Главные вкладки

    Статья по развитию речи на тему:
    Основные принципы работы по обучению детей дошкольного возраста иностранному языку, основанные на личном опыте

    Пиценко Ольга Дмитриевна

    Я преподаю английский язык в детском саду с 2008 года.

    Я закончила РГПУ им.Герцена, уже в магистратуре начала работать в детском саду, поэтому чаще всего я не могу отделить те знания, которые я получила в университете, а что поняла в ходе работы. В этой статье я бы хотела освятить вопросы, связанные с основными принципами работы по обучению детей английскому или любому другому иностранному языку, но не вычитанными в книгах, а осознанные в ходе ежедневной работы. Этими принципами я руководствуюсь в своей работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл обучение иностранным языкам16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основные принципы работы по обучению детей дошкольного возраста иностранному языку, основанные на личном опыте

    Я закончила РГПУ им.Герцена, уже в магистратуре я начала работать в детском саду, поэтому чаще всего я не могу отделить те знания, которые я получила в университете, а что поняла в ходе работы. В этой статье я бы хотела освятить вопросы, связанные с основными принципами работы по обучению детей английскому или любому другому иностранному языку, но не вычитанными в книгах, а осознанные в ходе ежедневной работы. Этими принципами я руководствуюсь в своей работе.

    Самый эффективный и естественный способ научить, кого бы то ни было говорить на иностранном языке – это известный метод погружения, т.е. создание языковой среды, где человек все время окружен языком и вынужден в нем существовать. Создать искусственно языковую среду возможно, но это крайне трудоемкий и затратный процесс, который невозможно реализовать в системе обучения на занятиях. Но все-таки фрагментарно его удается использовать на занятиях с самой младшей группой. На занятиях в младшей группе я до 80% времени говорю на английском языке, ведь малыши общаются не столько с помощью слов, сколько посредством эмоций. Поэтому наши занятия проходят весело, на эмоциональном подъеме с танцами, играми, песнями и дети даже не обращают внимания, что я говорю на каком-то другом языке. Постепенно и они начинают повторять слова, которые часто слышат, подпевать песенки, общаться с игровым персонажем. В более старшем возрасте так уже не получается, обязательно найдется в группе какой-нибудь очень взрослый ребенок или ребенок, который не занимался раньше английским языком, и такие дети обычно оказываются в замешательстве, ведь они не понимают, что я говорю, даже не смотря на то, что я все показываю жестами или картинками, они хорошо слышат незнакомые им слова и это их пугает. Поэтому, в более старшем возрасте приходится чаще использовать родной язык.

    Зато чем старше ребенок, тем эффективнее работает следующий очень важный принцип – обратная связь. Каждый ребенок должен понимать, что у него получается, а что нет. Обратная связь должна быть в любом возрасте, просто я считаю, что в более старшем возрасте от этого больше пользы, т.к. ребенок с возрастом больше себя контролирует и может исправить свои ошибки. Я часто наблюдаю, как дети говорят не точно или не правильно и тут же сами исправляются, стараются сказать верно, потому что до этого я несколько раз обратила их внимание на эту ошибку. Обратная связь должна быть реализована непосредственно после выполнения задания или хода в игре, т.к. после ребенок просто не вспомнит о чем речь и принцип не сработает.

    Следующий принцип обучения иностранному языку – изоляция. Каждый элемент языка, начиная от отдельного звука и заканчивая грамматической структурой надо тренировать отдельно. Т.е. если поставить задачу тренировать только какой-то конкретный звук, то все занятие или хотя бы пара заданий должна быть посвящена только этому звуку. Больше ни на что не отвлекаясь, слушать именно этот звук, произносить этот звук четче и громче остальных, выделять его везде, где только можно. Если речь идет о речевой конструкции, то нельзя уже «отвлекаться» на второстепенные лексические элементы или даже фонетику. Это вопрос концентрации внимания на каждом маленьком элементе такой большой структуры, как иностранный язык. Это метод создания полного и четкого представления о языке, а не какой-то каши в голове каждого учащегося.

    Еще один жизненно необходимый принцип обучения иностранному языку – интенсивность. Я имею в виду, что каждый новый элемент должен быть повторен не 2 и не 3 раза, а бесконечно много раз в течении короткого времени. Этого можно достичь применяя очень простые лексические игры, важно только, чтобы каждый учащийся был внимателен и слушал всех своих товарищей – и это, пожалуй, самое сложное в работе с маленькими детьми, поэтому такие игры должны проходить быстро, весел, а в старшем возрасте включать в себя соревновательные элементы.

    Итак, в данной статье я постаралась освятила основные, на мой взгляд, принципы обучения иностранному языку, помнить, о которых необходимо при проведении каждого занятия. Это языковая среда, обратная связь, изоляция и интенсивность. Конечно есть и другие, но именно этими четырьмя принципами руководствуюсь я при составлении всех занятий. Надеюсь, мой опыт поможет начинающим педагогам и освежит представления опытных педагогов об основных принципах обучения языку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях

    В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты  работы по про...

    Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях

    В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...

    «Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

    Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

    Презентация проекта “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” по теме: «Индивидуальная работа по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку с использованием компонента “Разговариваем по татарски” из УМК»

    Бу ярдәмлек – “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” проекты  балалар бакчасындагы татар теленә өйрәтүче тәрбиячеләр өчен эшчәнлек һәм эшчәнлектән тыш вакытларда индивидуаль эш алып бару мөмкинлекләрен ча...

    Презентация проекта “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” по теме: «Индивидуальная работа по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку с использованием компонента “Разговариваем по татарски” из УМК»

    Бу ярдәмлек – “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” проекты  балалар бакчасындагы татар теленә өйрәтүче тәрбиячеләр өчен эшчәнлек һәм эшчәнлектән тыш вакытларда индивидуаль эш алып бару мөмкинлекләрен ча...

    Доклад на тему: "Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно - игровую деятельность"

    Доклад на тему: "Организация работы по обучению детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познаватнльно - игровуюдеятельность"...