Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Исабекова Саида Ибадулаховна

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.

Задачи:

1. определение позиции звука в слове

2. определение ударного гласного

3. деление слова на слоги

4. развитие плавности, длительности речевого дыхания

5. развитие фонематического слуха

6. составление предложений, полные ответы.

7. активизация словаря по теме "насекомые"

8. образование притяжательных прилагательных

9. развитие графо-моторных навыков и зрительного внимания

10. закрепление понятий "вправо-влево"

11. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход занятия.

1. Орг. момент

-Вспомни насекомых, проходи и садись.

-Скажите усики муравья, чьи усики? жало осы, чье жало? улей пчелы, чей улей? крылья стрекозы, чьи крылья? писк комара, чей писк?

-Скажите, а какие части тела есть у насекомых?

-А назовите часть тела, которое начинается на звук [л] (лапки)

-Расскажите о звуке [л].Какой это звук?

-Звук [л] звонкий или глухой? Как проверим? твердый или мягкий.

-А есть мягкий братец у звука [л].

-Какое тело насекомых со звуком [л'] (крылья)

-Где находится звук? (середине)

-У вас картинки подарите их звукарикам. (лук, дятел, телефон, колбаса, лента)

-Теперь поделим слова на слоги:телефон, лук, дятел

-А какое слово самое длинное? А самое короткое?

-Зашифруйте звукариками слово "пилот".Кто это?

-Назовите согласные звуки в этом слове? Сколько согласных?

-Сколько гласных? Какие?

-Сколько слогов в слове? Какие?

-Придумайте слова на первый слог.

-На какой гласный падает ударение в слове "пилот"?

-Придумайте предложение с этим словом.

-С какими звуками познакомились? Они гласные или согласные?

Живут они в одной букве, встанем изобразим букву:

Буква Л расставив ноги,

Словно в пляске руки в боки,

Наклонимся влево, вправо,

Получается на славу!

-Достаньте свои тетради. Какими цветами будем раскрашивать букву.

-Молодцы, закрывайте тетради, встаньте. Напомните какая буква с нами была?

-Какое задание вам понравилось? До свиданье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc2.04 КБ

Предварительный просмотр:

ʮ*媲 砭*�⠯  ⨲嫼* 㰳ﯥ ﮠ�貨* � *͠�컥*

 

֥뼺 ǭમ챲⮠�⳪ନ [띨[망蠱⿧�ꢮ鮠Ǡ갥﫥* *�� ﰮ觭 *.

Ǡ䠷躍

1.  夥륭襠ﮧ趨蠧⳪ࠢ �半2.  夥륭襠�*렱*3. 䥫孨報뮢࠭࠱뮣荊4. �貨堯렢*�䫨�*�工⮣�*

5. �貨場 젲跥�복͊6. �ࢫ孨堯� *, ﮫ*  岻

7. લ袨砶迠�ి ﮠ� "*媮컥"

8. ৮⠭襠ﰨ��* ﰨ렣ಥ뼭�. �貨堣�-쮲 �⻪蠧�뼭 ⭨젭迍

10. 砪�孨堯 �"⯰ࢮ-⫥⮢

11. ৮⠭襠���* �孼���嫼*蠱�걠쨮

 

ծ䠧୿�

1. ΰ㮠쮬孲

-±ﮬ**媮컵, ﰮ� 蠱न�

-Ѫন�� 쳰ࢼ*, ��迠栫��栫 � �뻬 ��? 갻뼿 �ꮧ�蠪�*? 僧꠪ ��僧꿍

-Ѫন�ࠪન堷౲蠲嫠 屲��컵?

- *�౲�, ꮲ 堭෨*�*碳ꠛ띠(렯ꨩ

-Р�樲堮 碳ꥠ[띮ʠꮩ ��

-Ǣ�띠碮*頨먠㫳� ʠ꠯�� �仩 諨 쿣ꨩ.

- 屲�詠ᰠ���[띮

-ʠꮥ � *媮컵 �⳪ [망 (갻뼿)

-ä堭൮䨲�⳪? (�䨭婍

-Ӡ⠱ ꠰�蠯 � 赠碳꠰誠쮠(볪, 俲嫬 �� ꮫᠱଠ륭�

-ҥ殺�먬 �࠭࠱뮣躲嫥� 볪, 俲嫍

- ꠪ �ମ堤먭*?  �堪 �?

-Ǡ�鲥 碳꠰誠쨠�飼 .ʲ�

-͠箢貥 �౭��⠽��忠Ѫ ꮠ�౭�-Ѫ ꮠ㫠�? ʠꨥ?

-Ѫ ꮠ�⠱뮢忠ʠꨥ?

-ϰ褳젩�뮢࠭࠯尢�

-͠ ꠪ 㫠� ॲ �孨堢 �堢飼 ?

-ϰ褳젩�� * �謠�

-Ѡ꠪謨 碳꠬蠯 મ쨫豼? έ蠣렱* 諨 �౭�ƨⳲ   ⠮䭮頡�, Ⱳ୥젨管�젡�:

sꢠ ˠ��⠭,

ѫ 﫿�� ⠡ ,

͠ꫮ*�륢 ⯰ࢮ,

Ϯ볷ॲ�࠱렢�-Į�� �न. ʠꨬ蠶⥲ନ ᳤嬠��⠲��-̮뮤�砪�鲥 �न, Ⱳ୼�͠ﮬ*堪ઠ* ᳪ⠠�쨠ừ࿍

-ʠꮥ 砤୨堢ଠﮭ�뮱��୼宿


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...