Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Будылина Наталья Николаевна

    Задачи.

    Формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Воспитывать доброжелательное и бережливое отношение ко всему живому.

    Развивать активную речь детей.

    Расширить активный словарь детей за счет введения новых слов

    (пушистый, мягкий, мохнатый).

    Активизировать речь детей, проговаривание и договаривание песенок, загадок.

    Побуждать детей произносить звуки по подражанию.

    Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

    Закрепить знания детей о зеленом цвете.

    Формирование правильной артикуляции, развитие умения понимать инструкции, обучение прыжкам на месте.

     

    Материал.

    Игрушки – заяц, медведь, лиса.

    Угощение для животных – морковь, бочонок меда.

    Елочки – разные по величине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_kto_zhivet_v_lesu.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»

    Подготовила и провела

    воспитатель Будылина Н.Н.

    27 января 2015год

    Задачи.

    Формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Воспитывать доброжелательное и бережливое отношение ко всему живому.

    Развивать активную речь детей.

    Расширить активный словарь детей за счет введения новых слов

    (пушистый, мягкий, мохнатый).

    Активизировать речь детей, проговаривание и договаривание песенок, загадок.

    Побуждать детей произносить звуки по подражанию.

    Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

    Закрепить знания детей о зеленом цвете.

    Формирование правильной артикуляции, развитие умения понимать инструкции, обучение прыжкам на месте.

    Материал.

    Игрушки – заяц, медведь, лиса.

    Угощение для животных – морковь, бочонок меда.

    Елочки – разные по величине.

    Ход занятия.

    Воспитатель – Ребята, сегодня мы поедем в лес. Путь далекий. Хотите поехать на поезде? Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками.

    Воспитатель одевает на плечо бумажный паровоз.

    Воспитатель  – Паровоз уже стоит и ждет вас.

    Чух – чух, пыхчу, пыхчу – ворчу.

    Стоять на месте не хочу,

    Колесами стучу, верчу,

    Садись скорее – прокачу!

    Дети встают за «паровозом», друг за другом.

    Воспитатель – Поезд отправляется!

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    « Чу – чу - чу, чу – чу - чу» - гудит паровоз.

    Далеко, далеко ребят он повез.

    Но вот остановка, кто хочет слезать?

    Вставайте, ребята, пойдемте гулять!

    Воспитатель – Мы приехали на станцию «Лесная». Посмотрите, как здесь красиво.

    Вы послушайте, ребятки,

    Загадаю вам загадку.

    На них зеленые иголочки,

    Ну что тут думать, это – елочки.

    Воспитатель – Сколько елочек на поляне?

    Дети – Много елочек.

    Воспитатель – Какого цвета елочки?

    Дети – Елочки зеленые.

    Воспитатель – А елочки все разные: есть высокая ель, елка поменьше и маленькая елочка.

    Упражнение « Выше  - ниже».

    Ель (дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх).

    Елка (дети встают на всю ступню, руки разводят в стороны).

    Елочка (дети приседают, руки вытягивают перед собой).

    Колкая иголочка (дети грозят пальчиком).

    Воспитатель – В лесу так тихо, красиво. А кто в лесу живет?

    Он большой и лохматый,

    Любит лапу он сосать

    Сладкоежка он отменный,

    А зимой он любит спать.

    Очень любит он реветь,

    А зовут его  - медведь.

    Воспитатель – Он большой, лохматый, косолапый. Как медведь рычит?

    Дети – У – у – у!

    Воспитатель – Что медведь любит кушать? Ягоды любят, мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит всю зиму. Совсем не просыпается. Давайте поиграем с медведем.

    Пальчиковая игра «Пальчики и мишка».

    Вот как пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

    Подошел к ним мишка, мишка косолапый.

    Пальчики потрогать хочет у ребяток.

    Дети вытягивают руки и шевелят пальцами (2 раза). Выдвигают руки вперед, пальцы слегка раздвинуты («лапы») и слегка покачиваются из стороны в сторону. Воспитатель с медведем ходит перед детьми.

    А мы пальцы спрятали, спрятали,

    Не заденешь лапою, лапою лохматою.

    Дети быстро прячут руки за спину. Воспитатель старается задеть руки детей ладонью или игрушечным медведем. Медведь рычит – «У – у – у!»

