Ознакомление с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ознакомление с художественной литературой в средней группе по сказкам Корнея Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazkam_chukovskogo.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественной литературой в средней группе.
Программные произведения К.Чуковского: «Федорино горе»,»Тараканище», «Путаница», «Краденое солнце» и др.
Цель: Обобщить знания детей по произведениям К.И. Чуковского.
Задачи:
-познакомить с жизнью и творчеством писателя; в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок.
-совершенствовать диалогическую речь, ее интонации, выразительность; вызывать у детей желание участвовать в драматизации.
-воспитывать устойчивый интерес к книге.
Материалы: Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского, сундучок с предметами, разрезные картинки, маски для спектакля.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, прослушивание аудиозаписей, рассматривание книг с иллюстрациями.
Ход :
Воспитатель: ---Дети, отгадайте загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят... (книжная полка)
Воспитатель: -на нашей книжной полке сегодня книжная выставка сказок, и добрыми глазами смотрит на нас с этой фотографии автор этих сказок Корней Иванович Чуковский. Он,ребята,родился и жил недалеко от Москвы в поселке Переделкино и писал сначала разные статьи для взрослых.Но вот однажды,у него заболел сынок ,которого нужно было везти на поезде к доктору. По дороге сынок капризничал,хныкал.И чтобы хоть как-то облегчить ребенку боль Корней Иванович стал рассказывать ему сказку своего сочинения.Сынок затих и с удовольствием слушал.А после выздоровления просил у папы новые сказки. Вот так Корней Чуковский начал писать сказки для детей. Теперь все дети знают и любят его сказки. А вы знаете?
Чтение наизусть отрывков и отгадывание названия: Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят И ставит и ставит им градусники. (Айболит)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик. (Муха-Цокотуха)
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал –
Под капустою лежал По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал… (Путаница)
Ах, на милой Луне
Будет весело мне
И порхать, и резвиться, и петь!
О, когда бы скорей
До Луны до моей,
До медовой Луны долететь! ( Топтыгин и Луна)
Воспитатель: На выставку книг Корнея Чуковского попала книга другого детского писателя. Какой-то сказочный герой принес и оставил ее, хочет напомнить о себе. Так давайте поищем кто это сделал?
На столах разрезные картинки. Дети подходят переворачивают и под музыку собирают.
- Кто приходил к Айболиту? Для чего?
-Кто помог вернуть солнце на небо?
- Кто спас от злодея муху-цокотуху?
- С кем хотела спеть свинья?
- Почему вернулась посуда к Федоре?
Воспитатель: Никто из названных героев ничего не сказал о другой книге на нашей полке. Отправляемся дальше.
На столе волшебный сундучок с предметами. Дети достают их и сами определяют из каких сказок предметы? (мыло,мочалка,полотенце,сковорода,чашка,блюдце).
Здесь же письмо от Мойдодыра:
«Ребятушки восьмой группы, я с вами хочу пошутить. Проверьте, правильно я говорю:
- Полотенцем моют руки.
- Расческой вытираются.
- Зубной щеткой намыливают тело.
- Мылом причесываются.
Вот теперь я всех люблю вас, вот теперь я всех хвалю вас. Подойдите к вашей выставке и вы увидите книгу, которую искали. Это стихи Агнии Барто.»
Воспитатель: Ребята, так спектакль хочется посмотреть по сказке Чуковского «Цыпленок», да он будет в воскресенье.
(Физминутка «Дни недели»)
Дети показывают спектакль в масках.
Воспитатель: Ребята, вам понравились сказки Чуковского? Ангелине тоже нравятся сказки, но возник такой вопрос:
-Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?
Итог: Вам ,ребята очень повезло, вы знаете самые главные книги К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».
Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.
Методика помесячного планирования работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы...