Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Войтехович Юлия Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Автор работы:

воспитатель Войтехович Юлия Александровна

Место выполнения работы: МБДОУ детский сад

комбинированного вида №3 «Ручеёк»

 г. о. г. Выкса, Нижегородской области

Городской округ город Выкса 2015 год

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Задачи:

- обучение детей умению внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;

- закрепление знаний детей о животных, умение правильно называть их; побуждение детей к участию в организации сказки;

- вырабатывание интонационной выразительности речи;

- продолжение обучение умению детей отчетливо произносить слова; умению отгадывать загадки.

Обогащение словаря:

полетят клочки по закоулочкам; несу косу на плечи, хочу лесу посечи.

Активизация словаря:зайчик, зайка, лиса, собаки, медведь, петушок-золотой гребешок, избушка лубяная, избушка ледяная, выскочу-выпрыгну.

Методические приемы:метод зеркальности (выразительное чтение сказки, сопровождаемые показом театра на фланелеграфе), вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, игровые моменты, загадывание загадок, драматизация сказки, прием действенного соучастия, использование наглядных средств.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  2. Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Лиса и тетерев»; потешек «Петушок, петушок», «Заинька, приходи», «Зайчишка-трусишка», «Тень, тень, потетень..»
  3. Пение песен «Зайка», «Петушок, петушок». Внесение сюжетных игрушек: зайка, лиса, собачка, медведь.
  4. Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит»
  5. Загадывание загадок о животных
  6. Наблюдение за таянием снега.

Средства:театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка», корзиночка, сюжетные игрушки (заяц, лиса, собачка, медведь), шапочки-маски этих животных, шапочки-ушки зайчиков, домик.

Ход НОД:

Воспитатель наряжается старушкой-веселушкой.

- Здравствуйте, ребята!

Я – веселая старушка,

Я – старушка, веселушка,

Я с корзиночкой в руке

И в красивом платочке.

Шла я лесом и полями,

Да красивыми лугами.

Я к вам в гости пришла,

Да корзину принесла.

А что в корзинке? Надо отгадать загадки.

Вот моя первая загадка:

- Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (достает зайку)

- Вот еще загадка:

- Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур пересчитать. Да, это лиса, лисонька (достает лису)

-А вот кто? С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает (достает собачку)

- Еще кто-то здесь остался: зимой спит, летом ульи ворошит, мед ищет. Вот он медведь, мишенька (достает медведя)

- Кто же еще в корзинке прячется?

-Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. Да, это петя-петушок.

- Ой, ребята, я вспомнила, что есть сказка: там и заинька, и медведь, и лиса, и собака, и петушок живут. Она называется «Заюшкина избушка». Хотите, я вам расскажу ее?.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель выразительно рассказывает сказку, выкладывает поочередно героев сказки на фланелеграф, по ходу дает задания: показать, как плакал зайка, предложить помочь зайке: вместе с петушком выгнать лису. Воспитатель рассказывает сказку так, чтобы дети поняли, каков каждый герой, как к нему относиться: о зайке говорит с теплотой, доброжелательностью, ласково о его помощниках; о собаке, медведе вначале тоже доброжелательно, затем неприязненно, с осуждением; про лису- с возмущением.

После пересказа сказки, необходимо заинтересовать детей появлением лисы с персонажами, ее хитростью, хвастливостью, угрозой. А в заключительном эпизоде – ее трусостью.

Говоря слова петушка, подчеркнуть интонацией его смелость, отвагу, справедливость.

Перед завершающим эпизодом педагог делает паузу, текст читает медленно, выражает удовлетворение от счастливого конца.

- Вот и сказке…конец!

А кто слушал… молодец!  (дети договаривают)

- Понравилась ли вам моя сказка? (ответы детей)

- А заинька что-то мне говорит (подносит зайку к уху). Он поиграть с вами хочет. У него есть любимая игра «Зайка беленький сидит». А вы хотите с зайкой поиграть? (проводится музыкально-дидактическая игра)

- Ох, и наплясался зайка, устал. Так плясал, что, кажется, сказку забыл. Может вы ему напомните сказку? Я думаю, что вы запомнили сказку. Как же называется сказка? Какая избушка была у зайки? А у лисы? Что случилось с избушкой лисы? Как повела себя лиса, что она сделала? Кто пытался помочь зайке выгнать лису? Как они прогоняли лису? (хоровые и индивидуальные ответы). Что им лиса отвечала? Каким голосом? (хоровые и индивидуальные ответы). Испугалась лиса собак, медведя? Что запел петушок, подойдя к избушке? (хоровые и индивидуальные ответы). Какой в этой сказке петух?

- Ну, зайка, теперь ты вспомнил сказку?

- Ребята, а хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка»? Вот у меня в корзиночке маски животных, кто хочет быть медведем? Собачкой? Лисой? Зайчиком? Петушком? (раздает маски желающим).

- А чья это избушка будет? (ставит избушку)

Воспитатель рассказывает начало сказки, затем идет драматизация.

- Я рада, что сказка закончилась хорошо. Зайчик перестал плакать, стал жить в своей избушке.

- Мне, старушке-веселушке понравилось, как вы играли сказку.

Далее идет индивидуальная положительная оценка действий каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"

Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....