КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы образовательные области : « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие ». «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Луценко Наталья Александровна

Развитие  комбинаторных  способностей,закрепление знаний о зимующих птицах,накопление и активизация словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lutsenko_konspektmicrosoft_word_2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности
детей  старшей  группы  

образовательные области : « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие ».

«Зимующие птицы»

       

                                                                  Воспитатель:  Луценко Н.А.

                                                                                         МБДОУ д/сад №50

                                                                                     

                                                                           

                                                 

                                                 

                                             г. Ставрополь, 2014

«Зимующие птицы».

Задачи в образовательных областях

«Физическое развитие (Здоровье)»

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

- развивать полноту зрительного, тактильного и слухового восприятия;
-  развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать двигательную   активность;

-совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с предметами, сделанными из различных материалов.

«Познавательное развитие»

-формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;
-познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;

- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

-активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
-закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, размер) используя все сенсорные функции

- развить комбинаторные способности, логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

«Развитие речи»

- развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением;

- обогащать словарный запас: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие.

Коррекционные задачи: закрепить пространственные понятия и  умение ориентироваться в пространстве; развивать отсроченную и  зрительную память, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, восприятие; формировать целостный образ предмета.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе через заботу о птицах; с помощью  игровых приёмов активизировать детей в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать.

Методы и приемы: игровой метод (прием сюжетной игры), словесный метод (объяснение, вопросы к детям), практический метод (действие с предметами); исследовательский метод (проведение опытов); метод прямого воздействия (прием показа способов действия).

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;
чтение рассказов;
разучивание стихотворений и загадок;
слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц;
наблюдение в природе за птицами.

Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением зимующих птиц;
трафареты, шаблоны с изображением птиц;
коллекция перьев;
семена растений, плоды калины для подкормки птиц;
кормушки для птиц;
мольберт.

Дидактические игры:
«Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Как человек использует перья в своей жизни?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Подвижная игра «Снегири».
Пальчиковая гимнастика «Снегири», «Кормушка».
Стихи, загадки, скороговорки.


Организация и методика проведения:

I часть

Звучит музыка: «Зима».

 Мотивационный момент
Воспитатель
: Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в Долину
игр.
Мы пойдем всей гурьбой
Стихотворною тропой.
Друг за другом нужно встать
И загадки отгадать.
Ребенок: Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках…(снегири). 
Ребенок: За синие крылья она так зовется
И в холод, и в зной ей так звонко поется.
В рубашечке желтой и впрямь невеличка
Так как же ее назовешь ты?..(синичка)

Ребенок: Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло…(сова)

Ребенок: Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит…(дятел)

Ребенок: Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи подбирает…(воробей)
Воспитатель: В старину с собой в дорогу 

эту птицу брали.
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Эта птица – почтальон
Вести приносила в дом.
Неспроста сейчас она-
Символ Мира и Добра…(голубь)

Чтобы путь нам продолжать
Надо скороговорку быстро сказать

-Хитрую сороку поймать морока.
      А сорок сорок – сорок морок.

-Проворонила ворона вороненка.

II часть

Воспитатель: Дальше наш путь идет прямо на волшебную поляну.
Игра «Кто как кричит?» (прослушивание аудиозаписи с 
голосами зимующих птиц).
Голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей).

Воспитатель: За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез – 
Быстро в игры поиграйте
И смело путь свой продолжайте.

  Игры «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».

Пальчиковая гимнастика «Снегири».
За углом для птиц новинка «Шагают» пальцами по столу.
Там столовая «Рябинка».
Погляди – ка, детвора, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь Открываем клювики.
И рябинкой угоститесь. «Клюют» пальцы в щепотке.

  Игры «Найди по контуру», «Соедини по точкам», «Собери птичку».

Воспитатель: С заданием справились, друзья,
Теперь нас ждет веселая игра.

Малоподвижная  игра «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам
В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону
Распушили перышки – «отряхиваются»
Греются на солнышке.
Головой вертят повороты головы 
Улететь хотят. вправо – влево
Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут «крыльями».
За метелью полетели!

Воспитатель: «Чем отличаются птицы от животных?».
Дети: Птицы покрыты перьями.
Они умеют летать.
Птицы вьют гнезда на деревьях.

Воспитатель: Давайте рассмотрим перья птиц – маховое и пуховое
(рассматривают, сравнивают).

Игра «Как человек использует перья в своей жизни?».
Игра «Угадай на ощупь» (шерсть, перо, ткань, кожа).

Воспитатель: - Ребята, что это за дорожка возле нас? (дети рассматривают  разные следы животных и птиц).

- Как вы думаете, по чьим следам мы будем продолжать свой путь?

Упражнение «Следы» проводится под музыку. Дети ступают только на следы птиц, оказываясь  возле дерева с кормушкой.

Ребенок: Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(кормушка)

Ребенок: «Кормушка».
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку
Угощенье ждет в кормушке.

  Давайте рассмотрим, какие птицы прилетели на кормушку.

  Дети: Ворона, снегирь, синица, сорока, воробей.

 Игра «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», 
«Угадай, кого не стало?».
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и 
Прилетело? Мы расскажем. разжимать кулачки. 
Две синицы, воробей, На каждое название
Шесть щеглов и голубей, птицы загибать по
Дятел в пестрых перышках - одному пальчику.
Всем хватило зернышек. Ритмично сжимать и 
разжимать кулачки.

Ребенок: Чтение стихотворения: «Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц: голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей –

Вот кормушка у дверей.              (указать на кормушку)

Дам им булки и пшена,

Дам им зёрна, семена!

А синице дам я сало,

Пусть клюёт его она!

Рядом с кормушкой ёмкость с пшеном, семечками, салом ( предложить детям рассмотреть различный корм и насыпать в кормушку, что бы птицы могли подкрепиться).

 Итог занятия.

 Что вы сегодня узнали интересного и полезного для себя? (ответы детей). Воспитатель раздаёт детям наклейки с изображением зимующих птиц на память о том, чтобы дети не забывали заботиться зимой о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...