Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «один-много»; закрепить понятия о пользе витаминов; развивать умение собирать картинку из 4 частей; прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-kak_zaychik_svoyu_skazku_iskal_ml._gr.docx62.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

«Как Зайчик свою сказку искал»

(младшаягруппа)

Конспект итогового занятия в младшей группе: «Как зайчик свою сказку искал»

Подготовила и провела воспитатель  I катеории : Давлетова А.М.

Интегрированные задачи: Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «один-много»; закрепить понятия о пользе витаминов; развивать умение собирать картинку из 4 частей; прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение, познавательная.

Ход занятия:

(Звучит музыка.Дети входят в группу, приветствуют гостей, садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

  1. Скажем «Здравствуйте» руками (дети машут руками)
  2. Скажем «Здравствуйте» глазами (дети моргают глазами)
  3. Скажем «Здравствуйте» мы ртом…

Дети: Станет радостней кругом!

Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:Ребята, я вчера гуляла по лесу, где у меня произошла интересная встреча. А с кем догадайтесь сами:

Он сквозь чащу быстро скачет,

И себя надёжно прячет.

                                        То не волк и не лисица,

                                         И не быстрая куница.

Ну попробуй, угадай-ка?

                                         Ну, конечно это …

Дети: Зайка!

(Звучит грустная музыка, заходит зайчик)

Воспитатель: Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

***

Очень вкусный лист капустный-

Говорил мне зайчик грустный.

Отчего ж ты Зайчик грустный?

Потерял я лист капустный.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик: Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

(Звучит музыка)

Воспитатель:       На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Вот мы с вами в сказочном лесу. (Дети садятся на стульчики)

 На дорожке лежит рукавичка.

Воспитатель: Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живёт в рукавичке?

(Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф).

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (Много) А рукавичек? (Одна) Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик: Нет, к сожалению, не моя.

(Заяц снова плачет).

Воспитатель: Что с тобой, зайчик?

Зайчик: Я кушать хочу!

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? (Морковкой, капустой) У меня в руках корзинка, а в ней овощи. Если мы с вами их соберем, то сможем

накормить зайчика.

Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? (Овощи) А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.

Зайчик: Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Что, же, придется идти дальше. (На полу лежат две тропинки-широкая и узкая)

Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

(Звучит музыка, дети встают и идут по тропинке.Воспитатель исполняет потешку «Ноги и ножки»).

Воспитатель: Зайка, ты почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик: Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится! Ра-ра-ра - начинается игра!

  1. Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

  1. Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит(крутят хвостиком)

  1. Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка маленький поспал(кладут ладошки под щёчку и спят)

  1. Зайка маленький поспал,

Зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял (делают руками «моторчик»)

  1. Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть(ставят ножку на пятку)

  1. Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Вот так и вот так

 Зайке надо поскакать(прыгают на месте)

Воспитатель:Ру-ру-ру, мы закончили игру.

Зайчик: Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие

(На пути стоит избушка)

Воспитатель: Я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель: Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы, ребята, позовём сказку потешкой: «Ай, ду-ду-ду-ду!».

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик: Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается, настоящие артисты!

Воспитатель: А нам зайка, пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания!

Зайчик: До свидания, ребята! (Зайчик прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.(Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашим зайчиком мы  не прощаемся,

Каждый видеть его будет рад.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам подарок – этот настольный театр! Мы с вами разучим эту сказку и позовём зайчика в гости на представление. Спасибо всем! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"

Конспект НОД образовательная область-коммуникация....

Контрольно- итоговое занятие "Как Зайка свою сказку искал"

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четко...

Открытое занятие «Как зайчик свою сказку искал».

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Занятие "Как зайчик свою сказку искал"

конспект занятия по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчествоЗадачи:Воспитательные:- воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свои знания;- прививать любовь к устному народному тво...