Главные вкладки

    Презентация к докладу "Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста"на педагогическом совете "Развивать коммуникативные качества детей на основе интеграции образовательных областей, через использование нетрадиционных методов в работе""
    презентация по развитию речи по теме

    Данный материал рекомендую для ознакомления студентам педагогического образования, для изучения воспитателям и старшим воспитателям детского сада.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: воспитатель Рачкова Ольга Николаевна 12 декабря 2012 г.

    Слайд 2

    Первой формой общения является ситуативно-личностная. Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку. С 6 мес. жизни ребенка данная форма общения сменяется ситуативно-деловой, которая разворачивается в процессе совместных со взрослым манипулятивных действий и удовлетворяет новую потребность малыша - в сотрудничестве.

    Слайд 3

    Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи. Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. У детей возрастает потребность в сотрудничестве со взрослым, им требуется соучастие в их действиях. В ходе сотрудничества преддошкольник получает и доброжелательное внимание, и соучастие в практических действиях.

    Слайд 4

    В младшем дошкольном возрасте возникает ситуативно-познавательная форма общения. Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную. Дети пользуются самой простой и естественной формой речи – диалогической . Она состоит в прямом обращении к собеседнику, содержит выражение просьбы и помощи, ответы на вопросы взрослого. Ситуативная речь больше выражает, чем высказывает. Возникает описательная речь.

    Слайд 5

    Главной особенностью этого возраста является возникновение планирующей функции речи. Планирование деятельности в речи значительно повышает ее эффективность, делает замысел устойчивым, а его достижение более быстрым, точным, правильным. На основе планирования практическая и умственная деятельность становятся произвольными и целенаправленными В ролевой игре, ведущей деятельности дошкольников, возникают и новые виды речи: речь, инструктирующая участников игры, речь-сообщение, повествующая взрослому о впечатлениях, полученных вне контакта с ним. Речь обоих видов приобретает форму монологической, контекстной.

    Слайд 6

    Внеситуативно-познавательное общение — одна из форм общения ребенка со взрослым. Явным признаком появления являются вопросы ребенка о предметах и явлениях физического мира (о явлениях природы, о машинах, о жизни животных и пр.). Переход к контекстной речи тесно связан с освоением словарного состава и грамматического строя языка, с развитием умения произвольно использовать средства языка(высказывания становятся все более развернутыми и связными).

    Слайд 7

    Внеситуативно - личностное общение - высшая форма общения ребенка со взрослым, возникающая в старшем дошкольном возрасте и характерная для детей 6-7 лет. Оно направлено на познание социального, а не предметного мира. У старших дошкольников ситуативность речи заметно снижается и в бытовых рассказах, и в пересказах, независимо от наличия картинок. Нарастают черты контекстности (законченная в смысловом отношении часть текста). Речь становится все более последовательной и логичной. Развивается умение поддерживать беседу. Совершенствуется диалогическая, развивается монологическая речь.

    Слайд 8

    Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая речь (осваивают разные типы связных высказываний(описание, повествование, от части рассуждение) ; Дети способны содержательно и выразительно пересказывать тексты; Совершенствуется умение составлять рассказы о предметах по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы из личного опыта; Совершенствуется умение составлять короткие сказки на определенную тему.

    Слайд 9

    К концу дошкольного возраста у ребенка сосуществуют ситуативная и контекстная речь. Знание специфики связной речи и особенностей ее развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения.

    Слайд 10

    Литература: Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов под редакцией Л. С. Волковой в 5 книгах. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

    Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

    Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»

    В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....

    Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...