Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей третьего года жизни «Колобок».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Скворцова Нина Николаевна

     Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_pro_kolobka.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

    в первой младшей группе «Колобок»

    Подготовила: воспитатель

    Скворцова Нина Николаевна

    2016 год

    Занятие по развитию речи и лепке «Колобок».

    Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные:- длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

    2.Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

    3. Научить детей правильно дышать, выполняя дыхательную гимнастику.

    4. Побуждать детей к выполнению игровых действий.

    Материал: настольный театр «Колобок» (плоскостные фигуры), пластилин, дощечки.

    Образовательные области: социально - коммуникативные, развитие речи, познавательное, игра.

    Словарная работа: мягкий, пушистый, хитрая.

    Ход занятия:

    Приглашаю детей в группу. На столе стоит домик (из настольного театра).

    - Ребята, что стоит на столе? (домик).

    - Какой домик? (красивый, деревянный).

    -Кто живет в домике? (различные варианты, дедушка, бабушка).

    Из домика появляются бабушка, дедушка,

    -Посмотрите, мне кажется, что бабушка и дедушка грустные.

    -Бабушка, дедушка, почему вы такие грустные?

     Дедушка: «Испекла мне бабушка колобок, красивый, румяный, положила студится на окошко, а колобок убежал, мы не можем его найти».

    - Не плачьте бабушка и дедушка, я думаю, ребята могут вам помочь.

    - А как мы можем помочь? (различные варианты, в том числе найти Колобка).

    - -Ну, давайте пойдем искать Колобка (идем в стороны поляны).

    - Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! А под елочкой – зайчик.

    -Посмотрите, зайчик веселый или грустный? (грустный).

    - Зайка, почему ты такой грустный?

    Зайчик: Встретил я колобка, хотел с ним поиграть, а он убежал.

    - Ребята, развеселим зайку?

    - Как мы можем развеселить зайку? (поиграем с ним).

    - Заинька, не грусти, мы с тобой поиграем!

    - Да, ребята, поиграем в игру с пальчиками: (зайчик взял свой барабан и ударил трам- там- там).

    -Посмотрите, развеселили мы зайчика? (да).

    - Он теперь какой? (веселый).

    - Пока мы играли, кто еще пришел на поляну? (волк).

    - Волк- какой? (большой, серый, грустный).

    - Почему грустишь волк?

    Волк: встретил колобка, хотел с ним поиграть, а он убежал.

    - Что же делать, как развеселить волка? (разные ответы детей).

    - Давайте покажем волку как мы умеем играть с трубочкой ( дети дуют в трубочку-« вдох- выдох» - Вот мы и волка развеселили.

    - Кто еще пришел на поляну? (лиса).

    - Лиса -какая? (рыжая, пушистая, хитрая).

    - Веселая или грустная? (грустная).

    - Лиса, ты - то почему грустная?

    Лиса: Хотела с Колобком поиграть, а он и от меня тоже убежал. А во что ты хотела с ним поиграть?

    - Хотела потанцевать

    - Ребята, мы умеем танцевать? (да).

    - Давайте потанцуем,  развеселим лису (хороводная игра «Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила. Лиса лычки драла, лиса лапотки плела. Себе пару. Мужу трое. А детишкам по лаптишкам).

    Стоя возле доски:

    - Ребята, от кого убежал Колобок? (от зайца, от волка, от лисы).

    - У кого самый длинный хвост?

    - У кого короткий хвост?

    - У кого пушистый?

    - Кто самый большой7

    - Кто самый маленький?

    - У кого самая мягкая шубка?

    Молодцы! Но мы совсем забыли про бабушку и дедушку. Как же нам вернуть Колобка? (вылепить из пластилина).

    Садитесь за стол (дети скатывают из пластилина шарики).

    - Вот сколько Колобков! Много или мало? (много).

    - Давайте отнесем бабушке и дедушке. Посмотрите, теперь они грустные или веселые? (веселые). И вас, ребята, они  благодарят за помощь.

    Сидя на ковре: - Можно уходить далеко из дома? (нет).-Что может случиться? (потеряешься как Колобок).Да, ребята, нельзя уходить из дома без мамы или папы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".

    Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...

    Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни по теме «Зимнее путешествие в лес»

    Цель: Обобщить знания детей о зиме.Задачи образовательных областей:«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание...

    Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни : «Пирамидка, конструктор, кубики»

    Конспирамидка, конструкторект игрового занятия сдетьми по ФЭМП. Введение в словарь слов: пирамидка, конструктор, кубики.Формирование устойчивого представления о форме, цвете, величине, количестве....

    Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Айболит»

    Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.Формировать элементарные предс...

    НОД для детей 5 года жизни "Колобок ищет друзей"

    НОД для детей средней группы с ИКТ....

    Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"

    Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...