Главные вкладки

    "Пресс-конференция о космосе"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Эта пресс-конференциия проводиться между детьми и родителем, который учился в аэрокосмическом институте. НОД заполнен гимнастикой для глаз, точечным массажом, релаксационной игрой "В невесомости", конструируется книга о космосе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Пресс конференция о космосе»

    Цель:  Расширение и обогащение знаний дошкольников о космосе.

    Задачи:  

    Воспитательные:

    Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение сопереживать друг другу.

    Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

    Развивающие:

    Расширять и систематизировать представления детей о космосе, нетрадиционных методов психофизического здоровья детей, развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение; умения вести диалог; логическое мышление.

    Образовательные:

    Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); формировать самостоятельность у детей, закреплять умение гимнастики для глаз, дыхательных упражнений, точечного массажа

    Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

    Расширять и активизировать словарный запас: 

    Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
    3. Приемы организации практической деятельности детей: показ упражнений,    комментирование, использование схем, моделирование.
    4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

    Создание среды для организации и проведения НОД: оформление группы: работы детей «Выставка рисунков о космосе»; «Выставка космических экспонатов»; библиотека о космосе, на стенах  звездные созвездия с фотографиями детей.

    Виды детской деятельности в НОД:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Музыкальное развитие

    Физическое развитие

    Ожидаемые результаты:

    - развитие у воспитанников интереса к окружающему миру; познавательной деятельности

    - умения детей действовать самостоятельно;

    - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

    - воспитание нравственных качеств;

    - умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

    - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

    - расширение  и активизация  словарного запаса.

    Критерии оценки деятельности детей на занятии

    1. Ребенок задает вопрос.
    2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
    3. Проявляет самостоятельность.
    4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
    5. Сопереживает.
    6. Эмоционально реагирует.
    7. Соподчиняет мотивы.
    8. Проявляет волевое усилие.
    9. Аргументирует самооценку.

    Интеграция образовательных областей:

    Области

    Интеграция  

    Решаемые задачи

    Познавательное развитие

    Рассматривание ситуаций на дороге

    Развивать интерес к космосу, познавательной деятельности

    Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Речевое развитие

    Применение знаний о космосе. Беседа с родителем Подкопаевым С.О. учившимся в аэрокосмическом институте. Применение художественного слово при гимнастике для глаз, точечного массажа.

    Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.

    Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

    владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве).

    Прививать умения  планировать свои действия на Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Формировать умения детей при сопровождении стихов  и упражнений.

    Музыкальное развитие

    Космическая музыка при релаксации «В невесомости»

    Воспитывать эмоциональное реагирование на музыку при релаксации «В невесомости»

    Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности сверстников.

    Художественное-эстетическое развитие

    Формировать у детей эстетический вкус.

    Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении коллективной работы «Книга о космосе»

    Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

    Физическое развитие

    Гимнастика для глаз, точечный массаж «Гномик», дыхательные упражнения

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

    План НОД

    1.Вводная часть:                                                          

    Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

    Анализ обследование, выводы.

    2. Основная часть:

             Представить гостя

             Пресс конференция с инженера учившимся в аэрокосмическом

             институте (дети задают вопросы)

    Релаксация «В невесомости» под музыкальный фон

    Вопросы инженера к детям

    Беседа о здоровье в детском саду

             Упражнение на равновесие, дыхание

    Презентация детей о своих поделках

    Вручение памятки «Веселая гимнастика»

    3.Заключительная часть:

    Продуктивная деятельность «Книга о космосе»

    Длительность НОД

    5 мин

    22 мин

    3 мин.

    35 мин.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности детей  

    2 Основная часть

    Пресс конференция с инженером аэерокосмического института (дети задают вопросы)

    Вопросы инженера

    Релаксация «В невесомости» под музыкальный фон, дыхательноые упражнения

    Проведение детьми точечного массажа «Гномики»

    Упражнение на равновесие и задержке дыхания

    3.Заключительная часть

    продуктивная деятельность «Книга о космосе»

    Гимнастика для глаз

       Дети играют в разные игры: собирают картинки из мелких частей, лото, конструкторы и т.д.

