Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Каверзнева Наталья Вячеславовна

    Конпект непосредстаенной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Космическое путешествие».

    Программное содержание:

    Задачи:
    Вызывать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о космосе.

    Расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

    Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.                                  Повторение и закрепление звука Р.
    Развитие диалогической речи.

    Развитие голоса и интонации.

    Развитие навыков слогового анализа.

    Развитие тонкой моторики.

    Развитие координации речи с движением.

    Развитие эмоций, воображения.

    Материал: 
    картинки с изображением планет (предварительно развешенные по группе) 
    игрушки: Лунтик, аудиозапись космической музыки, листы с силуэтами ракет для штриховки, простые карандаши по количеству детей.

    - Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие к планетам нашей солнечной системы.

    - А сколько  планет в солнечной системе?

    - Давайте вместе со мной расскажем стихотворение «Планеты» и вспомним их названия.

    По порядку все планеты (грозят пальчиком)
    Назовёт любой из нас: (разводят руки в стороны)
    Раз — Меркурий, (руки вверх)
    Два — Венера, (руки на голову)
    Три — Земля, (руки за голову)
    Четыре — Марс. (руки на плечи)
    Пять — Юпитер, (руки на пояс)
    Шесть — Сатурн, (руки на поясницу)
    Семь — Уран, (руки на колени)
    За ним — Нептун. (руки на икры)
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета (руки на носочки)
    Под названием Плутон.
    (Аркадий Хайт)

    - А на чем мы полетим в космос? (дети: — На ракете!)
    - Какой первый звук в слове РАКЕТА? 
    - Этот звук нам поможет завести мотор у ракеты (заводим мотор р-р-р-р - Поехали!)

    - Посмотрите, мы подлетаем к первой планете.

    - Первая планета Меркурий.
    Эта планета находится ближе всех к Солнцу и она самая маленькая планета в Солнечной системе. Поверхность Меркурия покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами.  (На каждой планете дети выполняют задания)

    Задание: Отгадайте загадки.
    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит.

    Ответ: космонавт

    Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд.

    Ответ: ракета

    По тёмному небу рассыпан горошек 
    Цветной карамели из сахарной крошки, 
    И только тогда, когда утро настанет, 
    Вся карамель та внезапно растает.

    Ответ: звёзды

    В космосе сквозь толщу лет 
    Ледяной летит объект. 
    Хвост его - полоска света, 
    А зовут объект…

    Ответ: комета

    Желтая тарелка на небе висит.
    Желтая тарелка всем тепло дарит.

    Ответ: солнце

    (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)

    - Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля.   Это самая горячая планета солнечной системы, температура поверхности планеты достаточно горяча, чтобы приготовить еду в считанные минуты.
     
    Д/и «Скажи наоборот»:
    День -…ночь
    Ярко — …темно
    Солнце -…луна
    Улетать — …прилетать
    Прилуниться - …приземлиться
    - Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше. (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)



    - Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.  Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На его поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп, превышает размерами все земные вулканы.

    Д/и «Семейка слов»

    Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

    Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

    Как  называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

    Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)

    - Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами. (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету.)


    Мы приближаемся к планете Юпитер. Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Земля может поместиться внутри Юпитера 1000 раз. Юпитер является бушующей планетой. Существуют бури, которые простираются по всей атмосфере, и большинство из бурь, кажется, никогда не закончатся. 


    Д/и «Составь предложение, используя картинку».
    Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
    «космонавт» - …….
    «звезда» - ……...

    «инопланетянин» - ……..
    -Ребята, нам пора нам отправляться дальше!
    (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)

    - Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн.  Обратите внимание — эту планету окружают кольца. Кольца  состоят из частиц льда, пыли и камней.

    Д/и «1-3-5» (скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета)

    - Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца.  В отличие от всех других планет  в нашей Солнечной системе, Уран вращается в обратную сторону, нежели другие планеты. Считается, что давным-давно очень большой объект врезался в эту планету. Столкновение было настолько мощным, что оно полностью изменило направление вращения планеты Уран. Уран очень холодная планета.

    Д/и «Прохлопай слова и определи сколько слогов в слове»

    (земля, ракета, телескоп, Марс, космонавт, комета)


    (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету.)

     


    - Ребята, мы подлетаем к блестящей голубой планете с несколькими тонкими белыми облаками – это Нептун . Эта  планета, так же как и Уран находится далеко от солнца и поэтому на ней очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.

    - Надо произнести фразу «Я видел пришельца» с разной интонацией и чувствами (испуг, радость, удивление).

    Летим на планету Плутон. Плутон очень маленькая планета, он меньше, чем Луна. Из-за того, что эта планета очень маленькая, многие ученые считают, что это не планета вообще.

    Д/и «Угадай-ка». 
    - Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
    - Человек, который летает в космос (космонавт).
    - Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
    - Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя) 
    - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
    - Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») 
    - Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики). 
    - Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
    «Юрий Гагарин»

    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.

    - Молодцы ребята, с заданием справились.
    - Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
    - Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
    - Ребята у планеты Земля есть свой спутник. 
    - Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (луна).

    - Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».
    Он хочет с вами поиграть.

    Д/и «Кто быстрей»
    (Воспитатель приглашает детей за столы где лежат листы с силуэтами ракет и карандаши.)

    - Надо заштриховать силуэт ракеты простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.(дети выполняют задание под космическую музыку)

    - Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
    - Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

    Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

    План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

    Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

    Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

    Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

    Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...