Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Войтехович Юлия Александровна

    Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayushkina_izbushka.docx21.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

    комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Автор работы:

    воспитатель Войтехович Юлия Александровна

    Место выполнения работы: МБДОУ детский сад

    комбинированного вида №3 «Ручеёк»

     г. о. г. Выкса, Нижегородской области

    Городской округ город Выкса 2015 год

    Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

    Задачи:

    - обучение детей умению внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;

    - закрепление знаний детей о животных, умение правильно называть их; побуждение детей к участию в организации сказки;

    - вырабатывание интонационной выразительности речи;

    - продолжение обучение умению детей отчетливо произносить слова; умению отгадывать загадки.

    Обогащение словаря:

    полетят клочки по закоулочкам; несу косу на плечи, хочу лесу посечи.

    Активизация словаря:зайчик, зайка, лиса, собаки, медведь, петушок-золотой гребешок, избушка лубяная, избушка ледяная, выскочу-выпрыгну.

    Методические приемы:метод зеркальности (выразительное чтение сказки, сопровождаемые показом театра на фланелеграфе), вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, игровые моменты, загадывание загадок, драматизация сказки, прием действенного соучастия, использование наглядных средств.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
    2. Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Лиса и тетерев»; потешек «Петушок, петушок», «Заинька, приходи», «Зайчишка-трусишка», «Тень, тень, потетень..»
    3. Пение песен «Зайка», «Петушок, петушок». Внесение сюжетных игрушек: зайка, лиса, собачка, медведь.
    4. Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит»
    5. Загадывание загадок о животных
    6. Наблюдение за таянием снега.

    Средства:театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка», корзиночка, сюжетные игрушки (заяц, лиса, собачка, медведь), шапочки-маски этих животных, шапочки-ушки зайчиков, домик.

    Ход НОД:

    Воспитатель наряжается старушкой-веселушкой.

    - Здравствуйте, ребята!

    Я – веселая старушка,

    Я – старушка, веселушка,

    Я с корзиночкой в руке

    И в красивом платочке.

    Шла я лесом и полями,

    Да красивыми лугами.

    Я к вам в гости пришла,

    Да корзину принесла.

    А что в корзинке? Надо отгадать загадки.

    Вот моя первая загадка:

    - Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку (достает зайку)

    - Вот еще загадка:

    - Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур пересчитать. Да, это лиса, лисонька (достает лису)

    -А вот кто? С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает (достает собачку)

    - Еще кто-то здесь остался: зимой спит, летом ульи ворошит, мед ищет. Вот он медведь, мишенька (достает медведя)

    - Кто же еще в корзинке прячется?

    -Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. Да, это петя-петушок.

    - Ой, ребята, я вспомнила, что есть сказка: там и заинька, и медведь, и лиса, и собака, и петушок живут. Она называется «Заюшкина избушка». Хотите, я вам расскажу ее?.

    Дети садятся на стульчики. Воспитатель выразительно рассказывает сказку, выкладывает поочередно героев сказки на фланелеграф, по ходу дает задания: показать, как плакал зайка, предложить помочь зайке: вместе с петушком выгнать лису. Воспитатель рассказывает сказку так, чтобы дети поняли, каков каждый герой, как к нему относиться: о зайке говорит с теплотой, доброжелательностью, ласково о его помощниках; о собаке, медведе вначале тоже доброжелательно, затем неприязненно, с осуждением; про лису- с возмущением.

    После пересказа сказки, необходимо заинтересовать детей появлением лисы с персонажами, ее хитростью, хвастливостью, угрозой. А в заключительном эпизоде – ее трусостью.

    Говоря слова петушка, подчеркнуть интонацией его смелость, отвагу, справедливость.

    Перед завершающим эпизодом педагог делает паузу, текст читает медленно, выражает удовлетворение от счастливого конца.

    - Вот и сказке…конец!

    А кто слушал… молодец!  (дети договаривают)

    - Понравилась ли вам моя сказка? (ответы детей)

    - А заинька что-то мне говорит (подносит зайку к уху). Он поиграть с вами хочет. У него есть любимая игра «Зайка беленький сидит». А вы хотите с зайкой поиграть? (проводится музыкально-дидактическая игра)

    - Ох, и наплясался зайка, устал. Так плясал, что, кажется, сказку забыл. Может вы ему напомните сказку? Я думаю, что вы запомнили сказку. Как же называется сказка? Какая избушка была у зайки? А у лисы? Что случилось с избушкой лисы? Как повела себя лиса, что она сделала? Кто пытался помочь зайке выгнать лису? Как они прогоняли лису? (хоровые и индивидуальные ответы). Что им лиса отвечала? Каким голосом? (хоровые и индивидуальные ответы). Испугалась лиса собак, медведя? Что запел петушок, подойдя к избушке? (хоровые и индивидуальные ответы). Какой в этой сказке петух?

    - Ну, зайка, теперь ты вспомнил сказку?

    - Ребята, а хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка»? Вот у меня в корзиночке маски животных, кто хочет быть медведем? Собачкой? Лисой? Зайчиком? Петушком? (раздает маски желающим).

    - А чья это избушка будет? (ставит избушку)

    Воспитатель рассказывает начало сказки, затем идет драматизация.

    - Я рада, что сказка закончилась хорошо. Зайчик перестал плакать, стал жить в своей избушке.

    - Мне, старушке-веселушке понравилось, как вы играли сказку.

    Далее идет индивидуальная положительная оценка действий каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

    Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

    Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....