Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Роганова Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)

«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививать

любовь к творчеству А С Пушкина развивать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитание доброжелательного

отношения друг к другу.

«Физическое развитие» Воспитывать у детей ловкость, развивать координацию движений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)

«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививать

любовь к творчеству А С Пушкина развивать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитание доброжелательного

отношения друг к другу.

«Физическое развитие» Воспитывать у детей ловкость, развивать координацию движений

Цель: обеспечение узнавания сказок А. С. Пушкина и героев этих сказок.

Задачи:

1) Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина.

2) Способствовать развитию памяти, воображения.

3) Прививать любовь к творчеству поэта.

4) Помочь получить эстетическое наслаждение.

Оборудование:

Выставка книг:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о царе Салтане»

Видеоотрывки из мульфильмов

Рисунки раскраски с героями сказок.

1) Вступление (на книжной полке портрет А. С. Пушкина книги со сказками поэта) .

Узнали чей это портрет?

Рассказ воспитателя о жизни поэта

(С показом слайда о месте где рос поэт, село Захарово)

Сегодня мы еще раз собрались, для того чтобы поговорить о сказках

А. С. Пушкина. Еще в раннем детстве напевала песни рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня-Арина Родионовна. В ее сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными ловкими, а добрым приходилось трудно но в конце концов - Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем сам создал свои чудесные сказки.

2) Основная часть:

(Звучит музыка «в гостях у сказки»)

«Отправляемся друзья.

В чудо сказку вы и я.

Там экран волшебный есть

Сказок в нем не перечесть.

Выходит кот ученый:

Мяу! Сказки Пушкина читали?

Да!

Ребенок читает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»

(На экране изображение картинки кота идущего по цепи)

Физкультминутка. Встаньте около своих мест.

Я буду называть персонажей различных сказок и если это герои из

сказок Пушкина то вы поднимаетесь на носочки и тяните руки вверх.

Но если это герои из других сказок вы приседаете.

Черт, лиса, братья-богатыри, поп, комар, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, Конек-Горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, царь Гвидон, Балда.

В следующую сказку мы должны угадать. Вы готовы?

Выходит ребенок переодетый в старика и читает:

Тридцать три года жил я у моря

Невод ловил со стихиями споря

Невод тянул выбиваясь из сил Но чудесный улов все же я упустил.

Ребенок переодетый в старика подходит к избушке где его ждет

Старуха происходит диалог старика и старухи.

Воспитатель читает:

Вот неделя другая проходит.

Еще пуще старуха вздурилась

Опять старика к рыбке

«Воротись поклонись рыбке

Не хочу быть столбовою дворянкой.

А хочу быть вольною царицей»

Испугался старик и взмолился

«Что ты баба белены объелась? »

Ни ступить не молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство»

Осердилась пуще старуха

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь мужик спорить со мною

Со мною дворянкой столбовою?

Ступай к морю говорят тебе честью

Не пойдешь поведут поневоле.

Старичок отправился к морю.

(Почернело синее море)

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно старче? »

Ей с поклоном старик отвечает:

Смилуйся государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой

Хочет быть вольною царицей.

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься ступай себе с богом! »

«Добро! Будет твоя старуха царицей! »

Три девочки садятся у окна наряженные в костюм русского народа

и по очереди читают слова:

Три девицы под окном, пряли поздно вечерком,

Говорит одна девица:

1) Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна наткала я полотна.

2) Если я была царица – говорит ее сестрица,

То на весь крещеный мир приготовила я пир.

3) Если б я была царица – третья молвила сестрица,

Я б для батюшки царя, родила богатыря.

Одна девочка встает и спрашивает:

«Из какой сказки этот отрывок? »

Но ребята, у нас есть еще одна сказка, как она называется?

(Книга открыта с иллюстрацией картинки стр 61)

1) «А теперь ответе ребята на вопрос, назовите в последовательности в кого превращается царь Гвидон?

Комар, муха, шмель.

2) «Скажите, к кому он обращался за помощью королевич Елисей, в какой последовательности? » Солнце, месяц, ветер.

Ребята, у Пушкина есть еще одна сказка, она называется «Сказка о попе и его работнике Балде»

На полке стоят игрушки, встает девочка, одна из девиц и задает вопрос:

«Выберете то животное, которое могло Балде обхитрить чертят».

Заяц.

Встает ребенок, держит в руках корзинку и задает вопрос:

«А из какой сказки ребята эти предметы? »

(Из корзинки вынимается: яблоко и зеркальце.)

А с другими сказками, мы познакомимся на следующих занятиях.

Предлагаем вам нарисовать, понравившихся вам героев.

Похожие записи:

План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина.
Знакомство детей средней группы со сказками А. С. Пушкина

Поделиться

Версия для печати

http://www.maam.ru/images/users/avatars/small/nopic.jpg

Автор: Ирина Роганова | Все публикации

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)

Опубликовано: 12 марта 2015 в 19:33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...