Беседа - экскурсия (виртуальная) «Москва – главный город нашей Родины» подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Верейкина Ирина Анатольевна

Два слова: Москва и Россия, –

Два зова: Россия – Москва , –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова!…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа - экскурсия (виртуальная) «Москва – главный город нашей Родины» подготовительная группа.

1 слайд:

Просмотр кратко метражного фильма о Москве

Воспитатель:

Дети как вы думаете о каком городе пойдет речь

Ответы детей: о Москве.

2 слайд

Воспитатель:

Два слова: Москва и Россия, –

Два зова: Россия – Москва , –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова!…

 Правильно  о столице нашей  России  городе герои Москве. Мы проведем небольшую экскурсию по Москве.

Виртуальная экскурсия по Москве.

Одна из достопримечательностей  Москвы это красная площадь

3 слайд:

Красная площадь

На Красной площади в праздники проходят военные парады.

Вопрос: Дети какой самый главный парад проходит на красной площади, какому событию он посвящен?

Ответы детей:  парад 9 мая, день победы в Великой Отечественной войне.

4 слайд:

Большой Кремлёвский дворец -используется для государственных и дипломатических приёмов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации.

Вопрос: дети как зовут Президента Российской Федерации.

Ответы детей: Владимир Владимирович Путин

5 слайд:

Московский Кремль.  С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость.

Вопрос: как вы думаете дети зачем люди огораживали города крепостями?

Ответы детей: для защиты от врагов, что бы плохие люди не попали…

6  слайд:

Спасская башня. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? (звучит бой курантов)

Вопрос: дети когда и где вы могли слышать бой курантов?

Ответы детей: по телевизору  в новогоднюю ночь,  на параде 9 мая, по радио.

7  слайд:

Вечный огнь: это памятник всем защитникам Москвы. К памятнику приносят цветы, возлагают венки, здесь стоят солдаты  в почетном карауле. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны.

8 слайд:

В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, одними из них являются два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушка.

Я предлагаю Насте рассказать об памятнике  архитектуры Царь-колоколе.

(Самый большой колокол в мире находится в Кремле. Его называют  Царь-колокол. Он не только самый большой, но и самый молчаливый. Голоса его никто никогда не слышал. Потому что, когда его отливали, случился пожар. Чтобы потушить огонь, в литейную яму, где находился колокол, стали лить воду. Колокол треснул. От  него откололся огромный кусок, и колокол навеки остался немым.)

9 слайд:

- Царь-Пушка о ней нам расскажет Ярослав

(Кремль славится ещё одним чудом — огромной пушкой, её называют Царь-пушкой. Она не только большая, но и очень красивая. Отлил её в Москве мастер Андрей Чохов. Пушку он богато украсил. Даже царя, повелевшего пушку отлить, изобразил на ней на коне, в воинском убранстве. Пушку отлили, чтобы обороняться от нападения врагов. Поставили пушку на возвышенном месте для защиты Кремля.  

Каждое ядро для такой пушки весит тысячу килограммов, то есть столько, сколько весят дети из двух групп вместе с воспитателями.)

10 слайд:

Ещё одной достопримечательностью  города Москвы является  Останкинская башня.

Вопрос: Вы знаете для чего она нужна?

Ответы детей:  из нее транслируются передачи которые мы смотрим по телевизору, и слушаем по радио.

 Воспитатель:

Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны.

В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

Вопрос: дети как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

11  слайд:

Воспитатель:

В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос.

Вопрос: Назовите пожалуйста цвета этих полос.

Ответы детей: белый, синий, красный.

Воспитатель:

Каждый цвет имеет своё символическое значение.

Белый цвет означает  мир, чистоту, непорочность.

Стихотворение читает Анжелина:

Белые березы, белые снега,

Белые туманы и цветущий сад,

Журавли над небом белые летят.

Воспитатель:

 Синий- цвет веры и верности.

Стихотворение читает Артем:

Синие озера, цепи синих гор

Растелился в поле васильков ковер

Солнышко синеет в синих небесах,

И у россиянок синие глаза.

Воспитатель:

Красный – цвет символизирует  энергию, силу, кровь пролитую за Отчизну.

Красная рябина под окном растет,

В красном сарафане девочка идет,

А зимою белой, ну-ка посмотри,

Красные на ветках птицы-снегири.

Воспитатель:

Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

12  слайд:

А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл.

Вопрос: Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица?

Ответы детей:  красивый, грозный, смелый и т.д.

Василиса читает стих:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель:

Орел изображен золотым на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Давайте прослушает гимн России

Государственный гимн – торжественное музыкальное  произведение.

Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

Дети прослушивают гимн России.

Воспитатель:

Дети а вы где могли услышать гимн России.

Ответы детей: по телевизору, новости, в праздники (9 мая, новый год), когда спортсменам вручают медали.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорили о главном городе России, узнали о его достопримечательностях. Также закрепили символы России.

Вопрос: Какая наша Россия?

Ответы детей….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины"

Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства...

москва- главный город нашей родины

Москва- главный город нашей родины....

Конспект образовательной деятельности "Москва- главный город нашей Родины"

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — главный город нашей Родины»

Москва - столица нашей Родины.даём представление о главном городе нашей страны. Рассказываем о её достопримечательностях и значимости в жизни нашей страны.Воспитываем чувство патриотизма в наших детях...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа

Программное содержание:закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;продолжать обобщать з...