    В-ль играет с частью детей в пальчиковую игру. Дети у нас в группе сегодня работает снова видеооператор. Как вы уже знаете, он снимает один жизнь в детском саду. Какой сюжет снимать вам сегодня будет интересен?

    Оператор: А пусть дети догадаются сами по этой модели (показывает человечка, знак вопроса, ковер самолет, звезды солнце) Как вы думаете? (размышление детей)

    Дети: О проекте космос.

    В-ль А почему мы выбрали именно этот проект (в этом году 55 лет со дня полета первого человека в космос, это был Ю. Гагарин)

     В-ль Что мы уже сделали в ходе этого проекта (раскрашивали рисунки, знаем знаки задиака, рассматривали и читали энциклопедии, делали поделки своими руками вместе с родителями, беседовали) А у нас для вас с Полиной П. для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

    Полина Знакомьтесь, мой папа Подкопаев С.О. учился в аэрокосмическом институте он нам может рассказать о космосе.

    В-ль готовы послушать Полининого папу (да) Тогда давайте возьмем стульчики поставим полукругом и устроим пресс конференцию . (дети готовят стульчики, помогают в-лю для пресс конференции)

    В-ль Давайте вспомним что такое пресс конференция? И помним, что есть регламент (специально отведенное время на то или иной вид деятельности), который нарушать нельзя. Вы можете задавать вопросы?

    Скажите, а космическая еда, которая в тюбиках, – вкусная?

    – Довольно вкусно. Но космическая еда бывает не только в тюбиках. Для японцев, например, привозят в целлофановых или пластиковых пакетах рис. Это обезвоженный рис, его заливают горячей водой и после этого едят. Кстати, подобное и у нас есть, и у американцев, но это все ерунда: у японцев реально классный рис, потому что это часть их культуры.

    – А есть какие-нибудь развлечения у космонавтов?

    – Есть. Для кого что, большим развлечением спортзал. На станции имеется много средств, как поддерживать себя в форме, потому что в невесомости у нас нет физической активности. Даже на Земле мы ходим, для того чтобы стоять – напрягаем мышцы. В космосе ничего этого нет, а мышцы потерять не хочется. Поэтому на станции есть велосипед, беговые дорожки, специальный силовой тренажер.

    – А в ракете много воздуха?

    – На корабле запас системы жизнеобеспечения составляет четверо суток. Это время, в течение которого корабль может летать автономно. В составе станции – гораздо дольше, порядка двухсот суток. Когда мы на станцию прилетаем, ресурсы корабля не используются, он просто «висит». Мы используем ресурсы станции. А там воздуха много. Кислород вырабатывается прямо на станции методом гидролиза: мы берем воду, которую привозим, разлагаем ее на водород и кислород. Водород выбрасываем, а кислородом дышим.

    – Как после приземления вы привыкаете к земному притяжению?

    – После приземления нас вытаскивают из спускаемого аппарата, после чего минут десять мы сидим в скафандрах. Тут же, возле корабля, разбивается палатка, куда нас несут. В палатке снимают скафандры, одеваемся в более-менее земную одежду. Потом идем до машины, она нас везет на вертолет, потом самолет и – в Москву!

    – Что будет, если человек заболеет в космосе? Можно ли вообще заболеть на орбите?

    – Космонавт болеет время от времени. Заболеть в космосе можно запросто: можно удариться, например. На станции есть различные медикаменты. Если космонавт чувствует, что он не очень здоров, есть специальный человек, он называется врач экипажа. Ему можно позвонить. Вообще, чтобы связаться с врачом экипажа нужно заказать закрытый канал связи (обычный даже радиолюбители могут услышать). Для этого космонавты должны попросить Центр управления полетами, чтобы они закрыли канал, и тогда его никто не сможет прослушать. Но если попросить ЦУП закрыть канал связи, то там все страшно перепугаются, поэтому, как правило, доктору просто звоним на мобильник и задаем все нужные вопросы.

    В-ль ребята давайте немного отдохнем. Представьте себе, что вы настоящие космонавты одеваем скафандр открываю дверь и летим в невесомость (дети под музыку изображают космонавтов в невесомости), затем возвращаемся в ракету снимаем скафандр и садимся за пульты управления. В-ль предлагает восстановить дыхание с помощью дых упражнений.

