Главные вкладки

    методическая разработка "Не забудем никогда, будем помнить мы всегда."
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Экскурсия для старших дошкольников в комнату "Боевой  Славы", посвященная 70-летию Победы. Расширяем знания детей о государственных праздниках и историческом наследии страны, воспитываем патриотические чувства . Во время экскурсии дошкольники знакомятся с героями-земляками участниками Великой Отечественноя войны, с зкспонатами, наградами, документами участников войны. Вниманию детей представлены предметы военного быта,обмундирование военных лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  Детский сад №2 «Аленький цветочек».

    Методическая разработка

    «Не забудем никогда, будем помнить мы всегда»

    Выполнила:

    логопед МБДОУ «Детский сад №2

     «Аленький цветочек»г.Макарова»

    Крылова Е.В.

    г.Макаров

    2015г.

    Конспект образовательной  деятельности  в старшей логопедической группе.

    Экскурсия в комнату Боевой Славы.

    Тема:

    «Не забудем никогда, будем помнить мы всегда »

    Цель:

     патриотическое воспитание, расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

    Задачи:  

    уточнить и расширить знания и представления детей о Великой Отечественной войне, учить  детей помнить героическое прошлое русских людей,  познакомить детей с ветеранами-земляками, обогатить словарь детей  по теме,  познакомить с экспонатами, документами и  наградами  участников  Великой Отечественной войны, с предметами быта  солдат, создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям  войны, воспитывать мужество, желание защищать Родину, чувства гордости и уважения к ветеранам  Великой Отечественной войны.

    Предварительная работа:

    рассматривание иллюстративного материала, заучивание стихов, пословиц и поговорок о войне и победе, словесные игры и упражнения «Подбери слово», «Закончи пословицу»,  «Доскажи словечко», изготовление письма-треугольника.

    Интеграция областей:

    познание, коммуникация, художественная литература.

    Ход образовательной деятельности:

    Ребята, мы с вами находимся в комнате Боевой Славы центра «Огонек», посвященной великому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне с фашистской Германией. У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества). А какой праздник наш народ отмечает 9 мая? (День Победы). С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики...» Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.  «Победа будет за нами!»-эти слова звучали повсюду. А вы знаете, почему война называется Великой Отечественной.? «В самом деле, война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту Отечества».  

    -Всех, Отчизну отстоявших,

    Прославляет наш народ.

    О героях, в битвах павших,

    Память вечная живет.

    А сейчас мы рассмотрим экспозиции комнаты Боевой Славы.

     На центральной стене вы видите галерею портретов ветеранов Великой Отечественной войны, которые проживали в  Макаровском районе.  Это Клюшниченко Михаил Иванович, Сидоров Александр Осипович, Торопкин Иван Петрович, Мордакин Никифор Захарович  и другие ветераны войны.

    К сожалению, время неумолимо. И тех воинов-ветеранов, кто сумел отстоять нашу Родину в той страшной войне, становится с каждым годом все меньше и меньше. Они уходят, унося с собой память о войне, о боевых друзьях и командирах.

    В нашем городе проживает один ветеран Великой Отечественной войны – Кругликов Александр Ильич. (Показываю детям его фотографии).  В феврале 1943 года он был призван в Вооруженные Силы страны, попал в пехоту, затем, после окончания танкового училища, воевал в танковой части. Принимал участие в боях за взятие Берлина, освобождение Чехославакии.

     Награжден орденом Отечественной войны  второй степени, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией» и юбилейными наградами.

    Обратите внимание на детские работы, выполненные  воспитанниками центра «Огонек».  (Дети рассматривают рисунки, посвященные 70-летию Победы «Четыре года шла война»).  А это коллективная работа воспитанников центра «Поле боя», сделанная из пластилина.

    А эта экспозиция предлагает вашему вниманию  документы и награды ветеранов-земляков  Великой Отечественной войны: сохранившиеся  удостоверения, военные билеты и награды.

    В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды - ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; захватил в плен вражеского офицера. Наши воины-защитники нередко совершали подвиги. Как вы думаете, а что такое «подвиг»? Подвиг-это очень смелый, отважный поступок. А человека, совершившего подвиг, называют героем. Среди награжденных было много разведчиков, которые в ночных походах уничтожали склады противников с военным имуществом, ценой собственной жизни добывали ценные сведения, спасая тем самым жизни многим людям. Над созданием орденов и медалей работали лучшие художники страны того времени. Они с помощью символов показывали, за что именно было вручена та или иная медаль владельцу.

    А вот такие письма-треугольники бойцы отправляли своим родным с фронтов. Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Как вы думаете, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).

    Эта экспозиция посвящена солдатскому быту.

     Рассмотреть с детьми бинокль, солдатский котелок, фляжку, зажигалку, планшет , шинель, плащ-палатка,  бушлат, шапку-ушанку ,пилотку, солдатский ремень, портянки, вещевой мешок , фляжку, железную кружку, чашку, ложку .)

     Как вы думаете, какое применение эти вещи находили на практике? Как  и для чего их использовали? Во время войны были такие ситуации, когда фляжка, например, спасала жизнь бойцу, а отсутствие бинокля или зажигалки помешало выполнить важное задание. Плащ-палатка защищала от дождя, ветра и снега, шинель нередко служила солдатам  не только одеждой, но и одеялом и спасала ночью от холода.( Дать детям возможность   полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон).

    Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны.

    А наш долг - навсегда запечатлеть  великий подвиг народа, рассказать грядущим поколениям, какими мужественными были их деды и прадеды, как они беззаветно любили Отчизну и как много сделали для планеты, освободив человечество от фашизма.

    «Спасибо!» ветеранам скажем

    За жизнь, за детство, за весну,

    За тишину, за мирный дом,

    За мир, в котором мы живем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. недельный проект "Будем помнить"

    Проект посвящен 70-ти  летию победы в ВОВ...

    конспект НОД "Мы будем помнить всегда"

    Воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.  Формировать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, праздни...

    Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

    Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»Название проекта:  «Всегда будем помни...

    "Будем помнить всегда!"

    В этом году отмечается 70 - лет Победы в Великой  Отечественной  войне.    Как донести до подрастающего поколения значимость и величие этого события?     Все  ...

    Проект "Будем помнить, не забудем никогда."

    Проект о Великой Отечественной войне. Краткосрочный, познавательно-продуктивный...

    Литературно-музыкальная композиция: «Будем помнить мы всегда»

    Живая память нас ведетВ далекий сорок пятый год:Июньский деньИ хмурым было небо…На касках дождь и на броне,Но маршал Жуков на коне,Конец войне – парад Победы!И Победители идут,Чеканя шаг ...

    Беседа на тему «Давно – давно была война- Героев будем помнить мы всегда» в подготовительной группе

    Задачи: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как русские люди защищали свою Родину, как живущие помнят о них.Развивать у детей уважение к историческому прош...