Главные вкладки

    ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "КУРОЧКА РЯБА" СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ", "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Золотарева Татьяна Ивановна

    Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.Способствовать употреблению в речи: имен существительных в родительном, творительном падеже; согласование глаголов и существительных в роде; новых глаголов, имен прилагательных, слов «один», «много».Совершенствовать общую и мелкую моторику.Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "КУРОЧКА РЯБА"

    СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ",

    "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"

    Золотарева Татьяна Ивановна

                                                                         воспитатель

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида№21

    п. Северный  Белгородского района Белгородской области».

    п. Северный, Белгородский район, Белгородской области

            Цель: Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.

            Задачи:

            1. Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо знакомой сказки.

            2. Включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с действиями других детей.

            3. Способствовать употреблению в речи: имен существительных в родительном, творительном падеже; согласование глаголов и существительных в роде; новых глаголов, имен прилагательных, слов «один», «много».

            4. Развивать зрительную память и внимание, физиологическое дыхание.

            5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

            6. Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.

    Материалы:

    1. фланелеграф;
    2. корзинка;
    3. вареные яйца;
    4. натуральные перья;
    5. театр для фланелеграфа  «Курочка Ряба»;
    6.  атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка;
    7.  шапочки: мышки и цыплят по количеству детей;
    8.  разноцветные шаблоны яиц;
    9.  картинки «Лабиринт»;
    10.  гуашь

    Ход мероприятия:

    Воспитатель:

    Добрый день, детушки - касатушки.

    Добрый день гости дорогие!

    Проходите, не стесняйтесь,

    Поудобнее  располагайтесь,

    Приготовьте ушки, глазки,

    Расскажу- ка  я вам сказку.

    Ребята, вы уже знаете сказку « Курочка Ряба», а сейчас я вам расскажу и покажу. Садитесь поудобнее, чтобы друг другу не мешать и слушайте внимательно.

    (Педагог рассказывает сказку, выставляет  изображение героев сказки «Курочка Ряба» на фланелеграф.  По ходу рассказывания сказки, предлагает детям повторять  небольшие отрывки из сказки: «Жили-были дед да баба», заканчивать начатую им фразу, а также  имитировать отдельные движения героев сказки.)

    Жил себе дед да… Баба,

    И была у них курочка…Ряба.

    Снесла курочка яичко:

    Яичко не простое,

    Золотое.

    Дед бил, бил…бил (постукивать кулачками одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» - развести руки в стороны).

    -Не разбил;

    Баба била, била…била

    -Не разбила

    Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало (бах) и разбилось.

    Дед и баба плачут;

    Курочка кудахчет:

    -Не плачь, дед, не плачь баба,

    Я снесу вам яичко другое,

    Не золотое – простое.

    -Скажите дети, какую сказку вы сейчас слушали и смотрели?

    - Курочку Ряба

    Первое задание:

    Игра-драматизация по сказке « Курочка Ряба».

    Воспитатель:

    -Дети, хотите поиграть в сказку?

    Дети:

    -Да.

    Воспитатель:

    -Ты, Слава, будешь дедушкой. (Педагог надевает на голову ребенка шапочку деда.) Покажи, как ходит дедушка.

    -А ты, Таня, будешь бабушкой в платочке. (Педагог надевает на голову ребенка платочек.)  Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Улыбнись как бабушка.

    -Кто жил у дедушки с бабушкой?

    Дети:

    -Курочка Ряба. ( Педагог надевает себе на голову шапочку курочки и кладет на плечи платок).

    Воспитатель:

    -Вот какая курочка жила у дедушки и бабушки.

    -Что сделала курочка?

    Дети:

    -Снесла курочка  яичко.

    Воспитатель:

    -Вот какое золотое яичко снесла курочка.

    Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.

    -Что стали делать дедушка с бабушкой?

    Дети:

    -Бить яичко.

    Воспитатель:

    Попробуй дедушка разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил – не разбил».

    -Кто разбил яичко?

    Дети:

    -Мышка разбила.

    Воспитатель:

    -Как мышка разбила яичко?

    Дети:

    -Бежала мышка.

    (Педагог надевает шапочку мышки на голову ребенка).

    Воспитатель:

    -Побеги, как мышка, на носочках.

    -Что стали делать дедушка с бабушкой?

    Дети:

    -Стали плакать.

    Воспитатель:

    -Покажите, как они плакали.

    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

    -Что покудахтала курочка бабушке и дедушке?

