Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ажурные снежинки».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    «Ажурные снежинки».

    Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей: «снегопад», «снежинки», «ажурные». Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование пальчиковых игр. Формировать умение делать правильный и длительный выдох.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx14.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ажурные снежинки».

    Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей: «снегопад», «снежинки», «ажурные». Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование пальчиковых игр. Формировать умение делать правильный и длительный выдох.

    Ход занятия.

    Сегодня к нам пришли гости. Что мы должны сделать? (Поздороваться и улыбнуться)

    Давайте подойдем к окну. Посмотрите, какое время года у нас на улице? (зима) Почему? (Холодно, лежит снег) Какой снег? (белый) Где лежит снег? (На земле, скамейке, деревьях)                             «Вот зима – кругом бело, много снега намело»

    Присядем на ковер.

    У нас сегодня гость необычный. Отгадайте загадку: «Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа – морковка, вместо глаз - угольки». Кто это? (Снеговик)

    Снеговик пришел с корзинкой, угадайте, что в ней?

    «Что за звездочки резные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке». (снежинки)

    Протяните свои ладошки и на них упадут снежинки (на левую и правую) Расскажите, какая снежинка? (белая, легкая, резная, ажурная, пушистая)

    Кто из вас знает стихотворение о снежинке? (Дети рассказывают стихотворение)

    Ребята, глубоко вдохните через нос и подуйте ртом на свои снежинки, посмотрите, как они полетели.

    Давайте представим, что мы с вами снежинки и поиграем.

    «Мы снежинки, мы пушинки

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки – балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок,

    Получается снежок.

    Мы деревья побелили,

    Крыши пухом замели.

    Землю бархатом укрыли

    И от стужи сберегли»

    Ребята, у нас на столе лежит снег. Давайте рассмотрим его. Какой снег? (Блестящий, белый)

    Потрогайте пальчиками? (холодный) Оставим его на столе, а потом посмотрим, что с ним станет.

    Снеговик приготовил нам картину. Рассмотрим её.

    (На картине много снега. Дети катаются на санках, лепят снеговика, играют со снегом.)

    Вспомните, что мы делаем на прогулке. Пальчиковая игра:

    «Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы пошли во двор гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили.

    Дружно с горки мы катались,

    А потом в снегу валялись»

    Теперь пойдем и посмотрим, что стало со снегом. (растаял) Почему? (в тепле снег превратился в воду) Вода какая? (грязная) Оказывается белый, пушистый, чистый снег превращается в грязную воду. Как вы думаете, снег можно есть? Почему? (Он грязный и холодный, можно заболеть)

    Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег и заболела.

    «Ворона снег поела

    И ангиной заболела

    Хочет крикнуть, но ни как!

    Снег не надо есть – вот так!»

    Ребята, снеговик приготовил нам еще один сюрприз – снежные комочки. Возьмите по одному и поиграем с ними.

    «Мы в снежки играем смело

    Ах, какое это дело

    Любим мы морозный день,

    Нам в снежки играть не лень.

    Пусть зима морозит нас,

    Мы погреемся сейчас,

    Ручками похлопаем,

    Ножками потопаем.

    Мы в снежки играем смело,

    Ах, какое это дело!

    Но снежки сейчас возьмем

    И в корзину отнесем».

    Хорошо поиграли, но снеговику жарко у нас пора ему домой возвращаться. Порадовали вы его сегодня, столько о снеге знаете: Холодный, белый, но есть его нельзя. И даже стихотворения знаете. Молодцы. Попрощаемся со снеговиком.

    А наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

    Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...