Конспект: Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пришла весна,потекла вода..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Пришла весна,потекла вода..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Солнышко»
155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95
E- mail: mdou8solnishko@gmail.com
Конспект
занятия по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста на тему:
Чтение рассказа Л. Н. Толстого[a] «Пришла весна, потекла вода»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной
категории
Лебедева Надежда Андреевна
Тейково, 2016г
Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.
Программное содержание:
Образовательные:
- побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
- знакомить с сезонными изменениями в природе;
- обогащать словарный запас детей;
развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать речь детей;
воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в играх.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: вопросы к детям, погружение в игровую ситуацию, пояснение, словесные игры.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме « Весна », рисование «Капель», беседа « Одежда людей весной»
Оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картины на тему « Весна», схематические рисунки по тексту произведения.
Ход занятия:
В.: Ребята, послушайте, кто-то стучится и плачет. Я пойду посмотрю, а вы меня подождите. ( Выходит и возвращается с игрушечным медвежонком)
В.: Это мишка к нам пришел. Он говорит, что всю зиму спал в своей берлоге , вдруг, потекла вода и разбудила его.
В.: Как вы думаете, что случилось? ( ответы детей)
В.: Какое время года наступило? (ответы детей)
В.: Да, ребята, наступила весна. Послушайте небольшое стихотворение про весну.
( стихотворение Г. Ладонщикова « Весна» )
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
В.: Ребята, что происходит весной? ( ответы детей: тает снег, светит солнце, бегут ручьи)
В.: Все рады весне, а особенно дети. Давайте посмотрим на картину.
В.: Кого мы здесь видим? (ответы детей)
В.: Что делают дети? (ответы детей)
В.: А сейчас я вам прочитаю, что произошло с детьми возле ручья. Но сначала мы немного поиграем с мишуткой, а то он загрустил.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
( повороты головой вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
( наклоны туловища вправо-влево)
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так
( подниматься на носочках, руки поднимать вверх).
В.: Садитесь на стульчики и слушайте рассказ. ( читаю рассказ Л.Н.Толстого «Пришла весна ,потекла вода» .По ходу чтения прикрепляю картинки-схемы к магнитной доске).
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
В.: Что сделали дети?
Из чего сделали лодочку?
Кто знает, что такое дощечка?
Что сделали дети с лодочкой?
Что произошло с детьми?
Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?
В.: Мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принес вам подарки в корзиночке. Посмотрим, что там?
В.: Мишка предлагает запустить кораблики в воду и подуть на них.
( играем с корабликами )
В.: А теперь пора прощаться с мишкой. Ему надо возвращаться в лес, а нам собираться на прогулку.
[a]Оставлен комментарий