Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с детьми 5-6 лет." Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми 5-6 лет. " Зимняя сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступление:

-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-В старшей группе 20 воспитанников от 4 до 5 лет. Из них имеют высокий уровень овладения нормами речи 7 человек, средний уровень 13 человек. Особенные успехи наблюдаются у воспитанников по формированию словаря, по звуковой культуре речи, грамматического строя речи, испытывают трудности  по формированию связной речи.

-Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы- словесные, наглядные, игровые.

Приемы- объяснение, вопросы детям, ответы детей, дидактические игры и упражнения, индивидуальный подход.

Технологии- здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые.

В результате проведенной работы у детей планируется развивать и обогащать речь детей и создавать возможности для самостоятельной творческой деятельности детей.

Данный конспект можно использовать, как игровой материал для речевого развития ребенка, для развития внимания и интереса к речи.

Цель: Уточнение у детей представлений о зиме и диких животных с помощью игр.

Обучающие задачи:

1.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Развивающие задачи:

1. Развивать умственную активность детей с помощью игр.

2.Развивать интерес к миру природы.

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Материал и оборудование:

 Иллюстрации с временами года, конверты с разрезными картинками (дикие животные), карточки с заданиями, мягкая игрушка зайчика, мячик, маленькие конвертики с пазлами, эмблемы, шишка, веточка дерева, корзинка, игрушка лисичка, слайды с изображением зимнего леса, грустного зайчика, встречи зайчат.

Предварительная работа: чтение стихотворений: М.Познанская «Снег идет»,Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,рассказов Е.Чарушин «Зайчата», «Еж», «Белка»,В.Бианки «Теремок», Русская народная сказка «Хвосты», рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, диких животных, лепка и рисование животных по трафаретам, настольно-печатные игры: лото «Животный мир», пазлы «Времена года»,слушание музыкальных произведений Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года»,Свиридов «Мороз и солнце, день чудесный».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

 В группе раздается плач. Воспитатель удивленно задает вопрос детям.

-Ребята, как вы думаете, что это за странный звук? Кто это плачет? Попробуем найти откуда доносится этот плач.

Дети подходят к сундучку.(рядом с сундуком лежит записка).

Чтобы узнать, кто плачет в сундучке, нужно отгадать загадку.

Серый зверюшка

Длинные ушки.

Спит под кустом –

Там его дом.  

Ребята, а как вы догадались, что это зайчик? Предположения детей.

 На экране компьютера появляется плачущий зайчик.

-А вот и зайка. Почему ты плачешь зайка?

  - «Я потерял свою маму, мне очень грустно.»

Ребята, а как мы можем помочь зайчику? Высказывания детей.(в лес…,и т.д).

_как много вы предложили разных вариантов помочь. А я вот, что придумала.

 Закройте глазки, посчитайте до пяти Открывайте.(Перед ребятами появляется мягкая игрушка зайчика).

-Вот и заинька. Какой он интересный, да и шубка у него необычная. (Дети рассматривают зайчика, рассматривают его шубку).

-Ребята, а что вы знаете о зайчике?

_Ну раз вы такие умные, я и зайчик предлагаем вам отправиться в лес на поиски его мамы.

 Физ. минутка.

Зимним днём лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли к себе домой.

Шла лосиха неспеша, (топая) .

А за нею шла лиса. (на носках) .

Прыгали бельчихи (скачут вперёд приседая).

Скакали зайчихи (скачут).

(На экране зимний лес.)

-Вот мы и в лесу. А вы знаете, как себя надо вести в лесу?( ответы детей).

-Что можно сказать про лес, который вы видите? Лес какой?......

-Посмотрите я нашла в лесу конверт. Как много здесь картинок, может быть вы поможете? Проводится игра на классификацию.

Возьмите картинки и разложите их на полу. Посмотрите на них внимательно, выберите только те картинки, на которых изображена зима и объясните почему вы выбрали именно эту картинку. А мы с зайкой понаблюдаем.

 Ну молодцы! Вот за это вам награда. Воспитатель дает детям маленький конвертик, в котором один пазл от изображения зайчика.

А теперь пришло время поиграть. Давайте выберем полянку.

