Главные вкладки

    План-конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Абукина Наталья Викторовна

    Конспект театрализованной деятельности для детей 3-4 лет. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt.docx34.1 КБ
    Файл для тех, кто такую не знает117.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы.

    Автор: Абукина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка №44 «Незабудка»,г.Южно-Сахалинск,Сахалинская обл.


    Интеграция образовательных областей:
    «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
    1. Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
    2. Задачи:
    - пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения; развивать умение имитировать характерные действия персонажей. («Познавательное развитие»);
    -  создавать положительный эмоциональный настрой; вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения; способствовать сплочению детского коллектива; устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);
    - совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации; развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие»);
    - развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок («Художественно - эстетическое»);
    - развивать и обогащать двигательный опыт детей; развивать умение реагировать на сигнал «беги», выполнять правила в подвижных играх («Физическое развитие»).
    3. Методы и приёмы
    - практические (игра – приветствие, дидактическая игра, сюрпризный момент, игра - драматизация, релаксационное упражнение, игра подражание голосам, подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»);
    - наглядные (маски – шапочки, игрушки-герои сказки, «сухой душ», сундучок, разрезные картинки, маленькие мячики );
    4. Материалы и оборудование:
    - сундучок, игрушки-герои сказки, разрезные картинки, проигрыватель с записью

     Л. Бекман «В лесу родилась ёлочка», маленькие резиновые мячики по количеству детей, «Сухой душ».

    5. Формы организации совместной деятельности:

    двигательная: пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
    игровая: сюрпризный момент, игра – драматизация сказки.
    коммуникативная: игра – приветствие «Солнышко, мы проснулись», дидактическая игра «Разрезные картинки», релаксационное упражнение «Сухой душ», драматизация сказки.
    музыкально – художественная: игра «Хор животных».

    6. Ход занятия:

    1. Игра – приветствие «Солнышко, мы проснулись»

    Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом.

    Скажите своим глазкам:
    «Доброе утро, глазки»!

    Доброе утр, глазки, вы проснулись?
    (Дети поглаживают веки).

    Доброе утро, ушки, вы проснулись?
    (Дети поглаживают ушки).

    Доброе утро, щечки, вы проснулись?
    (Дети поглаживают щечки).

    Доброе утро, ручки, вы проснулись?
    (Дети поглаживают ручки).

    Доброе утро, ножки, вы проснулись?
    (Дети поглаживают ножки).

    Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
    (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

    Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.

    2. Сюрпризный момент

    Дети слышат просьбы о помощи, находят корзину. В ней  лежат игрушки – герои  сказки  «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» (котёнок, курица, лошадь, корова, овца, чёрный кот, девочка). Далее воспитатель (прислушивается к игрушкам) сообщает детям что животные не могут с ними играть пока не они не соберут их портреты.
    3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
    Воспитатель предлагается детям собрать картинки, которые рассыпались и перемешались. Каждая группа картинок помечена геометрическими фигурами основных цветов. Задача-найти части своей картинки и собрать ее.
    4. Игра «Хор животных»
    Воспитатель (прислушивается к корзинке) сообщает детям, что теперь им нужно спеть песню «В лесу родилась ёлочка», но не как дети , а как животные. Начинает лошадка: « И-го -го!»
    Продолжает коровка: «Му – му !», и т. д
    Воспитатель по очереди показывает на каждого из детей, он продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

    5. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

    Далее воспитатель находит корзинку с шариками и со словами: « Смотрите что нам герои сказки оставили! Я знаю интересную с такими мячиками, поиграем?»
    Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова:
    Мой веселый звонкий мяч
    Ты куда помчался вскачь
    Красный, жёлтый, голубой,
    Не угнаться за тобой.
    По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.


    6. Игра – драматизация сказки Кипниса Ицика, художник В. Сутеев «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».

    «Ой, ребята, котенок просит ему помочь! Он забыл как надо просить есть! Давайте покажем ему сказку и поможем вспомнить?»
    Дети разбираю игрушки тех персонажей, которых хотят изобразить.
    Воспитатель говорит слова автора. Дети драматизируют сказку.

    Утром котёнок проснулся и захотел есть.

    Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.

    — Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

    — Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

    — Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.

    — Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

    На лужайке он встретил чёрную корову.

    — Ты чего плачешься? — спрашивает его корова. 

    — Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

    — Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

    — Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

    Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

    — Ты чего плачешь, котёнок? 

    — Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.

    — Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

    — Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

    И он побежал обратно к дому.

    У забора котёнок увидел белую курицу.

    — Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать. 

    — Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

    — Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

    И он побежал дальше.

    Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:

    — Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!» 

    — Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

    Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

    — Мяу-у-у!

    Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.

    — Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?

    И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!» 

    7.Упражнение «Сухой душ», вознаграждение.

    Очень жаль нам расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    Чтобы нам не унывать,

    Надо душ сухой принять.

    Но душ этот не простой, а волшебный! Как только вы три раза пройдете через него вас ждет сюрприз от котенка! Стройтесь друг за другом, чтоб не толкаться! Ему так понравилась ваша сказка! Что решил он  подарить вам вот эти мячики!

    (Пока дети ходят через душ воспитатель прячет корзину с игрушками)

    Ой, пока мы играли, зверята вернулись к себе домой! Вы молодцы, спасли зверят!

    8. Пальчиковая гимнастика

    А нам остались подарочки. Как же можно с ними играть? Я знаю одну полезную игру для ручек. Под аудиозапись дети выполняют упражнение. А как вы будете играть с ними? Ну и молодцы! Вы их заслужили!

    C:\Users\Роман\Downloads\картинки_сутеева._Сказки_сутеева_онлайн__14.jpg



    Предварительный просмотр:

     C:\Users\Роман\Downloads\картинки_сутеева._Сказки_сутеева_онлайн_9.jpg

    Утром котёнок проснулся и захотел есть.

    Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.

    — Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

    C:\Users\Роман\Downloads\картинки_сутеева._Сказки_сутеева_онлайн_8.jpg

    — Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

    — Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.

    — Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

    На лужайке он встретил чёрную корову.

    — Ты чего плачешься? — спрашивает его корова. 

    C:\Users\Роман\Downloads\картинки_сутеева._Сказки_сутеева_онлайн__10.jpg

    — Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

    — Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

    — Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

    Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

    — Ты чего плачешь, котёнок? 

    C:\Users\Роман\Downloads\картинки_сутеева._Сказки_сутеева_онлайн__11.jpg

    — Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.

    — Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

    — Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

    И он побежал обратно к дому.

    У забора котёнок увидел белую курицу.

    — Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать. 

    C:\Users\Роман\Downloads\картинки_сутеева._Сказки_сутеева_онлайн_12.jpg

    — Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

    — Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

    И он побежал дальше.

    Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:

    — Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!» 

    C:\Users\Роман\Downloads\картинки_сутеева._Сказки_сутеева_онлайн_13.jpg

    — Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

    Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

    — Мяу-у-у!

    Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.

    — Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?

    И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!» 

    C:\Users\Роман\Downloads\картинки_сутеева._Сказки_сутеева_онлайн__14.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

    Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

    Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

    Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...