Главные вкладки

    Перспективный план работы в средней группе
    рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

    Минемуллина Эльмира Альбертовна

    ОД Развитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_poznavatelnoe_razvitie.doc201.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Содержание

    № п/п

    Разделы

    стр.

    1.

    Пояснительная записка

    3

    1.1.

    Содержание образовательного процесса

    3

    2.

    Перспективный план образовательной деятельности:  «Речевое развитие (Развитие речи / Ознакомление с художественной литературой)».

    4

    Сентябрь

    4

    Октябрь

    6

    Ноябрь

    8

    Декабрь

    9

    Январь

    11

    Февраль

    12

    Март

    14

    Апрель

    15

    Май

    17

                                                                                       1.Пояснительная записка

    Перспективное планирование обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по  направлению (образовательной области) – речевое развитие. Разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    1.1.Содержание образовательной деятельности

    Содержание образовательной деятельности выстроено на основе:

    • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.

    Всего  в год __36_ часов, в неделю 1 час.

    2. Перспективное планирование образовательной деятельности

                                                                                 «Речевое развитие»

    (Развитие речи / художественная  литература)

    СЕНТЯБРЬ

    Неделя

    Дата фактическая

    Дата пред-я

    Подраздел программы

    Тема

    Программное содержание

    Виды детской деятельности в соответствии

    с интеграцией образовательных областей

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во

    часов

    1  неделя

    04. 09.14

    Развитие речи.

    Тема: «Надо ли учиться говорить»

    Цель: Воспитывать умение внимательно слушать. Готовить детей к составлению описательных рассказов.

    Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Игровая.

    Рассказ воспитателя.

    Рассматривание игрушки (лиса).

    Д/и «Кто какую ткань выбирает?».

    В.В.Гербова стр. 38

    0,5

    2 неделя

    11.09.14

    Художественная литература

    Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Рассказ о кукле.

    Цель: Воспитывать внимание; развивать речь. Учить детей составлять рассказ об игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

    Восприятие художественной литературы

    Двигательная

    Игровая

    Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

    Покружись как листочки».

    Артикуляционное упражнение.

    Инсценировка с куклой.

     В.В.Гербова стр. 29

    0,5

    3 неделя

    18.09.2014

    Развитие речи

     Тема: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

    Цель: Воспитывать наблюдательность.

    Развивать умение рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

    Учить детей, следуя плану рассматривать игрушки.

    Познавательно – исследовательская

    Игровая

    Рассматривание игрушки неваляшки.

    Игровая ситуация.

    В.В.Гербова стр. 28

    0,5

    4 неделя

    25.09.2014

    Художественная литература

    Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Рассказ о кукле(повторение)

    Цель: Воспитывать внимание; развивать речь. Учить детей составлять рассказ об игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

    Восприятие художественной литературы

    Двигательная

    Игровая

    Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

    Покружись как листочки».

    Артикуляционное упражнение.

    Инсценировка с куклой.

     В.В.Гербова стр. 29

    0,5

    ОКТЯБРЬ

    1  неделя

    2.10.2014

    Развитие речи

    Тема: Литературный калейдоскоп.

    Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Коммуникативная

    Игровая

    Составление рассказа.

    Д/и «Фрукты и овощи».

    Дыхательная гимнастика

    Физкультминутка «Во саду ли во городе».

    Рассказывание и вопросы по сказке.

    Беседа для чего нужен телефон.

    Игровая ситуация если случиться беда на дороге.  

    В.В.Гербова стр. 71

    0,5

    2 неделя

    9.10.2014

    Художественная литература

    Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

    Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать речь. Учить пересказывать текст, не нарушая последовательность.

    Восприятие

    художественной литературы.

    Игровая.

    Чтение сказки.

    Беседа.

    В.В.Гербова стр. 30

    0,5

    3 неделя

    16.10.2014

    Развитие речи.

    Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь.

    Цель: Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах).

     Учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

    Игровая.

    Коммуникативная

    Двигательная

    .

    Восприятие

    художественной литературы

    Игра «Песенка воды»

    Произношение звуков с (с-с) и з(з-з-з)Беседа.

    Физкультминутка «Пение комара»

    Чтение стих-я А.Про- кофьева «На зеленой на лужайке».

    В.В.Гербова стр.31

    0,5

    4 неделя

    23.10.2014

    Художественная литература

    Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

    Цель: Воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать речь, память. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Восприятие

    художественной литературы.

    Двигательная.

    Коммуникативная

    Беседа об осени, о том что осенью собирают урожай- фрукты, овощи.

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение художественной литературы А.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

    Физкультминутка.

    Составление рассказа, про игрушку.