    Воспитатель  с детьми угощают медведя медом, воспитатель убирает медведя за елку.

    Воспитатель – А кто еще живет в лесу?

    Прыг да скок,  прыг  да скок

    Мчится белый колобок,

    С длинными ушами, посмотрите сами!

    Кто же это? Угадай – ка!

    Это наш приятель – зайка!

    Воспитатель достает  из – за елки зайца.

    Воспитатель – Ребятки, кто это?

    Дети – Зайчик.

    Воспитатель – Вот зайчик, длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Покажите, где у зайчика хвостик и ушки? Хвостик у зайчика пушистый, маленький. А что ест зайчик?

    Дети – Морковку, капусту.

    Воспитатель – Правильно, морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло она серая, а зимой, когда снег везде – белая. Это чтобы он от лисы прятался.

    Длинные у зайца уши

    Как удобно ими слушать,

    Но раздастся звук шагов,

    Зайка шмыг и был таков.

    Воспитатель убирает  игрушку зайца за елку.

    Пальчиковая игра «Пальчик – зайчик».

    Посмотрите, что за пальчик!

    Ловко прыгает как зайчик.

    На бревно и на пенек

    Скок да прыг  и прыг да скок!

    Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой руки.

    Воспитатель – Кто же испугал зайку?

    Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Всех зверей она хитрей,

    Шуба рыжая на ней.

    Пышный хвост ее краса,

    Это хитрая лиса!

    Воспитатель достает игрушку лису из – за елки.

    Воспитатель – Ребятки, кто это?

    Дети – Лиса.

    Воспитатель – Это лиса. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А где у лисы носик? (Дети показывают). Он помогает лисичке еду находить. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Поэтому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых лапках.

    У лисички норка около пригорка,

     Словно в рукавичке в ней тепло лисичке.

    Посмотри, какие ушки у лисички на макушке.

    Слышит все она вокруг каждый шорох, каждый звук.

    Если страшно стало ей, в норку прячется скорей!

    Воспитатель – Спряталась лисичка в норку.

    Воспитатель убирает игрушку лису за елку.

    Воспитатель – Как хорошо мы с вами погуляли. Кого мы встретили в лесу?

    Дети – Лисичку, зайца, медведя.

    Воспитатель – Медведь какой?

    Дети – Большой, косолапый.

    Воспитатель –Как рычит медведь?

    Дети – «У – у –у»!

    Воспитатель – А какая лисичка?

    Дети –  Рыжая,  пушистая.

    Воспитатель – А  какие  у зайчика ушки?

    Дети – Длинные ушки.

    Воспитатель – Лисичка убежала, давайте позовем зайчика и поиграем с ним.

    Дети – Зайка, иди к нам!

    Воспитатель достает игрушку зайца из – за елки.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

    (Дети присаживаются на корточки и шевелят руками, изображая ими уши зайца).

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    Вот так, вот так он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп,  хлоп, хлоп - надо лапочки погреть.

    (Дети хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

    (Дети прыгают на месте).

    Кто – то зайку испугал, зайка  прыг и убежал.

    (Воспитатель хлопает в ладоши, «зайки» убегают в свои домики).

    Дети угощают зайчика морковкой.

    Воспитатель – Нам пора возвращаться домой.

    Побыстрее  торопитесь и в вагончики садитесь.

    Набирает поезд ход, машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга  и никто не отстает!

     

    Литература.

    1. М.Ю. Картушина  Забавы для малышей Издательство « Творческий центр» Москва 2007год
    2. О.В. Колесникова Развитие ребенка от двух до трех лет Издательство « Школьная пресса» Москва 2007год
    3. Л.Ф. Литвинова Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни  Издательство « Линка – Пресс» 2005год
    4. Г.М. Лямина Развитие речи ребенка раннего возраста Издательство «Айрис – Пресс»2006год

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

    Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

    Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

    Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

    Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Веселое путешествие »

    Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)Способствовать развитию артикуляцион...

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кто в домике живет?»

    НОД «Кто в домике живет?»Цель: Побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.Задачи:- Образовательные: закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм.- Развивающие:...

    Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Кто живет в лесу»

    Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образ...