Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" средняя гр.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Макарова Снежана Сергеевна

    Конспект итогового занятия по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД коммуникация (чтение художественной литературы) - итоговое.

    Подготовила воспитатель средней группы

    МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна

    Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

    Задачи:

    •    продолжать совершенствовать диалогическую речь;
    •    закрепить умение детей применять считалочки;
    •    закреплять умение детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
    •    развивать память и эмоциональную сферу детей;
    •    воспитывать интерес к художественной литературе;
    •    воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
    Оборудование: презентация - путешествие, домики с рисунками сказочных героев, атрибуты сказки красная шапочка.

    Содержание

    Ребята вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие по сказкам!

    В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается волшебные ковер самолет. (под музыку)

    Слайд 1 Вот мы прилетели в сказку. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс…)

    Слайд 2 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что же стоит за сказочными воротами?

    Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет?(Баба-яга)

    Слайд 3 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?
    Послание Бабы Яги
    Привет девчонки и мальчишки!
    Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне, чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках?

    Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!
    Теперь мы можем продолжить наше путешествие, и теперь мы поедем на волшебном поезде.

    Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

    Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят,

    Везут они по сказке

    Компанию ребят!

    Чух, чух, чух.

     Слайд 4 Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка  и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.) Поросята спасены! Они благодарят нас и мы можем отправляться дальше.

    Слайд 5 «Деревня «Сказкино»»

    Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино» 

    Посмотрите на окнах домов висят замочки давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках. Давайте погуляем по деревне.

    Вокруг нас и там, и тут,
    Сказки разные живут.
    И в деревне есть загадки
    Отгадайте без подсказки,
    Называйте посмелей
    Этих сказочных друзей!
    Вот и первый домик и первый замок.

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет, бедняжка.
    Снегурочка

    Как называется сказка, где живет Снегурочка? Как появилась Снегурочка? Что с ней произошло в конце сказке?
    У Алёнушки - сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят.
    Гуси-лебеди

    Как называется сказка, где живут гуси-лебеди? Куда унесли гуси Иванушку? Кто помогал Аленушке спасать братца?

    Жили-были семь ребят,
    Белых маленьких ребят .
    Проник обманом «серый» в дом.
    Коза потом его нашла,
    Перехитрить его смогла,
    И всех детей своих спасла.
    Козлята

    Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел? Как коза спасла своих козлят.

    Какие вы молодцы все замочки открыли, (Слайд 6) можно отправляться дальше.

    Слайд 7 В. - Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне!  Давайте отдохнем!
    Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.
    У медведя дом большой,
    А у зайца маленький.
    Наш медведь домой пошел,
    А за ним и заинька.
    Мы зверяток провожаем,
    Путешествие продолжаем!
    Молодцы! Готовы продолжить путь?

    Слайд 8 Куда мы идем дальше? Правильно впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму)

     «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

     «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»  «Поздравляю Иа с днем рождения!» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» «Пришлите пожалуйста дюжину вкусных галош», «Унесла меня лиса, за далекие леса, помогите!»

    Подходит к концу наше путешествие, но чтобы попасть в группу нам нужно зайти в гости вот в этот дом! Слайд 8

    Слайд 9 Драматизация
    В. -Ребята, что вы здесь видите?
    В какую сказку мы попали? Чтобы попасть обратно в группу давайте вспомним, что же произошло в домике бабушки. Для этого мы превратимся в героев этой сказки.
    Выберем с помощью считалочки красную шапочку и волка. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.
    Отрывок из  сказки «Красная Шапочка».

    Итог: дети продолжают заниматься театральной деятельностью



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

    Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

    Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

    Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

    конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...