    В.В.Гербова стр. 33

    0,5

    5 неделя

    29.10.2014

    Развитие речи.

    Развитие речи.

    Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь.

    Цель: Воспитывать активность.

    Объяснить детям артикуляцию звука с.

    Поупражнять в правильной отчетливом его произношении (в словах, фразовой речи).

    Игровая.

    Двигательная.

    Игровая.

    Игра «Мой язычок». Артикуляционное упражнение с, сь.

    Физкультминутка.

    Игра «Сорока, сорока».

    В.В.Гербова стр.27

    0,5

    НОЯБРЬ

                     3 неделя

    13.11.2014

    Художественная литература

    Тема: Чтение сказки «Три поросенка».

    Цель: Воспитывать умение слушать.

     Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михал кова),помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

    Восприятие

    художественной литературы.

    Коммуникативная

    Игровая.

    Ознакомление детей с английской сказкой «Три поросенка»

    (пер. С.Михалкова).

    Рассказывание и вопросы по сказке.

    Игровая ситуация.

    В.В.Гербова, стр. 34

    0,5

    4 неделя

    20.11.2014

    Развитие речи

    Тема: Звуковая культура речи: звук ц.

    Цель: Воспитывать внимание. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориен-тируясь не на смысл слова, а на его звучание.

    Игровая.

    Восприятие художественной литературы

    Игровая.

    Двигательная.

    Артикуляционное упражнение з и г проговаривание чистоговорок со звуками з, зь, ц.

    Отгадывание загадок.

     Игровое задание.

    Физкультминутка «Веселые прыжки».

    В.В.Гербова, стр. 35

    0,5

    5неделя

    27.11.2014

     

    Художественная литература

    Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень».

    Цель: Воспитывать активность. Развивать творческое воображение. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

    Восприятие

    художественной литературы.

    Игровая.

    Двигательная.

    Чтение русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

    Игровая импровизация

    Артикуляционное упражнение

    Физкультминутка

    В.В.Гербова, стр. 32

    0,5

    Развитие речи 6

    Ознакомление с художественной литературой 6

    ИТОГО

    12

    ДЕКАБРЬ

    неделя

    Дата пред-я

    Дата фактич

    Раздел программы

    Тема

    Программное содержание

    Виды детской деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    1неделя

    4.12.2014

    Развитие речи.

    Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»

    Цель: Воспитывать активность. Развивать речь. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Игровая

    Коммуникативная

    Отгадывание загадок.

    Рассматривание и беседа по картине «Вот это снеговик!».

    Игра «Узнай песню по картине», «Мы слепили это чудо».

    Составление рассказа по картине.

    В.В.Гербова, стр. 45

    0,5

    2 неделя

    11.12.2014

    Художественная литература

    Тема: Чтение детям р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк».

    Цель: Воспитывать внимание. Развивать речь. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

    Восприятие художественной литературы.

    Коммуникативная

    Игровая.

    Чтение детям р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк».

    Рассказывание и вопросы по сказке.

    Игровая ситуация.

    В.В.Гербова, стр. 42

    0,5

    3 неделя

    18.12.2014

    Развитие речи.

    Тема: Звуковая культура речи: звук «ш».

    Цель: Воспитывать умение внимательно слушать. Развивать речь. Показать детям артикуляцию звука «ш», учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком «ш».

    Игровая.

    Коммуникативная

    Игровая.

    Игра «Мой Язычок».

    Артикуляционное упражнение.

    П/и «Гуси- лебеди».

    В.В.Гербова, стр. 45-47

    0,5

    4 неделя

    25.12.2014

    Художественная литература

    Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

    Цель: Воспитывать внимательность. Развивать речь. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

    Восприятие

    художественной литературы.

    Коммуникативная

    Игровая.

    Чтение стихотворения Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором…).

    Диалогическое взаимодействие.

    Инсценировка к стихотворению.

    В.В.Гербова, стр. 43-44

    0,5

    ЯНВАРЬ

    3 неделя

    15.01.2015

    Развитие речи

    Тема: Звуковая культура речи: звук

    « ж».

    Цель: Воспитывать внимательность. Развивать речь. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированно, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком «ж».

    Коммуникативная

    Игровая.

    Восприятие

    художественной литературы.

    Артикуляционное упражнение песня жука.

    П/и «Жуки».

    Чтение стихотворения «Почему букет поёт?» Н.Головина.

    В.В.Гербова, стр. 48.

    0,5

    4 неделя

    22.01.2015

    Художественная литература

    Тема: Чтение детям р.н.с. «Зимовье».

    Цель: Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Развивать умение размышлять над поведением и поступками героев. Помочь детям вспомнить известные им р.н.с. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр.И.Соколова- Микитова).

