Конспект занятия по развитию речи «Игра – драматизация по сказке « Репка» (в ясельной группе)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солопий Анна Владимировна

Игра – драматизация по сказке « Репка»

(в ясельной группе)

 

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом(декорации).

Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки « Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igra-dramatizatsiya_v_yaselnoy_gruppe.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка №14

Конспект занятия по развитию речи

«Игра – драматизация по сказке « Репка»

(в ясельной группе)

подготовила воспитатель:

Солопий Анна Владимировна

г. Саранск

2015 г.

Игра – драматизация по сказке « Репка»

(в ясельной группе)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом(декорации).

Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки « Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Ход игры – драматизации.

В начале обращаю внимание детей на персонажей сказки, представленных  на фланелеграфе или иллюстрации.

- Ребята , узнали, что это за сказка?

Правильно, « Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, Старенький, добрый.

- Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает словом:

 Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая ( ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом ? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть!»

-А как ему бабка отвечает?

-Иду, иду!

- Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как  я покажу( Воспитатель утирает пот со лба, произносит « УФФ)

- Теперь вы.

 - Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

-Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? ( Наверное, звонкий, громкий?)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

-Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

-Гав- гав.

-Тянут- потянут, вытянуть не могут.

-А кошка как звала мышку?

-Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

-Прибежала мышка. Как мышка пищит?

-Пи- пи- пи.

-Какая, детки , мышка? (Маленькая, серенькая).

-Тянут- потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

- Обрадовались  все и стали веселиться ( Звучит музыка, дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОД НА ТЕМУ "ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "РЕПКА"

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ   СОД   НА  ТЕМУ  "ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО  СКАЗКЕ  "РЕПКА". СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...

Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Составил воспитатель МАОУ СОШ 217 Саватеева О. Л.Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действите...

Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности, активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.Задачи:1. ...