Конспект: Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пришла весна,потекла вода..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Надежда Андреевна

Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Пришла весна,потекла вода..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Солнышко»

155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95

E- mail: mdou8solnishko@gmail.com

Конспект

занятия по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста на тему:

Чтение рассказа Л. Н. Толстого[a] «Пришла весна, потекла вода»

Подготовила:

Воспитатель 1  квалификационной

категории

Лебедева Надежда Андреевна

       

                                              Тейково, 2016г

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.

Программное содержание:

Образовательные:

  • побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
  • знакомить с сезонными изменениями в природе;
  • обогащать словарный запас детей;

развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • развивать речь детей;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в играх.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: вопросы к детям, погружение в игровую ситуацию,  пояснение, словесные игры.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме « Весна », рисование «Капель», беседа « Одежда людей весной»

Оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картины на тему « Весна», схематические рисунки по тексту произведения.


Ход занятия:

В.: Ребята, послушайте, кто-то стучится и плачет. Я пойду посмотрю, а вы меня                          подождите. ( Выходит  и возвращается с игрушечным медвежонком)

В.: Это мишка к нам пришел. Он говорит, что всю зиму спал в своей берлоге ,     вдруг, потекла вода и разбудила его.

В.: Как вы думаете, что случилось? ( ответы   детей)

В.: Какое время года наступило? (ответы детей)

В.: Да, ребята, наступила весна. Послушайте небольшое стихотворение про весну.

( стихотворение  Г. Ладонщикова « Весна» )

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

В.: Ребята, что происходит весной? ( ответы  детей: тает снег, светит солнце, бегут ручьи)

В.: Все рады весне, а особенно дети. Давайте посмотрим на картину.

В.: Кого мы здесь видим? (ответы детей)

В.: Что делают дети? (ответы детей)

В.: А сейчас я вам прочитаю, что произошло с детьми возле ручья. Но сначала мы немного поиграем с мишуткой, а то он загрустил.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили
Вот   так,  вот так

 ( повороты   головой вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

( наклоны туловища вправо-влево)

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

( подниматься на носочках, руки поднимать вверх).

В.: Садитесь на стульчики и слушайте рассказ. ( читаю  рассказ Л.Н.Толстого «Пришла весна ,потекла вода» .По ходу  чтения прикрепляю картинки-схемы к магнитной доске).

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

В.: Что сделали дети?

Из чего сделали лодочку?

Кто знает, что такое дощечка?

Что сделали дети с лодочкой?

Что произошло с детьми?

Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?

В.: Мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принес вам подарки в  корзиночке. Посмотрим, что там?

В.: Мишка предлагает запустить кораблики в воду и подуть на них.

( играем с корабликами )

В.: А теперь пора прощаться с мишкой. Ему надо возвращаться в лес, а нам  собираться  на прогулку.

[a]Оставлен комментарий