    Восприятие

    художественной литературы.

    Познавательно- исследовательская.

    Игровая.

    Чтение и рассказывание р.н.с. «Зимовье».

    Рассматривание иллюстраций к сказке.

    Игровая ситуация

    В.В.Гербова, стр. 47-48

    0,5

    5 неделя

    29.01.2015

    Развитие речи.

    Тема: Обучение рассказыванию по картине

    «Таня не боится мороза».

    Цель: Воспитывать умение делать простейшие умозаключения, умеют ли дети придерживаться

    предельной последовательности, составление рассказа по картине. Развивать творческое мышление. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картины.

    Коммуникативная

    Игровая.

    Двигательная.

    Рассказывание и беседа по картине «Таня на прогулке». Составление рассказа по картине.

    Д/и «Отгадай предмет одежды»

    .

    Физкультминутка «Собираемся гулять».

    В.В.Гербова, стр. 50-51

    0,5

    ФЕВРАЛЬ

    1 неделя

    5.02.2015

    Художественная литература

    Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать».  

    Цель: Воспитывать самостоятельность Развивать речь. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

    Коммуникативная

    Восприятие

    художественной литературы.

    Игровая.

    Двигательная.

    Диалогическое взаимодействие.

    Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать».  

    Игровая импровизация.

    Физкультминутка «Зарядка».

    В.В.Гербова, стр. 51

    0,5

    2 неделя

    12.02.2015

    Развитие речи.

    Тема: Звуковая культура речи: звук «ч».

    Цель: Воспитывать активность. Развивать речь, память, фонематический слух детей. Объяснить детям, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах).

    Игровая.

    Восприятие

    художественной литературы.

    Коммуникативная

    Песня «Паровоз».  

    Чтение стихотворения « Трое гуляк»-перевод Н.Гернет и С.Гиппиус.

    Артикуляционное упражнение со звуком ч.

    В.В.Гербова, стр. 53

    0,5

    3неделя

    19.02.2015

    Художественная литература

    Тема: Мини- викторина по сказке К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

    Цель: Воспитывать интерес к сказкам. Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К.Чуковского. познакомить со сказкой «Федорино горе». Развивать речь, память.

    Восприятие

    художественной литературы.

    Игровая.

    Игровая

    Диалогическое взаимодействие.

    Чтение сказки К.Чуковского.

    Д/и « Что нарисовано?».

    Пальчиковый игровой тренинг « Утречко».

    В.В.Гербова, стр. 52

    0,5

    4 неделя

    26.02.2015

    Развитие речи

    Тема: Составление рассказов по картине «На поляке»

    Цель: Воспитывать активность. Развивать речь, логическое  мышление. Помочь детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

    Познавательно - исследовательская

    Игровая.

    Рассматривание и беседа по картине.

    Игровая ситуация

    В.В.Гербова, стр. 55-56

    0,5

    Развитие речи 6

       Ознакомление с художественной литературой 5

    ИТОГО:

    11

    Март

    1 неделя

    05. 03.2015

    Художественная литература

    Тема:  Готовимся встречать весну и Международный женский день.

    Цель: Воспитывать активность. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна».

    Восприятие художественной литературы.

    Коммуникативная

    Двигательная.

    Музыкальная

    Стихотворения А.Плещеева « Весна».

    Составления поздравлений « Желаю тебе».

    Физ-минутка « Мамам дружно помогаем».

    Исполнение песен о маме.

    В.В.Гербова, стр. 59

    0,5

    2 неделя

    12.03.2015

    Развитие речи

    Тема: Составление рассказов по картине.

    Цель: Воспитывать умение делать простейшие умозаключения, умеют ли дети придерживаться к определённой последовательности, составляя рассказ по картине, поняли они, что значить озаглавить картину.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Составления рассказа «Одуванчик»

    Дыхательная гимнастика

    Физкультминутка «Одуванчик»

    В.В.Гербова, стр. 62

    0,5

    3 неделя

    19.03.2015

    Художественная литература

    Тема: Урок вежливости

    Цель: Воспитывать уважение друг к другу. Развивать речь. Рассказать детям о том, как приятно встречать гостей, как и что лучше показать гостью, чтобы он не заскучал.

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие

    художественной литературы

    Составление рассказа

    Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

    В. Орлова «Почему медведь спит зимой»

    В.В.Гербова, стр. 56-57

    0,5

    4 неделя

    26.03.2015

    Развитие речи.

    Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль

    .

    Цель: Воспитывать активность. Упражнять детей в четком произнесении звука л (Звукосочетаниях, в словах, фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятия- учить определять слова со звуками л, ль.

