Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи.Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Дети должны уметь работать со схемами.Это увлекательно,интересно и доступно.

     


    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

                                            Конспект

           организованной образовательной деятельности

                                  по  развитию речи

                          в подготовительной группе.

                                         

     

                                                 

                 Воспитатель:

                 Гордюнина Л.К

                 1 категория.

                                                             

                                                         г.Нижнекамск

                                                                 2016г.

    Место проведения

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

    Воспитатель

    Гордюнина  Любовь  Кирилловна

    Возрастная группа

    Подготовительная группа

    Интеграция образовательной области

    Развитие речи

    Используемая образовательная программа

    «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

    Предварительная работа с детьми

     Отгадывание загадок.Просмотр иллюстраций.Беседа о незнайке,о птицах.Показ мультфильмов .Рисование схем, предметов.

    Дидактические игры по развитию речи.Беседы

    Цель:

    Закрепить умение составлять рассказы по схемам, в игровой форме. Прививать  любовь  к играм, интерес к схемам,картинам,

    рассказам. Учить слушать  внимательно и выполнять правильно. Выяснить, кто готов к школе, а кому нужно ещё поработать.

           Задачи:

    Развивающие:

    Обучающие:

    Воспитательные:

    Оборудование:

     

        Умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.  Вызвать интерес к занятию  и желание думать.    

    Учить детей составлять предложения по схемам.Составлять рассказ,более подробно описывая предметы.Правильно отвечать на вопросы,выявить умения составлять рассказ по картинке,и показывать фишками схему предложения,учить пользоваться сигнальными карточками.

    Воспитывать интерес к занятиям,красивой грамотной речи.

    Картины с изображением птиц—цапля,сова,грач,дрозд,

    скворец,чайка .Сигнальные карточки.Схемы для описания птиц и времени года.Папка с фишками,картинкой и схемами предложений—с 2 словами,с 3, с 4 словами.Кукла незнайка.Аудио.

     

    Вводная часть

     Дети сидят полукругом.Стук в дверь.

    --Кто это к нам стучится? Заходит Незнайка(можно куклу, а можно героя).

    --Ребята я к вам шёл и увидел птичку,она большая с крыльями и кричит.Интересно что за птичка?Вы ребята не подскажете мне?

    Дети не узнали,так как объяснил не понятно.Все птицы кричат и все с крыльями.

    Основная часть

      1.Воспитатель:Чтобы было понятно что за птичка,нам надо подробнее о ней знать.Помогут вот эти схемы.Показывает схемы

               1.На прямоугольнике 2 круга,

                   один большой,второй маленький.

                 Это величина.

    2.Радуга— это цвет

        3.Части круга—это части птицы

    4. где живет?

    в гнезде,в скворечнике,в норке

    5.Что кушает?

    6 отношение человека

    Кто желает рассказать?Начнём рассказ о граче.Смотрим на картинку где грач.Смотрим на схемы и рассказываем.А сейчас расскажем о птицах не называя имени,пусть дети догадаются о ком речь.Дима расскажет о сове.

    Незнайка:А отгадайте загадку о птицах(2шт)

    А я знаю песенку о птичке.Незнайка поёт песенку(можно аудио подобрать,можно песенку спеть), а дети танцуют.(Физминутка)

    2.Летом больше было птиц или меньше? А сейчас?Холодно.Улетают в тёплые края.Составьте предложение об осени вот по этой схеме:

     

    Дети составляют предложения опираясь на схемы-подсказки.

    Солнце стало греть меньше,пасмурно,часто идёт дождь,дует ветер,люди одеваются теплее.Дети стараются в рассказе переходить плавно с одного предложения на другое,чтобы получился рассказ.

    3.А сейчас послушайте предложение. «Наступила поздняя осень»

    Сколько слов в предложении?Хлопаем в ладоши.Поднимаем сигнальные карточки—На одной стороне красный цвет—согласен,на другой  синий—не согласен..А сейчас составим предложение самостоятельно по картинкам,которые у вас лежат на столах.Дети открывают папку в которой есть схемы предложения с заглавной буквой и картинка.Фишками отмечают составленное предложение.Проверяем все вместе.По выбору.

            

     

    Заключительная часть

      Ребята,интересно было на занятии?Что вы делали?А ты Незнайка научился чему нибудь?

    --А можно я ещё приду к вам?

    ---Можно,приходи к нам,мы с ребятами тебе всегда поможем.Ребята,сегодня на занятии мне понравился(перечисляет имена)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия - по развитию речи. Подготовительная группа

    Чтение сказки В. Сутеева "Палочка выручалочка"...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...