Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    "КОШКИ" организованная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов рисования

    Алексеева Алла Николаевна

    Конспект  организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon koshki.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Образовательная деятельность

    педагога с детьми старшего дошкольного возраста

    (с использованием нетрадиционных технологий)

    «Кошки»

                                Составила:

    Алексеева А.Н.

    Санкт-Петербург, 2015

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

    Тема: «Кошки»

    ННОД в рамках реализации нетрадиционных технологий рисования.

    Основной вид деятельности: продуктивная.

    Продукт деятельности: рисунок.

    Длительность: 30 минут.

    Цель: формировать умение детей применять в рисунке нетрадиционные приемы изображения.

    Задачи:

         Продолжаем знакомить детей с новыми изобразительными материалами     ( тушь).

         Продолжаем учить детей техники нанесения изображения штрихом заточенным стеблем камыша.

         Закреплять умение наносить штрихи в разных направлениях: горизонтально, вертикально, наклонно.

    Интеграция: художественно-эстетическое, коммуникативно-речевое развитие ребенка.

    Материал: гладкий лист бумаги, тушь, заточенный стебель.


    Ход занятия

    Структурные

    компоненты

    деятельности

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    детей

    1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

    Воспитатель

    -отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки?

    - послушайте стихотворение:

    Васька

    Котичек-коток-серенький лобок.

    Ласков Вася, да хитер,

    Лапки бархатистые, коготок остер.

    У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая.

    Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся!

    Глазки то кривые, когти выпускные!

    К. Ушинский

    Ответы детей

    - кошка

    2.Планирование деятельности

    -Вы, наверное, догадались кого мы сегодня будем рисовать?

    -Скажите, а что вы знаете о кошках? (выделить части тела)

    -где живут эти животные?

    -Как называют животных, которые живут с людьми?

    -А вы знаете какие животные являются родственниками кошек?

    -Домашние кошки бывают разные. Какие породы кошек вы знаете?

    -Посмотрите иллюстрации с кошками. А чем они отличаются?

    -Ребята, кто-нибудь знает стихи о кошках?

    -они живут рядом с людьми.

    -домашние животные

    -тигры, львы, леопарды, пантеры…

    -сиамские, персидские, сибирские…

    -Длинношерстные и гладкошерстные.

    Стихи

    3.Действия

    Мы сегодня будем рисовать кошку очень необычным материалом – тушью. И не кистью, а заточенным стеблем камыша. Изображение будем наносить штрихом.

    -Показываю:

    Начнем рисовать с носика. Затем наносим штрихи по кругу, в разных направлениях вверх, вниз, в сторону. Три ряда круговой штриховки. Чем больше и чаще штрихи, тем кошки пушистее. Потом штрихи идут вертикальные, несколько рядов.

    - а теперь вы попробуйте нарисовать кошечку.

    -Где вы расположите изображение?

    -в центре листа.

    4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

    Давайте посмотрим какие получились кошки.

    -Какой породы, почему?

    -Какое положение?

    -Как вы думаете все ли получилось, что было запланировано нами?

    -ответы детей

    - сидя, лежа

    -ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

    План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

    Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

    Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

    «Свойства бумаги». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в рамках введения ФГОС ДО

    Познавательное развитие предполагает:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,становление сознания; развитие воображения и...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

    Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

    Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...