.

    Очень я люблю её,

    Мама, солнышко моё.

    Воспитатель: - Карлсон, ты видишь, как наши дети любят свою мамочку?

    Карлсон: - Да.

    Воспитатель: - А еще дети очень любят помогать маме по хозяйству. Сейчас мы покажем тебе предметы, которые помогают нам в уборке и предметы, которые помогают нам готовить еду.

    Воспитатель поднимает скатерть, а под ней разбросаны предметы.

    Воспитатель: - Ох,ах, кто это тут всё разбросал, перепутал?

    Карлсон: - Да это я тут немного пошалил.

    Воспитатель: - Ты нашалил, а нам с ребятами порядок наводить.

    - Ребята, давайте предметы для кухни отнесем на кухонный стол, а предметы для уборки сложим в ведро.

    Дети разбирают предметы.

    Карлсон: - Какие вы молодцы, все правильно разобрали.

    Воспитатель: - Карлсон, а ты знаешь, что мамы есть не только у детей, но и у пчёлки и ёлки, и у птички мама есть. Сейчас мы тебе это покажем и ты вставай с нами танцевать.

    Музыкальная физминутка.

    Карлсон: - Теперь я знаю, у всех есть мамы.

     - Ребята, я совсем забыл, я нарисовал красивый букет для ваших мам (снимает со стола салфетку и показывает детям лист ватмана с нарисованными стебельками).

    Воспитатель: - Ребята, можно такой букет подарить мамам?

    Дети: - Нет!

    Воспитатель: - Почему?

    Дети: - Потому что на стебельках нет цветов.

    Воспитатель: - Давайте встанем друг за другом и будем по очереди рисовать цветочки.

    Дети берут печати из картошки и ставят оттиск на ватмане.

    Карлсон: - Спасибо, ребята, что помогли мне нарисовать такой красивый букет для мамочек. Я вам его оставляю, и вы его повесите в коридоре для своих мамочек.

    Карлсон: - Мне пора уходить, а на прощание я хочу вас угостить вкусными конфетками.

    Угощает конфетами, прощается, уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

    Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

    Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

    1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

    Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

    1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

    Методическая разработка «Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».

    Методическая разработка«Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития  ребенка с ОВЗ».Воспитатель Лямина Лариса Владимировна ,ГБДОУ №53.Эстетическое вос...

    Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

    Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

    Методическая разработка "Вот она какая мамочка родная"

    Рекомендации к проведению  праздника "День Матери"...