Главные вкладки

    Обучение грамоте.Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Во время занятия детям помогают схемы,аббаки,фишки,сигнальные карточки,картинки с изображением слов с разным количеством слогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote.podgotovitelnaya_gruppa.odt19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

                                            Конспект

           организованной образовательной деятельности

                                по обучению грамоте

                         В подготовительной  группе

                             

     

                                                 

                 Воспитатель:

                 Гордюнина Л.К

                 1 категория.

                                                             

                                                         г.Нижнекамск

                                                                 2016г.

    Место проведения

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

    Воспитатель

    Гордюнина  Любовь  Кирилловна

    Возрастная группа

    Подготовительная группа

    Интеграция образовательной области

    Развитие речи.

    Используемая образовательная программа

    «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

    Предварительная работа с детьми

     Отгадывание загадок.Беседы об окружающем мире.Пересказывание рассказов,беседы на разные темы,рассматривание картинок и книг.Чтение стихов.

    Цель:

    Закрепить знания по обучению грамоте.Выяснить кто из детей,готов идти в школу а кому надо ещё подтянуться,уровень знаний.

           Задачи:

    Развивающие:

    Обучающие:

    Воспитательные:

    Оборудование:

     

      Развивать умение работать на занятии схемами, подсказками.Развивать речь,знания слова,предложения,слога.

    Учить отвечать правильно,делать задания обдуманно,не торопясь,применять аббаки,схемы,фишки.

    Воспитывать любовь к родному языку,к грамоте.

    Фишки,картинки,аббаки,схемы,домики

    водная часть

     Дети заходят и встают полукругом.

    Посмотрите,сколько гостей.Скажите,вы любите сказку?Мы побываем в сказочном мире.(показывает картинку избушка на курьих ножках.)

    Что это?Рассказ сказки.

    Покажите какие насекомые пришли к избушке?Я буду называть слово, а вы последний звук.Проходят на свои места за столы.

    Основная часть

    Воспитатель:Посмотрите на сказочный домик.Кто живет в нём?Здесь побывала баба-яга.

    Какие звуки вы знаете?Гласные и согласные.Звуки гласные —тянутся а согласные нет.Что нарисовано здесь?Жук—ж-согласный звук,значит синяя фишка.у—красная фишка,к—синяя фишка.

    А теперь разберём сами.Мак,--какой звук услышали первым?

    Молодцы.Все справились с заданием.А теперь возьмём аббаки,чтобпоказать из чего состоит слово.ОСА(ходит по рядам проверяет)ДОМ,ЮЛА

    Теперь чары закончились и сказочные герои освободились.

    Давайте сосчитаем слоги—корова и петух.Легли на стол,вытащили руки,показываем на пальчиках.А теперь сами называем слово из двух слогов.Цве—ток,Из одгого слога-Мак,а теперь из 3 слогов—ма-ши-на.

    А теперь возьмём в руки картинки наших героев сказки.Рассортируйте по группам—один слог,2 слога,три слога.

    У каждого на столе схемы,берём простой карандаш и соединяем слова где одинаковое количество слогов.Воспитатель проверяет сразу,как дети справляются с заданием.

    Физминутка—танцуем на коврике,изображая героев—медведь,зайчик,волк.

    Я прочитаю рассказ , а вы посчитаете предложения.И скажете какое предложение первое,какое второе.Сколько слов в предложении?В предложении слова связаны по смыслу.

    Составляем предложение про колобка.Колобок весёлый,--2 слова.берём фигуры с изображением домиков и составляем на столе предложение.

    Заключительная часть

     Сегодня мне понравились следующие дети,потому что они внимательно слушали,правильно отвечали на вопросы,выполняли задания с желанием .И ещё хочу отметить (перечисляет)только немного они устали сегодня,но в след раз обязательно всё получится,главное стараться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)

    Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа. Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить з...

    Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

    Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

    Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе

    Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

    Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

    Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

    Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

    В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....