    Дети:

    - Ко-ко-ко! Не плачь  дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.

    Воспитатель:

    Ах, какая умница

    Курочка была.

    Снесла  курочка много яичек. (Педагог показывает детям корзину с вареными яичками)

    -Дети, скажите, сколько снесла курочка яичек?

    Дети:

    -Много.

    Воспитатель:

    -Какие яички снесла курочка?

    Дети:

    -Простые яички?

    Воспитатель:

    -Посмотрите внимательно, нет ли золотого яичка?

    Дети:

    -Нет золотого.

    (Педагог предлагает детям  повторить слова «много» и «простые»).

    Второе задание:

    Игра на развитие зрительного внимания.

    Воспитатель:

    -Проходите, дети и садитесь за столы.

    -Посмотрите, какие картинки  лежат на столе. Это картинка «Лабиринт». Скажите, какие предметы изображены в верхней части лабиринта?

    Дети:

    -Чашка, тарелка, корзина с яичками.

    Воспитатель:

    -Дети, кто же изображен в нижней части лабиринта?

    Дети:

    -Бабушка.

    Воспитатель:

    -Не знает бабушка, по какой дорожке нужно идти к корзинке с яичками, чтобы их взять. Поможем бабушке?

    Дети:

    -Да.

    Воспитатель:

    -Обмокните указательный пальчик в краску и проведите по дорожке,  ведущей к корзине, покажите путь, по которому ей нужно идти. (Дети выполняют задание, педагог подходит к каждому ребенку, индивидуально помогает,  дает положительную оценку каждому ребенку).

    Воспитатель:

    -Молодцы ребята, помогли бабушке, показали дорожку к корзине с яичками. А сейчас салфеткой  вытрем пальчик, чтобы он не был грязным .

    -Что можно приготовить из яиц?

    Дети:

    -Сварить яички, приготовить яичницу или омлет.

    Воспитатель:

    -А еще из яичек могут вылупиться цыплята.

    (Педагог показывает шапочки цыплят).

    -Вот такие желтые цыплята. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком.  (Движения повторяются три раза.)

    -Какие вы послушные «цыплята». Все убежали от дождика. Курочка вам принесла небольшой подарочек.  Отгадайте, что лежит  в корзине. Я вам сейчас помогу угадать. (Педагог описывает перышко.) Их много у курочки.  Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие.  Ими набивают подушки и перинки.

    -Это перышко.

    -Кто принес и подарил вам перышко?

    Дети:

    -Курочка Ряба.

    Воспитатель:

    -Возьмите по одному перышку из корзинки. Погладьте перышко, скажите: «Перышко мягкое, пушистое».

    ( Индивидуальные и хоровые повторения.)

    -Положите перышко на ладошку, подуйте на него долго (Педагог показывает как), слетело перышко с ладошки. Перышко легкое. Оно летит.

    -Скажите, какое перышко?

    Дети:

    -Перышко легкое.

    Воспитатель:

    -Что делает перышко?

    Дети:

    -Перышко летит.

    Воспитатель:

    -Чтобы перышко улетело далеко, положите  его на ладошку, ладошку поднесите к губам и подуйте на него.

    -Ой, как далеко улетело перышко у Лизы, у Киры, у Юли, у Славы! Похлопайте в ладоши.

    Рефлексия.

      Вы сегодня внимательно  слушали сказку, были хорошими артистами, дружно  играли.

    Курочке Рябе  пора возвращаться в сказку.    На прощание курочка  Ряба  хочет подарить вам разноцветные яички, их много, посмотрите. Выберите себе одно, какое вам нравится.

    (Дети выбирают себе одно яичко).

     - Ребята, покажите курочке, какое яичко вы выбрали. (Дети показывают шаблоны яичек) Прощаются с курочкой.

    Список литературы:

    1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. с. 96, с.130

    2. «Русские народные сказки» [Текст]/ О.Муравьева, ООО «Издательство АСТ» 2005, с.4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

    Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

    Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

    Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

    1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

    Младшая группа в области социально – коммуникативного развития.

    Младшая группа в области социально – коммуникативного развития....

    Конспект образовательно - игровой деятельности "На футболе" (приоритетная область - социально - коммуникативное развитие) с детьми старшего дошкольного возраста.

    Образовательно - игровая деятельность в интеграции с продуктивной деятельностью по созданию макета "Футбольное поле"....

    Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»

    Образовательный проектв области«Социально-коммуникативное развитие»«Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»...