Я предлагаю поиграть вам с мячом, которая называется «Какой, какая?

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы детям: Зима она какая? Снег какой? Дети бросают мяч воспитателю с ответом.

-Зайке очень понравились красивые слова, которые вы придумали! Вот вам еще награда! Дети получают еще один пазл.

-Ну что, отправимся дальше?

Вдруг на ковер падает шишка.

- Ой, ребята, шишка! Что-то на этой шишке висит. Это конвертики, а в них задания каждому из вас. На конвертиках такие же картинки,  как эмблемы у детей.

Ничего непонятно, что надо сделать? Может, кто из вас поможет разобраться, что нужно сделать с этими кусочками.( дети выдвигают свои решения).

 Задание: собрать из разрезных картинок  дикое животное с детенышами. Дети работают в парах. У детей воспитатель спрашивает, кто у них получился и просит назвать детенышей.

-Молодцы! Справились! Вот вам опять награда.(один пазл в конвертике).

-Надо  идти дальше. Зайчик очень волнуется.

По дороге встречается веточка от дерева.

-Еще конверт? Интересно, что в нем? Хотите посмотреть, что в нем?

Воспитатель достает карточки с нарисованными отдельно животными без хвостов и их хвосты.

-Какое сложное задание. Художник нарисовал животных без хвостов.  А хвосты нарисовал отдельно. Вам необходимо провести линии от животного к хвосту. Только не перепутайте.

-Маша как сказать про хвост лисы? Лисий хвост и т.д.

 Вот вам опять награда!( один пазл в конвертике).

-Зимой на снегу часто можно увидеть множество следов. И только очень немногие люди умеют читать их. Давайте попробуем прочитать следы зверей. Это следы…..

-Посмотрите, ребята, лисичка, а что у нее в лапках? Посмотрим! Игра «Чей след?». Детям дают карточки с изображением животных и изображением следов.

-Слава, чьи это следы? и т.д.

 В награду еще один пазл.

А последнее задание мне зайчик дал.  Правильно ли зайчик сочинил рассказ? Послушайте. Наступила долгожданная зима. Зазвенели ручейки. В дупле спит медведь. Белочка сосет лапу. Зайцы охотятся на лис. Распустились цветы. Выросли в лесу грибы. На деревья ложится белый снежок.

Дети исправляют ошибки. Опять вам награда.(один пазл).

Молодцы! А теперь возьмем каждый по конвертику  и посмотрим что там. Дети достают по пазлу  и составляют картинку с изображением зайчихи с зайчатами. А теперь закройте глазки. Открывайте. На экране появляются зайчонок с зайчихой, которые благодарят детей и говорят, что по возращении их ждет угощение.

 Дети возвращаются в детский сад.

Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? А что вам понравилось? Трудно ли вам было выполнять задания? Игорь, ты рад, что помог зайчику? (спросить у других детей).А кому бы вы хотели в следующий раз помочь?

                     

Вступление:

-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-В старшей группе 20 воспитанников от 4 до 5 лет. Из них имеют высокий уровень овладения нормами речи 7 человек, средний уровень 13 человек. Особенные успехи наблюдаются у воспитанников по формированию словаря, по звуковой культуре речи, грамматического строя речи, испытывают трудности  по формированию связной речи.

-Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы- словесные, наглядные, игровые.

Приемы- объяснение, вопросы детям, ответы детей, дидактические игры и упражнения, индивидуальный подход.

Технологии- здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые.

В результате проведенной работы у детей планируется развивать и обогащать речь детей и создавать возможности для самостоятельной творческой деятельности детей.

Данный конспект можно использовать, как игровой материал для речевого развития ребенка, для развития внимания и интереса к речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Сапегина Е.И., воспитатель высшей  квалификационной категории Конспект  образовательной деятельности (далее ОД) разработан  в соответствии с основной образовательной...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Презентация к образовательной деятельности по развитию речи дошкольников 4-5 лет "В зимнюю сказку откроется дверь"

Презентация к образовательной деятельности по развитию речи дошкольников 4-5 лет "В зимнюю сказку откроется дверь"...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...