Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Краткосрочный проект

    Панченко Татьяна Феликсовна

    Краткосрочный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon marshak.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект

    «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

    детей дошкольного возраста»

    Актуальность проекта

    Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

    Цель проекта:

    Познакомить детей  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

    Задачи проекта:

    • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
    • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

    - «Багаж»

    - «Сказка о глупом мышонке»

    - «Сказка об умном мышонке»

    - «Где обедал воробей?»

    - «Вот какой рассеянный»

    - «Радуга-дуга»

    - «Ванька-встанька»

    - «Круглый год»

    - «Детки в клетке»

    - «Мяч»

    - «Веселый счет»

    - загадки

    • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
    • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
    • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
    • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
    • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
    • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

     

    Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

    Длительность 2  недели

     Ожидаемый результат:

    1. Оснащение развивающей среды в группе:

    • Библиотека произведений С. Я. Маршака.
    • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
    • Театрализованная игра для детей младшей группы

    2.. Активное участие родителей в реализации проекта.

    3. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

    4. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

    5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

    Участники проекта:

    - дети старшей и  младшей групп

    - родители воспитанников

    - воспитатели: Панченко Т.Ф., Яковлева Т.Н.

    Тип проекта: Творческий

    По количеству участников: Групповой

    По продолжительности: Краткосрочный

    Виды детской деятельности:

    • Познавательно-речевое развитие

    Формирование элементарных математических представлений

    - Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

    Формирование целостной картины мира

    - Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

    - Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

    Формирование интереса и потребности в чтении

    - Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

    Развитие всех компонентов устной речи

    - Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» , «Круглый год», «Сказка  о  глупом  мышонке».

    • Художественно-эстетическое развитие

    - Рисование по произведению «Детки в клетке», «Мяч».

    - Аппликация «Поезд»

    • Социально-личностное развитие

    Игровая деятельность

    - Инсценировка стихотворения «Сказка   о глупом мышонке»

    Трудовая деятельность

    - Организованная деятельность в книжном уголке

    - Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

    • Сотрудничество с родителями

    - изготовление иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

    - домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

    - изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Сказка о глупом   мышонке»

    Ресурсное обеспечение проекта:

    - сотрудничество с семьями воспитанников

    - содействие с библиотекой №2

    Презентация проекта

    -  презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей  дошкольного возраста»

    Мероприятия проекта

     

    Содержание работы

    Сроки

    Результаты

    I. Подготовительный этап (1неделя)

    1

    Работа с детьми:

    – подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

     

     

    аннотация произведений.

    2

    Работа с родителями:
    – консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

     

     
    информационный стенд (список литературы по возрасту).

    II. Формирующий этап

    1

    Работа с детьми:

    – чтение произведений писателя;

    – рассматривание иллюстраций;
    – заучивание стихов;
    – рисунки детей;
    – инсценировка по произведениям;

     


    оформление выставки «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака»;
    театрализованное представление;
    конспект развлечения;

    рисование   «мой веселый, звонкий мяч»

    2

    Работа с родителями:
    – участие родителей в проведении мероприятий;
    – практическая деятельность совестно с детьми;

     

    Иллюстрации  к  произведениям Маршака.

    ;

    III. Итоговый этап

    1

    Работа с педагогами:

    – выступление на педсовете по итогам работы;

     

     

    отчет  о проделанной работе;

    2

    Работа с детьми:

    – рисунки детей;

     

     

    выставка «Юные художники-иллюстраторы»;

     

    Практическая значимость:

    - обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

    - развитие артистических способностей детей

    - воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

    Вывод:

    За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

    Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» , «Детки в клетке», «Мяч».

    Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Сказка о глупом  мышонке». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. 

    Список литературы:

    1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
    Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

    2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

    3. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

    4. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Музей колокольчиков". Презентация проекта.

    Краткосрочный проект "Музей колокольчиков".Презентация проекта....

    Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

    Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

    Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

    Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

    Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

    : Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

    Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

    Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

    Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...