Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г Вифлянцевой Гульнары Рафисовны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»
    проект по развитию речи по теме

    Вифлянцева Гульнара Рафисовна

    Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольника». 

    Цели повышения профессионального уровня:

    1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

    2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

    3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

    4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

    Задачи:

    1. Создание условий для реализации ФГОС.

    2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

    3.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

    4.Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.

    5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

    6.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2015-2020_god.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

     на межаттестационный период 2015-2020г.г Вифлянцевой Гульнары Рафисовны,

     воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

     «Детский сад общеразвивающего вида №13»

    Работа по теме самообразования начата 01.09.2015 г.

    Предполагается завершение 30.05.2019 г.

    Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольника».

    Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.

    Цели повышения профессионального уровня:

    1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

    2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

    3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

    4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

    Задачи:

    1. Создание условий для реализации ФГОС.

    2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

    3.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

    4.Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.

    5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

    6.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

    1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

    Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

    Литература,

    нормативные правовые

    документы

    Задачи

    использования

    литературных

    источников

    Сроки

    Форма

    отчетности

    Где, кем и когда

    заслушивается отчет

    о выполнении работы

    ФГОС в образовательный процесс ДОУ

    Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

    Ознакомиться с системой речевого развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

    Октябрь 2015г. - май 2019 г.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

    Перспективный план взаимодействия с родителями

    Итоговый педсовет

    Аттестация педагогических работников образования

    1.Приказ МО и Н РФ

    N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.

    Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г»

    Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

    Сентябрь -2016г.

    декабрь 2016г.

    Карта результативности, заявление, тестирование

    Куратор

    Современные технологии речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

    От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.

    Давыдов В.В. Концепция российского начального образования. – М., 2002.

    Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. –М., 1932

    Веракса Н.Е., А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. – М., 2012

    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

    Гербова В.В. Максаков А.И. Развитие речи в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2011. - 80 c.

    Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей (второй младшей, средней, старшей, подготовительной) группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2006 г.

    Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М.; Мозаика-Синтез, 2006 г.

    Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-5 (5-7) лет. Программа. Конспекты занятий. - Издательство: Сфера, 2012г.

    Комарова С.В. Речь. Общение. Система. Творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет. - Издательство: Содействие, 2011. – 56 с.

    Громова О.Е. и др. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. - Издательство: СФЕРА, 2009.

    Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

    Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

    Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

    Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

    Расширять представления о методе проектов.

    Изучить технологии проблемного обучения.

    Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

    Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка

    2015-2017 г.

    Выступление с обобщением опыта

    Итоговый педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад №13»

    2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

    и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда

    заслушивается отчет

    о выполнении работы

    Разработка плана мероприятий по речевому развитию

    Сентябрь 2015г.

    План мероприятий

    Педагогический совет №1 от 25.08. 2015г.

    Разработка картотеки театрализованных и пальчиковых игр по речевому развитию

    Январь 2016г.

    Педагогический совет

    Разработка НОД по теме самообразования  «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольника».  

    для детей 2-3 лет

    для детей 3-4 лет

    для детей 4-5 лет

    для детей 5-6 лет

    для детей 6-7 лет

    2015 – 2016гг

    2016 – 2017гг

    2017 – 2018гг

    2018 – 2019гг

    2019 – 2020гг

    Методические разработки

    Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

    Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

    Подбор диагностических материалов по речевому развитию

    ежегодно

    Диагностическая карта развития уровня речевого развития

    Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 13»

    Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК

    в течение года

    Методические разработки

    Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей

    Подбор комплексов артикуляционной и дыхательных гимнастик

    Сентябрь-октябрь ежегодно

    Картотека гимнастик

    Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 13»

    Разработка консультаций для родителей:

    «Роль сказок в развитии связанной речи у дошкольников»

    2015г

    Методические разработки

    Педагогический совет на базе

    «Формирование связной речи дошкольников через пальчиковые игры»

    2017г

    МБДОУ «Детский сад № 13»

    «Театрализованная деятельность – путь к творчеству»

    2018г

    «Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы»

    2019г

    «Проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

    2020г

    Региональный семинар-практикум: «Проектная деятельность в детском саду»

