«Составление описательного рассказа об игрушках- кукле, мишке, мышке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шибанова Эльвира Александровна

Занятие в табличной форме будет в помощь воспитателям младших групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Конспект занятия

«Составление описательного рассказа об игрушках - кукле, мишки и мышки.»

Задачи:

-связная речь: учить составлять по образцу воспитателя короткий рассказ об игрушке, пользоваться вежливыми формами речи.

-словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение (п), (э).

Предварительная работа: рассматривание игрушек – куклы, мишки, мышки. Игра «Найди одинаковые картинки», словестная игра «Кто где сидит», «Прятки»

Материал: игрушка кукла, игрушки мышка и мишка, грузовая машина, картинки предметов.

Приёмы

Ход занятия

Мотивация

Сюрпризный момент

Рассматривание куклы.

Описание игрушки воспитателем.

Совместное описание.

Помощь, поддержка, повторение детьми.

Сюрпризный момент

Рассматривание игрушек

Описание игрушки воспитателем.

Звукоподражание

Совместное описание игрушки детьми и воспитателем.

Самостоятельная речевая деятельность детей.

Самостоятельное речевое творчество

Физкультминутка.

Игра «Прятки»

Самостоятельное проговаривание.

Игра «Что нарисовано?»

Ответы детей.

Речевая игра

«Попроси вежливо»

Преднамеренная ошибка.

Игра «Угадай и скажи звук»

Звукопроизношение.

Рефлексия

- Сейчас ребята со мной поиграют и будут отвечать не что им хочется, а что я попрошу.

-Пришла кукла Катя

Послушайте внимательно , как я расскажу про Катю.

Это кукла её зовут Катя

-Она красивая и нарядная. Волосы у Кати длинные и чёрные.

-На Кате надето красное платье. На ногах туфельки.

-Сегодня у Кати день рождения. Она ждёт гостей.

- Кто хочет рассказать о Кате.

(Дети рассказывают с помощью воспитателя)

На столе появляется грузовик, в котором сидят мышка и мишка.

Послушайте как я расскажу о мишке.

-Это мишка, он большой и коричневый.

-У него маленькие ушки и хвостик, чёрные глазки и чёрный носик.

-Мишка любит мёд и малину.Он живёт в лесу.

-Мишка рычит: Э-э-э.

- Ребята, давайте будем мишками покричим . как мишки. Э- э- э.

-Маша слушала внимательно. Маша расскажи ребятам про мишку

-Кто ещё хочет рассказать про мишку.

-А про мышку кот расскажет? Она вон как загрустила, ждёт, наверное, когда ребята сами про неё расскажут.

(самостоятельное рассказывание детьми о мышке)

-Ребята давайте поиграем с гостями.

-Они будут выполнять ваши поручения, те которые вы им скажите.

-Только попросить надо вежливо: «Мишка поскачи пожалуйста. Мышонок потанцуй пожалуйста.. Катя похлопай в ладоши пожалуйста»

-Ты Дима кого хочешь попросить? Попроси вежливо.

Ребенок просит.

- Кате захотелось поиграть с ребятами.

Раз - подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться.

- Вот какой весёлый день рождения.

-Теперь Катя хочет поиграть с гостями в прятки: мишка и мышка будут прятаться, а Катя будет их искать.

-Катя отвернётся и закроет глазки. И вы закрывайте глазки.

Мышка и мышка спрятались.

Мышка в кабину, мишка за грузовик. Катя ищет гостей, дети подсказывают.

Катя на прощание хочет поиграть с ребятами ещё в одну игру.

-Катя покажет вам картинки, а вы ответите, что на них нарисовано

Катя показывает картинки, спрашивает: что это? Дети отвечают.

-А теперь будем играть по другому.

- Вы назовёте мне предмет, а я покажу вам картинку. Только просить надо Катю вежливо.

-  Вот так: Катя покажи пожалуйста пальто.

-Серёжа попроси вежливо Катю, показать тебе шапку.

После того как Катя покажет картинку, воспитатель спрашивает: Правильно показала Катя картинку?

Иногда Катя ошибается, дети её поправляют.

-Дети, вам Катя хочет что – то  сказать. Катя,  говори слова-  пальто, платье, поезд. Какой звук есть в этих словах?

Молодцы ребятки! Хорошо поиграли с Катей.

- Сегодня у Кати день рождения. Катя пришла к нам красивая и нарядная.

- К ней в гости пришли мышка и мишка. И ребятки.

- Катя была очень рада поиграть с нами. Старались Вова, Соня, Ира (называю не говорящих детей)

- И сказала, спасибо, приходите ещё в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого расск...

Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»      Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...

Составление описательного рассказа об игрушках - Мишки и мышки

Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете....