Ознакомление с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ознакомление с художественной литературой в средней группе по сказкам Корнея Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam_chukovskogo.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной литературой в средней группе.

Программные произведения К.Чуковского: «Федорино горе»,»Тараканище», «Путаница», «Краденое солнце» и др.

Цель: Обобщить знания детей по произведениям К.И. Чуковского.

Задачи: 

-познакомить с жизнью и творчеством  писателя; в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок.                                                                                                                                                                

-совершенствовать диалогическую речь, ее интонации, выразительность; вызывать у детей желание участвовать в драматизации.

-воспитывать устойчивый интерес к книге.

Материалы:                                                                                                                               Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского, сундучок с предметами, разрезные картинки, маски  для спектакля.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, прослушивание аудиозаписей, рассматривание книг с иллюстрациями.

Ход :

Воспитатель: ---Дети, отгадайте загадку:

Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят...  (книжная  полка)

Воспитатель: -на нашей книжной полке сегодня книжная выставка сказок, и добрыми глазами смотрит на нас с этой фотографии автор этих сказок Корней Иванович Чуковский. Он,ребята,родился и жил недалеко от Москвы в поселке Переделкино и писал сначала разные статьи для взрослых.Но вот однажды,у него заболел сынок ,которого нужно было везти на поезде к доктору. По дороге сынок капризничал,хныкал.И чтобы хоть как-то облегчить ребенку боль Корней Иванович стал рассказывать ему сказку своего сочинения.Сынок затих и с удовольствием слушал.А после выздоровления просил у папы новые сказки. Вот так Корней Чуковский начал писать  сказки для детей. Теперь все дети знают и любят его сказки. А вы знаете?

Чтение наизусть отрывков и отгадывание названия:                                                          Десять ночей Айболит                                                                                                                  Не ест, не пьет и не спит.                                                                                                               Десять ночей подряд                                                                                                                         Он лечит несчастных зверят                                                                                                                И ставит и ставит им градусники. (Айболит)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. (Муха-Цокотуха)

Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал –

Под капустою лежал                                                                                                                                   По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал… (Путаница)

Ах, на милой Луне

Будет весело мне

И порхать, и резвиться, и петь!

О, когда бы скорей

До Луны до моей,

До медовой Луны долететь! ( Топтыгин и Луна)

Воспитатель: На выставку книг Корнея Чуковского попала книга другого детского писателя. Какой-то сказочный герой принес и оставил ее, хочет напомнить о себе. Так давайте поищем кто это сделал?

На столах разрезные картинки. Дети подходят переворачивают и под музыку собирают.

- Кто приходил к Айболиту? Для чего?

-Кто помог вернуть солнце на небо?

- Кто спас от злодея муху-цокотуху?

- С кем хотела спеть свинья?

- Почему вернулась посуда к Федоре?

Воспитатель: Никто из названных героев ничего не сказал  о другой книге на нашей полке. Отправляемся дальше.

На столе волшебный сундучок с предметами. Дети достают их и сами определяют из каких сказок предметы? (мыло,мочалка,полотенце,сковорода,чашка,блюдце).

Здесь же письмо от Мойдодыра:

«Ребятушки восьмой группы, я с вами хочу пошутить. Проверьте, правильно я говорю:

  1. Полотенцем моют руки.
  2. Расческой вытираются.
  3. Зубной щеткой намыливают тело.
  4. Мылом причесываются.

Вот теперь я всех люблю вас, вот теперь  я всех хвалю вас. Подойдите  к вашей выставке  и вы увидите книгу, которую искали. Это стихи Агнии Барто.»

Воспитатель: Ребята, так спектакль хочется посмотреть по сказке Чуковского «Цыпленок», да он будет в воскресенье.

(Физминутка «Дни недели»)

Дети показывают спектакль в масках.

Воспитатель: Ребята, вам понравились сказки Чуковского? Ангелине тоже нравятся сказки, но возник такой вопрос:

-Нам жалко дедушку Корнея:                                                                                                         В сравненье с нами он отстал,                                                                                                      Поскольку в детстве «Бармалея»                                                                                                  И «Крокодила» не читал,                                                                                                                       Не восхищался «Телефоном»                                                                                                                     И в «Тараканище» не вник.                                                                                                                 Как вырос он таким учёным,                                                                                                             Не зная самых главных книг?

Итог: Вам ,ребята очень повезло, вы знаете самые главные книги К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».

Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.

Методика  помесячного планирования работы  по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы...