Главные вкладки

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква О»
    план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

    Закрепление навыка чёткого произношения звука, познакомить с буквой О.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_zvuk_i_bukva_o.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

    Конспект занятия

    по подготовке к обучению грамоте

     в группе  компенсирующей направленности

    Тема: «Звук и буква О»

    Подготовила:

    учитель-логопед

    Олейник О.Г.

    г.Покачи

    Цель: закрепить навык чёткого произношения звука, познакомить с буквой О.

    Задачи:

    • Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
    • Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.
    • Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
    • Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.

    Оборудование:

    Картинка-символ звука [О].

    Картинки, в названиях которых присутствует звук [О].

    Индивидуальные зеркала.

    Изображение буквы О. Анализ звукосочетаний типа – ауо, оуа.

    Звуковой домик, «Осенняя картина».

    Рабочие тетради, красные, синие шариковые ручки.                       

     Ход занятия

    1. Организационный момент.          

    Психогимнастика.

    Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

    2. Сообщение темы занятия.

    Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.

    3. Характеристика звука [О].  Повторение гласных звуков.

    • Картинка-символ: Оля плачет: о-о-о.
    • Рассматривание профиля звука [О], обратить внимание на положение языка и губ.
    • Произношение звука [О] перед индивидуальными зеркалами хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).
    • Звук [О] – гласный, твердый.
    • Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев:

    А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко.

    4. Развитие слуховой памяти и просодии.  Чтение стихотворения.  

    Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.

                            Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.

                            Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.

                            Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»

                            Легко летят они в высоту – а-и-о-у!

    5. Игра: «Кто самый внимательный»

    Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши.          а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

    6. Зрительная гимнастика

    Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.

    (Взрослый медленно, в течении одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)

                                                Помогаем часто – часто,

                                         Еще раз, и два, и три.

                                         Глазки закрываем,

                                         На столе мы отдыхаем.

    (Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)

    7. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

    Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)

    8. Физкультминутка.  

      Не под окном,                руки в стороны, впред,

      А около,                         вверх, в стороны (кругом)

      Катилось О и охало.      плавные, круговые движ.

      О охало, О охало           перед собой

     Не под окном,                 руки в стороны, вниз.

     А около.

    9. Знакомство с буквой О.

    Рассматривание букв О,о. Спросить у детей почему они красного цвета.

    Чтение стихотворения:

    «Звук и буква О»

    О на огурец похожа,

    Он овальный, буква тоже.

    Слова Оля, огурец, окно –

    Начинаются на О.

    10.    Пальчиковая гимнастика.  

      «ПАЛЬЧИКИ»  (с кружочками)

    Раз – кружок, два – кружок,      Шагают по кружочкам, поочередно нажимая

    Раз – шажок, два – шажок.        каждым пальцем на кружок.

    Наши пальчики шагают,

    На кружочки наступают.  

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Ходят пальчики опять.                   Движения повторяются.

    От мизинца – до большого,

    А потом – к мизинцу снова.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Пальцы будут отдыхать!            

    11. Работа в тетрадях.

    Заселение буквы О в домик.

    Выделение буквы О в словах, нахождение места звука [О] в словах: осы, дупло, нота.

    Написание букв О о.

    Нахождение слов со звуком [О], по картине «Осенняя картина». Дети находят слова в которых присутствует звук [О], определяют место нахождения звука в слове: в начале, в середине, конце слова.

    Первая схема – слова облако, осень;

    вторая схема – слова дом, забор, дождь, солнце, дорожка;

    третья схема – слова крыльцо, окно.

    Напечатайте букву «О» в своих тетрадях. 

    12. Итог занятия. Рефлексия

    Итог занятия, оценка детей. 
    - Ребята, вспомните, какой звук мы сегодня повторяли на занятии? 
    - Какой это звук?  Каким цветом обозначаем? 
    - Что понравилось больше всего? 
    - Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

    Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

    Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

    рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

    Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

    ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...