    Игровая

    Двигательная

    Артикуляционное упражнение по ЗКР проговаривание чистоговорок со звуками л, ль .

     Физкультминутка «Не ошибись»

    В.В.Гербова, стр. 63-64

    0,5

    1-я неделя

    02.04.2015

    Художественная литература 

    Тема: Чтения детям сказки Д.Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост.

    Цель: Воспитывать умение делать хорошие поступки. Познакомить детей с авторской литературой сказок. Помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

    Восприятие

    художественной литературы

    Коммуникативная

    Познавательно - исследовательская

    Игровая

    Двигательная

    Чтения детям сказки Д.Мамина- Сибиряка

    Диалогическое взаимодействия

    Рассматривание картин

    Дыхательная гимнастика

    Физкультминутка «Комар»

    В.В.Гербова, стр. 63

    0,5

    2 неделя

    09.04.2015

    Развитие речи

    Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

    Цель: Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании; развивать творческое мышление.

    Познавательно - исследовательская

    Коммуникативная

    Игровая

    Рассматривание и беседа по картине «Лесная поляна»

    Составление рассказа по картине.

    Артикуляционное упражнение

    В.В.Гербова, стр. 65

    0,5

    3-я неделя

    16.04.2015

    Художественная литература литературой

    16.04.2015

    .

    Тема: Заучивание стихотворения. Ю.Кушака «Олененок».

    Цель: Воспитывать щедрость. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Развивать творческое воображение.  

    Восприятие художественной литературы

    Игровая

    Двигательная

    Чтение стихотворения

    Игровая импровизация

    Физкультминутка «Зарядка»

    В.В.Гербова, стр. 66

    0,5

    4-я неделя

    23.04.2015

    Развитие речи

    .

    Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь.

    Цель: Воспитывать активность. Упражнять детей в чётком и правильном и произнесении звука р,

    ( изолированно в чистоговорках, в словах).

    Игровая

    Восприятие художественной литературы

    Игровая

    Артикуляционное упражнение со звуками р, рь.

    Чтение скороговорки С. Фархади «Сороки».

    Игра «Не ошибись».

    В.В.Гербова стр. 69

    0,5

    5 неделя

    30.04.2015

    Художественная литература

    Тема: Урок вежливости (закрепление)

    Цель: Воспитывать уважение друг к другу. Развивать речь. Рассказать детям о том, как приятно встречать гостей, как и что лучше показать гостью, чтобы он не заскучал.

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие

    художественной литературы

    Составление рассказа

    Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

    В. Орлова «Почему медведь спит зимой»

    В.В.Гербовастр. 56-57

    0,5

    МАЙ

    2 неделя

    14.05.2014

    Развитие речи

    Тема: Литературный калейдоскоп

    Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Составление рассказа.

    Д/И «Фрукты и овощи», «Волшебный мешочек»

    Дыхательная гимнастика

    Физкультминутка «В соду ли, в огороде»

    В.В.Гербовастр. 71

    0,5

    3 неделя

    21.05.2014

    Художественная литература

    Тема: Описание игрушек.

    Цель:

    Воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей  описывать  внешний  вид предметов, их  характерные признаки. Учить пользоваться  точными  наименованиями для детенышей  животных.

    Коммуникативная

    Игровая

    Составление рассказа

    Дидактическая игра «Назови детеныша»

    Артикуляционное упражне ние

    В.В.Гербовастр. 65

    0,5

    4неделя

    28.05.2014

    Развитие речи

    Тема: Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Оленёнок»

    Цель: Воспитывать активность. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

    Коммуникативная

    Восприятие

    художественной литературы

    Диалогическое взаимодействие

    Чтение стихотворе ния  

    В.В.Гербова стр. 66

    0,5

    5 неделя

    07.05.2015

    Художественная литература

    Тема: День Победы..

    Цель: Воспитывать патриотическое чувство. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворения Т.Белозерова «Праздник Победы». Учить детей внимательно слушать небольшое по объему литературное произведение, отвечать на вопросы.

    Коммуникативная

    Познавательно - исследовательская

    Чтение художественной литературы

    Игровая

    Музыкальная

    Диалогическое взаимодействия. Рассматривание картинок.

    Чтение стихотворения Т.Белозерова «Праздник Победы».

    Д/и «Найди отличие»

    Слушание музыки о войне.

    В.В.Гербовастр. 68-69

    0,5

    Итого

    36



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

    Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

    Перспективный план работы в средней группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.ОД ЛЕПКА /АППЛИКАЦИЯ...

    Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

    игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...

    Перспективный план работы в средней группе на 2016-2017г

    Перспективно-тематическое планирование по программе " Детство"...