Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по теме "Моя семья".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Митина Екатерина Павловна

    Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятия: мой дом, моя семья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_teme.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя семья»

    Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

    Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

    Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

    Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

    Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

    Все: До свиданье,  ёжик. Приходи к нам ещё.

    2. Загадки. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

    Излучает она свет,

    От улыбки ямочка…

    Никого дороже нет,

    Чем родная…   

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твою маму?

    -  Кто ты для мамы?

     -  Как мама называет тебя ласково?

    Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

    Угадайте, кто же это?

    Добрый, сильный, ловкий, смелый.

    Жду ответа я, ребята,

    Молодцы! Конечно…

    Дети:   Папа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением папы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твоего папу?

    - Кто ты для папы?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

    Всё хозяйство: лебеда,

    Да хохлатка Рябушка,

    Но ватрушками всегда

    Нас накормит…  

    Дети: Бабушка.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

     (Выставляет картинку с изображением бабушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Кто ты для бабушки?

    Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Мочит в тёплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

    Наш любимый… 

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением дедушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Кто ты для дедушки?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

    (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

    А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    А этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    (Выставляется ладошка с грустными лицами).

    Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

    Дети: Они поссорились.

    Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

    Дети: Надо семью помирить.

    Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

    4. Подвижная игра «Помирились»

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

    (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

    Дети: В своём доме.

    (На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

    5. Рефлексия.

    - Ребята, кто к нам приходил в гости?

    - Кого, мы с вами мирили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

    Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

    Конспект занятия в 1-младшей группе на тему "Семья" в рамках Недели Психологии

    Задачи:  1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.  3. Обогатит...

    Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

    Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

    Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»

    Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...

    Конспект по познавательному занятию в младшей группе. Тема: «Моя семья»

    Тема: «Моя семья»Цель» учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Помнить роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость ...

    Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

    Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...