Главные вкладки

    КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы образовательные области : « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие ». «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Луценко Наталья Александровна

    Развитие  комбинаторных  способностей,закрепление знаний о зимующих птицах,накопление и активизация словаря.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lutsenko_konspektmicrosoft_word_2.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя

    КОНСПЕКТ

    интегрированной непосредственно образовательной деятельности
    детей  старшей  группы  

    образовательные области : « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие ».

    «Зимующие птицы»

           

                                                                      Воспитатель:  Луценко Н.А.

                                                                                             МБДОУ д/сад №50

                                                                                         

                                                                               

                                                     

                                                     

                                                 г. Ставрополь, 2014

    «Зимующие птицы».

    Задачи в образовательных областях

    «Физическое развитие (Здоровье)»

    - формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

    - развивать полноту зрительного, тактильного и слухового восприятия;
    -  развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать двигательную   активность;

    -совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    - развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с предметами, сделанными из различных материалов.

    «Познавательное развитие»

    -формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;
    -познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;

    - развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

    -активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
    -закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, размер) используя все сенсорные функции

    - развить комбинаторные способности, логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

    «Развитие речи»

    - развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением;

    - обогащать словарный запас: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие.

    Коррекционные задачи: закрепить пространственные понятия и  умение ориентироваться в пространстве; развивать отсроченную и  зрительную память, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, восприятие; формировать целостный образ предмета.

    Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе через заботу о птицах; с помощью  игровых приёмов активизировать детей в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

    Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать.

    Методы и приемы: игровой метод (прием сюжетной игры), словесный метод (объяснение, вопросы к детям), практический метод (действие с предметами); исследовательский метод (проведение опытов); метод прямого воздействия (прием показа способов действия).

    Предварительная работа:
    рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;
    чтение рассказов;
    разучивание стихотворений и загадок;
    слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц;
    наблюдение в природе за птицами.

    Материалы и оборудование:
    иллюстрации с изображением зимующих птиц;
    трафареты, шаблоны с изображением птиц;
    коллекция перьев;
    семена растений, плоды калины для подкормки птиц;
    кормушки для птиц;
    мольберт.

    Дидактические игры:
    «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Как человек использует перья в своей жизни?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
    Подвижная игра «Снегири».
    Пальчиковая гимнастика «Снегири», «Кормушка».
    Стихи, загадки, скороговорки.


    Организация и методика проведения:

    I часть

    Звучит музыка: «Зима».

     Мотивационный момент
    Воспитатель
    : Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в Долину
    игр.
    Мы пойдем всей гурьбой
    Стихотворною тропой.
    Друг за другом нужно встать
    И загадки отгадать.
    Ребенок: Распушили перышки,
    Нежатся на солнышке.
    Вот на ветках, посмотри,
    В красных майках…(снегири). 
    Ребенок: За синие крылья она так зовется
    И в холод, и в зной ей так звонко поется.
    В рубашечке желтой и впрямь невеличка
    Так как же ее назовешь ты?..(синичка)

    Ребенок: Всю ночь летает, мышей добывает,
    А станет светло, спать летит в дупло…(сова)

    Ребенок: Все время стучит, деревья долбит,
    Но их не калечит, а только лечит…(дятел)

    Ребенок: Озорной мальчишка
    В сером армячишке
    По двору шныряет,
    Крохи подбирает…(воробей)
    Воспитатель: В старину с собой в дорогу 

    эту птицу брали.
    Вместе с ней домой обратно
    Письма отправляли.
    Эта птица – почтальон
    Вести приносила в дом.
    Неспроста сейчас она-
    Символ Мира и Добра…(голубь)

    Чтобы путь нам продолжать
    Надо скороговорку быстро сказать

    -Хитрую сороку поймать морока.
          А сорок сорок – сорок морок.

    -Проворонила ворона вороненка.

    II часть

    Воспитатель: Дальше наш путь идет прямо на волшебную поляну.
    Игра «Кто как кричит?» (прослушивание аудиозаписи с 
    голосами зимующих птиц).
    Голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей).

    Воспитатель: За поляной будет лес,
    Чтоб никто в нем не исчез – 
    Быстро в игры поиграйте
    И смело путь свой продолжайте.

      Игры «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».

    Пальчиковая гимнастика «Снегири».
    За углом для птиц новинка «Шагают» пальцами по столу.
    Там столовая «Рябинка».
    Погляди – ка, детвора, Сжимаем и разжимаем кулачки.
    Взошла красная заря.
    Снегири, скорей проснитесь Открываем клювики.
    И рябинкой угоститесь. «Клюют» пальцы в щепотке.

      Игры «Найди по контуру», «Соедини по точкам», «Собери птичку».

    Воспитатель: С заданием справились, друзья,
    Теперь нас ждет веселая игра.

    Малоподвижная  игра «Снегири».
    Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам
    В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону
    Распушили перышки – «отряхиваются»
    Греются на солнышке.
    Головой вертят повороты головы 
    Улететь хотят. вправо – влево
    Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут «крыльями».
    За метелью полетели!

    Воспитатель: «Чем отличаются птицы от животных?».
    Дети: Птицы покрыты перьями.
    Они умеют летать.
    Птицы вьют гнезда на деревьях.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим перья птиц – маховое и пуховое
    (рассматривают, сравнивают).

    Игра «Как человек использует перья в своей жизни?».
    Игра «Угадай на ощупь» (шерсть, перо, ткань, кожа).

    Воспитатель: - Ребята, что это за дорожка возле нас? (дети рассматривают  разные следы животных и птиц).

    - Как вы думаете, по чьим следам мы будем продолжать свой путь?

    Упражнение «Следы» проводится под музыку. Дети ступают только на следы птиц, оказываясь  возле дерева с кормушкой.

    Ребенок: Что за стол среди берез
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом.
    (кормушка)

    Ребенок: «Кормушка».
    Рано утром на опушке
    Мы повесили кормушку
    Для щеглов и для синичек,
    И для всех голодных птичек.
    Не едите вы с ладошки
    Зерна, семечки и крошки.
    Прилетайте на опушку
    Угощенье ждет в кормушке.

      Давайте рассмотрим, какие птицы прилетели на кормушку.

      Дети: Ворона, снегирь, синица, сорока, воробей.

     Игра «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», 
    «Угадай, кого не стало?».
    Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
    Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и 
    Прилетело? Мы расскажем. разжимать кулачки. 
    Две синицы, воробей, На каждое название
    Шесть щеглов и голубей, птицы загибать по
    Дятел в пестрых перышках - одному пальчику.
    Всем хватило зернышек. Ритмично сжимать и 
    разжимать кулачки.

    Ребенок: Чтение стихотворения: «Я зимой кормлю всех птиц».

    Я зимой кормлю всех птиц: голубей, ворон, синиц,

    Воробьёв и снегирей –

    Вот кормушка у дверей.              (указать на кормушку)

    Дам им булки и пшена,

    Дам им зёрна, семена!

    А синице дам я сало,

    Пусть клюёт его она!

    Рядом с кормушкой ёмкость с пшеном, семечками, салом ( предложить детям рассмотреть различный корм и насыпать в кормушку, что бы птицы могли подкрепиться).

     Итог занятия.

     Что вы сегодня узнали интересного и полезного для себя? (ответы детей). Воспитатель раздаёт детям наклейки с изображением зимующих птиц на память о том, чтобы дети не забывали заботиться зимой о птицах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

    Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

    Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

    Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

    Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...