Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края».
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и сообразительность. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_nashego_kraya.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

    Тема:  «Дикие животные нашего края»

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

    Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
    Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
     Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

    Целевые ориентиры дошкольного образования:

    развивать познавательный интерес к животным наших лесов;

    обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;

    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.    

    Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

    Предварительная работа:  Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
    Словарная работа:  дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк, белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий,  рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый, колючий, ловкая, рогатый.

    Содержание
    организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала давайте вспомним какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель:  Давайте вспомним названия весенних месяцев

    Дети: март, апрель, май.

    Воспитатель:  Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в весеннем лесу. Хорошо весной в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это.

    Воспитатель:  

    1. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Дети: Белка.

    Воспитатель:  

    1. Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной?

    И стоит среди травы –

    Уши выше головы.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель:  

    1. Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой

    Дети: Медведь.

    Воспитатель:  

    1. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный

    Дети: Волк.

    Воспитатель:  

    1. Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней

    Дети:  Лиса.

    Воспитатель:  

    1. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
      Иголок очень много, а нитки ни одной.

    Дети: Ёжик.

     Воспитатель:

    1. Трав копытами касаясь,
      Ходит по лесу красавец,
      Ходит смело и легко,
      Рога раскинув широко.

    Дети: Лось.

    Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали

    (Воспитатель выставляет картинки с изображением перечисленных животных). 

    Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?

    Дети: Животные.

    Воспитатель: У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрытое шерстью. А где живут эти животные?

    Дети:  В лесу.

    Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека.  Их называют дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей Челябинской области.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

    Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши….

    Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется

    «Подбери признаки»:

    Воспитатель: Медведь, какой? — неуклюжий

    Дети:  Косолапый, большой, бурый.

    Воспитатель: Лиса, какая?
    Дети:  Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.

    Воспитатель: Волк, какой?

    Дети: Злой, голодный, серый.

    Воспитатель: Заяц, какой?

    Дети: маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый.

    Воспитатель: Ёж, какой?

    Дети: маленький, колючий, серый.

    Воспитатель: Белка, какая?

    Дети: Рыжая, шустрая, пушистая, ловкая.

    Воспитатель: Лось, какой?

    Дети: Большой, рогатый.

    Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

    А сейчас ребята, давайте немного разомнемся и проведем зарядку.

    Звериная зарядка.

    Раз – присядка, два – прыжок.

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться                          -  кулачками потереть глаза

    Любят долго потянуться                                           - потянуться

    Обязательно зевнуть,                                - зевнуть, прикрывая рот ладошкой

    Ну и хвостиком вильнуть,                           - движение бедрами в стороны

    А волчата спинку выгнуть                             - прогнуться в спине вперед

    И легонечко подпрыгнуть                                    - легкий прыжок вверх

    Ну, а мишка косолапый                           - руки полусогнуты в локтях, ладошки  

                         соединены ниже пояса

    Широко расставив лапы                                    - ноги на ширине плеч

    То одну, то обе вместе                                    - переступание с ноги на ногу

    Долго топчется на месте                             - раскачивание туловища в стороны

    А кому зарядки мало – начинает все сначала.

    Воспитатель: Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

    Дети: Есть.

    Воспитатель: А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?

    Дети: Есть.

    Воспитатель: У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно. А чтобы вспомнить названия жилищ животных предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»

    Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Воспитатель: В дупле живет?

    Дети: Белка. 

    Воспитатель: В логове живет?

    Дети: Волк.

    Воспитатель: Под кустом дрожит?

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Зимой в берлоге?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: В норе?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: В гнезде под деревом или кустарником живет?

    Дети: Ёжик.

    Воспитатель: Отдыхает на лежанке под деревом?

    Дети: Лось.

    Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Путаница»

    Слушайте внимательно, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На доске выставлены изображение животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

     

    Воспитатель: У лисицы?

    Дети: Лисёнок (лисята).

    Воспитатель: У зайчихи?

    Дети: Зайчонок (зайчата).

    Воспитатель: У белки?

    Дети: Бельчонок (бельчата).

    Воспитатель: У ежихи?

    Дети: Ежонок (ежата)

    Воспитатель: У волчицы?

    Дети: Волчонок (волчата)

    Воспитатель: У медведицы?

    Дети: Медвежонок (медвежата)

    Воспитатель: У лосихи?

    Дети: Лосенок (лосята).

    Воспитатель: Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! А сейчас давайте представим, что гуляя в дремучем лесу, мы повстречали медведя.

    Игра «У медведя во бору»

    Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

    Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

    Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Скажите, ребята, о чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Дикие животные"

    На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

    Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

    Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР " Дикие животные наших лесов"

    Занятие по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

    Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...