Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Кривко Вера Аркадьевна
    Цели:

    - развитие речи.

    - формирование представлений детей о правилах безопасности поведения на дороге;

    Задачи:

    Образовательные:

    - активизация в речи слов: дорога, тротуар, перекресток, светофор, автомобиль, пешеходы, пассажиры, кондуктор.

    - упражнение в согласовании существительных и прилагательных в роде и падеже.

    - знакомсство с отличительными особенностями и назначением грузового и пассажирского транспорта;

    - закрепление правил перехода улицы по светофору.

    Развивающие:

    - развитие зрительного и слухового внимания;

    - развитие согласованности речи с движением.

    Воспитательные:

    -формирование представлений об этичном и безопасном поведении в транспорте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_razvitie_rechi.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 17 комбинированного вида

    Московского района Санкт-Петербурга

    Конспект интегрированного занятия

    для детей второй младшей группы

    «Веселое путешествие»

    Демидова Вера Аркадьевна

    воспитатель

    Санкт-Петербург
    2016

    Цели:

    - развитие речи.

    - формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге;

    Задачи:
    Образовательные:

    - активизация в речи слов: дорога, тротуар, перекресток, светофор, автомобиль, пешеходы, пассажиры, кондуктор.

    - упражнение в согласовании существительных и прилагательных в роде и падеже;

    -знакомство  с отличительными особенностями и назначением  грузового и пассажирского транспорта;

    - закрепление правил перехода улицы по светофору.

    Развивающие:

    - развитие зрительного и слухового внимания.

    - развитие согласованности речи с движением.

    Воспитательные:

    - формирование представлений об этичном и безопасном поведении в транспорте.

    Предварительная работа:

    - Чтение художественной литературы

    - Индивидуальные беседы

    - Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему правил поведения в общественном транспорте.

    Материалы к занятию:

    - игрушка «Светофорик»

    - иллюстрация, с изображением грузового и пассажирского транспорта.

    - атрибуты для д/р игры «Поездка на автобусе».

    - раздаточный материал для д/игры «Кто и на чем едет?»: плоскостные силуэты автомобилей большие и маленькие разного цвета.

    Ход занятия:

    Воспитатель

    Дети (предполагаемые ответы, действия)

    Сегодня в гости к нам пришел наш друг, который оберегает нас на дороге.  Я расскажу вам про него стихотворение, послушайте.

    Чтоб тебе помочь 
    Путь пройти опасный, 
    Горит  и день, и ночь -

    Зеленый, желтый, красный.

    О ком говорится в стихотворении?

     

    О светофоре

    Воспитатель вносит игрушку «Светофорик»

    Сегодня снова у нас в гостях Светофорик.

    Какого цвета сигналы у светофора?

     – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

    – А на красный цвет можно идти?

    – Почему нельзя идти на красный цвет?

    - Что означает желтый цвет светофора?

    Красный, желтый, зеленый.

    Зеленый

    Нет.

    Дети высказывают свои предположения.

    Стой!  Жди!  Приготовься!

    П/игра: «Светофор»

    У воспитателя в руках– три круга: красный, желтый, зеленый.

    А теперь попробуем перейти улицу!

    Когда я покажу красный круг - вы будете стоять, если покажу желтый - будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны!

    Воспитатель имитирует работу светофора с помощью кругов.

    Дети действуют согласно условиям игры. Игра повторяется несколько раз со сменой последовательности сигналов светофора.

    Молодцы, ребята! Вы были все внимательны и правильно выполняли приказы светофора.

    Д/игра «Назови и раздели транспорт»

    – А где стоят светофоры?

    – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге? (показывает картину)

     – А эта узкая дорожка (показывает) называется тротуар.

    Кто ходит по тротуару?

    – Какие автомобили вы видите на картине?

    – Ребята, Светофорик просит Вас назвать транспорт, на котором могут ехать пассажиры.

    А на чем можно перевозить грузы?

    А почему пассажиры не могут ездить на грузовом транспорте?

    На дороге.

    Машины, пешеходный переход…

    По тротуару ходят пешеходы.

    Перечисляют автомобили, которые видят на картине: самосвал, грузовая машина, автобус, троллейбус, трамвай.

    Автобус, троллейбус, трамвай.

    На самосвале, грузовой машине.

    Дети высказывают свои предположения (негде сесть, нет окон – темно, можно выпасть и т.п.)

    Сюжетно-дидактическая игра «Поездка на автобусе»

    Под руководством воспитателя дети ставят стульчики в колонну по два. Одного из детей назначают водителем и вручают ему руль, другого – назначают кондуктором и вручают сумку с билетами.

    -Сейчас Светофорчик приглашает Вас в путешествие по городу! Поедем?

    -Давайте вспомним,  как нужно садиться в автобус?

    - А если свободных мест нет, что надо делать?

    - А после того как сели в автобус, что должны сделать пассажиры?

    - А еще какие правила поведения в автобусе еще есть?

    А теперь садитесь в автобус, покупайте билеты и поехали!

    Ехали мы ехали и домой приехали!

    Да

    По очереди, не толкаясь, спокойно зайти и  сесть   на свободное место.

    Пройти в глубину автобуса и крепка взяться за поручень и держаться за него всю дорогу.

    Купить билет!

    Уступать места людям пожилого возраста, не шуметь и т.п.

    Дети входят, садятся, покупают билеты.

    Выходят из автобуса и садятся за столы.

    Д/игра «Кто и на чем едет?»

    - А теперь продолжим путешествие на разноцветных машинах! Выбирайте себе машину.

    -Какого размера твоя машина?

    - Какого цвета твоя машина?

    -На какой машине едешь?

    Дети выбирают плоскостной силуэт машины (большой или маленькой) определенного цвета.

    Моя машина большая.

    Моя машина красного цвета.

    Я еду на большой красной машине.

    Д/игра  «Как называется?»

    Ребята, когда мы переходили через дорогу, кем мы были?

    А когда ехали в автобусе, кем мы были?

    А кто управлял  автобусом?

    А кто продавал нам билеты?

    А как называется транспорт,  который перевозит пассажиров?

    А как называется транспорт,  который перевозит грузы?

    Пешеходами

    Пассажирами

    Водитель

    Кондуктор

    Пассажирский

    Грузовой

    Светофорик прощается, хвалит ребят за старание и говорит, что еще обязательно придет в гости к ребятам.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

    Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

    Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...

    Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

    Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.Задачи: Образовательны...