    Папа Полины: Ребята,  можно я вам тоже задам несколько вопросов Ребята, скажите должен ли космонавт заниматься каким ли спортом? (да) Зачем ему это надо? (быть сильным, собранным, здоровым, крепким).Что вы делаете в детском саду, чтобы быть здоровым? (ходим в бассейн, делаем утреннюю гимнастику, получаем витамины, мажем нос оксалиновой мазь. Делаем гимнастику для глаз, массаж рук, делаем точечный массаж) Молодцы! Зачем вы делаете точечный массаж? (для профилактики простудных заболеваний) В-ль хотите ребята вам покажут вы можете повторять за нами. Маркелова Лиза показывает точечный мссаж, дети повторяют. Ребята, я вижу у вас стоят поделки, что вы хотели в них сказать? (дети делают презинтацию поделков 3-4), инженер предлагает детям несколько упражнений кто дольше всех продержится на одной ноге – равновесие, кто дольше всех продержит остановку дыхания).

    В-ль Ребята, я предлагаю вам смастерить книгу о космосе своими руками. Для этого нам надо будет разделиться на группы и помогут нам в этом знаки задиака. Те дети , которые входят в знак задика Дева и весы будут делать 1 страницу книги (прклееть название книги «космос» и звезды в разном направлении), дети которые имеют знак задиака лев и скорпион вторую страницу ( собирают  из геометрических фигур ракету и космонавта в скафандре), дети, которые имеют знаки задиака Козерог и овен (млечный путь), дети, которые имею знаки задиака близнецы и рак последнюю страницу (солнечную систему).  Так ребята мы общими силами сделаем нашу космическую книгу. Приступаем

                                             . Лучик, лучик озорной

                                       Поиграй ка ты со мной (моргают глазки)

                                       Ну-ка, лучик, повернись,

                                       На глаза мне покажись (круговые движения)

                                       Взгляд я влево отведу,

                                       Лучик солнца я найду. (взгляд влево)

                                       Теперь вправо посмотрю,

                                        Снова лучик я найду. (взгляд вправо и прямо посмотреть).

               

    Длительность 35 мин.

    Социально-коммуникативное развитие;

    Речевое развитие;

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Музыкальное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21

    «Семицветик» ООО «Озон»

    Конспект

    НОД «Пресс конференция о космосе»

    ОО «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»,

    «Музыкальное развитие»

    Подготовила:                                                                                    воспитатель 1 категории

    Бочарова Л.П.

                                                                                                 

    Оренбург – 2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пресс-конференция "Весенние события"

    конспект разработан в виде пресс-конференции, в которой учавствуют сами дети...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Большая пресс-конференция»

    Цель:- учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры;Задачи:Образовательная область «Социализация»:- продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, п...

    конспект сюжетно - ролевой игры "Большая пресс-конференция"

    Цель:- учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры;- продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, применяя игрушки- заместители, различные атрибу...

    Конспект логопедического занятия по развитию диалогической речи, тема: Пресс-конференция. Встреча Снегурочки с журналистами.

    В конспекте логопедического занятия по развитию диалогической речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР раскрывается ход непосредственной образовательной деятельности по закреплению лексиче...

    Конспект родительского собрания «Пресс-конференция «Социализация в контексте дошкольного детства»

    Родительское собрание в старшей группе в форме пресс-конференции. Такая форма работы, как пресс-конференция, позволяет родителям в  интересной форме рассмотреть с разных сторон такой важный и сло...

    ПОСЕЛОК ТРОИЦКИЙ, БЛАГОСЛОВЕННЫЙ КРАЙ СУДЬБЫ МОЕЙ (пресс-конференция с детьми подготовительной группы)

    Патриотическое воспитание – одно из основополагающих сторон духовно-нравственных ценностей. В настоящее время в условиях расслоения масс и нестабильности жизни снижается духовный уровень, что влияет н...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."

    Интегрированное занятие по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."   формирует первонач...