Конспект НОД по развитию речи "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кривчикова Людмила Алексеевна

Задачи: 

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

 Развивать познавательный интерес и любознательность. Закреплять  в произношении звуков д,т. Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», «Чей домик?»,  подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Оборудование: игрушка: медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, дупло, диких животных, птиц.

Интегрированные образовательные области: социально-познавательное развитие, познавательное развитие, познавательно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kto_zhivet_v_lesu.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Развитие речи»

 Тема: «Кто живет в лесу»

Задачи: 

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

 Развивать познавательный интерес и любознательность. Закреплять  в произношении звуков д,т. Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», «Чей домик?»,  подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Оборудование: игрушка: медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, дупло, диких животных, птиц.

Интегрированные образовательные области: социально-познавательное развитие, познавательное развитие, познавательно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, дупло, берлога.

Структура:

1. Психологический настрой. Орг. момент.

2. Поиски героя по данному описанию.

3. На картине лес прикрепляют животных и птиц «Кто живет в лесу».

4.физкультминутка.

5. Игровой момент «Кто в домике живет».

6. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишутка (в пижаме).  Он очень расстроен и не может заснуть без своей любимой игрушки, и когда очень тихо и грустно в лесу

Воспитатель. Ребята, поможем мишутке найти любимую, веселым игрушку и сделать лес волшебны

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь три зайчонка. Нам нужно найти по описанию любимую игрушку.  Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые, веселые глаза, а в лапках у него большая книга, он любит читать сказки.

- У этого зайчика, какие глаза?

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

- Вот нашли мы нашего зайчика, посмотрите у мишки  большой свиток бумаги. Давайте рассмотрим ее! (На картине рассматривают лес).

- Ребята, что вы видите на этой странице?( деревья, елки, лес)

- Что вы видите? Какие это деревья?

- Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).

- Посмотрите на дерево, какое оно?

- Что есть у дерева?

-А какие животные живут в лесу?

Дети называют животных и прикрепляют их на плакат.

-а кто еще живет в лесу?

-птицы.

-посмотрите, какой получился волшебный живой лес. (звучит пение птиц)

-Со всеми заданиями справились. Вы устали?

-Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

Игра «Тук, тук кто в домике живет»

Дети имитируют стук, произносят слова: тук, тук кто в домике живет?» (картины: дупло, нора, берлога).  

- Молодцы ребята! Мишка мы справились с твоим заданием, ты теперь будешь сладко спать под пение птиц. И мы прощаемся с тобой до весны. (мишка уходит) 

Мишка. Нам тоже все понравилось, но нам пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель. Ребята, кто живет в лесу?

Как называется дом, где живет медведь (берлога), волк (логово), белка (дупло), лиса (нора). Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе...

Образовательная деятельность по речевому развитию «Кто живет в лесу?»

Образовательная деятельность  по речевому развитию«Кто живет в лесу?»Возраст с 3 до 4 лет...

НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу?"

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь), все они могут жить в лесу , потом...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу"

Закрепить знания о диких животных.  Развивать моторику речевого аппарата....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...

Конспект НОД по рисованию "Кто живет в лесу?"

Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования.Задачи:• Образовательные- закрепить знания детей о диком животном зайце и его характерных особенностях;- продолжать обучение дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»...