    2015г

    1.Методическая разработка

    2.Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара – практикума

    3.Выступление на региональном семинаре - практикуме

    МБДОУ «Детский сад №13»,

    воспитатели

    Разработка консультаций для педагогов:

    «Методика развития словаря детей»

    «Обучаем дошкольников связанной речи через театрализованные игры»

    2015г

    2016г

    Методическая разработка

    МБДОУ «Детский сад №13»,

    «Театр на столе»

    «Развитие связной речи у дошкольников через драматизации сказок»

    «Развитие артикуляционного аппарата»

    2017г

    2018г

    2019г

    Методическая разработка

    МБДОУ «Детский сад №13»,

    Методическая разработка

    МБДОУ «Детский сад №13»,

    Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

    в течение года

    Оформленные уголки

    Конкурсы-выставки уголков

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Задачи или содержание

    Деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Обобщение опыта по теме: «Творческо-речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность в контексте ФГОС»

    ноябрь 2015г.

    Выступление на заседании муниципального методического объединения

    МБДОУ «Детский сад №18»

    Непосредственная образовательная деятельность «Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова). Палочки для крыши»

    Ноябрь 2015г.

    Методическая разработка

    МБДОУ «Детский сад №18», воспитатели

    Мастер-класс по применению технологий развития детского речевого творчества

    Методические разработки,

    презентация

    МБДОУ «Детский сад № 18»

    Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

    Февраль 2016г.

    Выступление на заседании ММО

    МБДОУ «Детский сад №18»

    Совместная деятельность с родителями: «Изготовление театра картинок»

    Май 2017г.

    Методическая разработка

    Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 18»

    4. Участие в системе методической работы ДОО

    Мероприятие ДОУ

    Сроки

    Выполняемые виды работ

    (решаемые задачи)

    Форма представления

    результатов работы

    Открытое занятие (ОД)

    Март 2016г.

    Показ ОД по развитию речи 1 младшей группы, анализ

    Конспект ОД с детьми 1 младшей группы

    Открытое занятие (ОД)

    Март 2017г.

    Ноябрь 2018г.

    Ноябрь 2019

    Март 2020

    Показ итогового ОД по теме самообразования (Творческо-речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность в контексте ФГОС)

    Конспект ОД с детьми 2 младшей группы

    Конспект с детьми средней группы

    Конспект с детьми старшей группы

    Конспект с детьми подготовительной группы

    Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

    В течение 2016-2019г.г.

    Анализ открытых занятий

    Анализ открытых занятий

    Участие в муниципальных методических объединениях

    2015-2019г.г.

    Показ презентации, мероприятий, конкурсы

            

    Показ презентации, мероприятий, конкурсы

    5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

    Темы курсов

    Место прохождения курсов

    Форма прохождения курсов ПК

    Сроки

    Форма отчета о результатах подготовки

    Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС

    Курсы повышения квалификации для воспитателей

    Апрель 2017г.

    6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

    Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

    Тематика мероприятий

    или перечень задач по подготовке кадров

    Сроки

    Количество воспитателей

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

    Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г.

    Ноябрь 2015г.

    5 чел.

    Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ

    Подборка методической литературы

    Сентябрь 2015 –

    Май 2017г.

    5 чел.

    7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

    Органы разработки

    и реализации проекта

    Виды выполняемых работ

    Сроки

    исполнения работ

    Результаты

    Органы управления МБДОУ № 13

    Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МБДОУ «Детский сад №13», мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей

    Октябрь 2015 –

    Май 2017г.

    Отчет

    Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС                                                                                 

                                                                                                                                                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Бавлы

    Непосредственная образовательная деятельность подготовительной группыТема «Снова горе у Федоры»Подготовила и провелавоспитатель Л. В. Богатая2013 годФевраль...

    Положение о порядке приема, перевода, отчисления детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению разви

    Настоящее Положение о порядке приема, перевода, отчисления в МБДОУ № 52  (далее - Порядок) определяет правила приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский...

    Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида

    Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ»....

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п. г. т. Уруссу Ютазинского муципального района РТ Из опыта работы воспитателя Маркеловой Татьяны Николаевны по теме:

    Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования ег...

    Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района СПб.

            Образовательная программа дошкольной организации (Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №79 общеразвивающего вид...

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.

    Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...

    «ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»

    laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...