Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Козловская Ольга Васильевна

Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической формы).

Задачи НОД:

Образовательные:

ОО «Коммуникация»

—  Совершенствовать диалогическую речь детей.

—  Продолжать учить употреблять в речи качественные прилагательные в дательном падеже (малиновым, клубничным и т.д.) и относительные прилагательные в именительном падеже (косолапый, заботливый и т.д.),

—  Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

ОО «Познание»

•      Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

ОО «Социализация»

—  Учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

—  Совершенствовать умение детей использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Развивающие:

ОО «Коммуникация»

—  Развивать умение использовать в речи пространственные предлоги «в», «возле», «за», «около», «между», «рядом»;

—  Развивать интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев;

—  Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

ОО «Социализация»

—  Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре – способность воспринимать и отображать художественный образ.

Воспитательные:

ОО «Социализация»

—  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

ОО «Художественная литература»

—  Развитие литературной речи

—  Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

ОО «Социализация»

—  Побуждать детей к разыгрыванию небольших отрывков  из знакомых сказок;

ОО «Музыка»

—  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

ОО «Здоровье»

Укреплять физическое и психическое здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stoit_v_pole_teremok.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Садко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 79 «Садко»

 по развитию речи с элементами театрализации

Тема: «Стоит в поле теремок»

                                                                        Составила: Козловская О.В.,

                                                                        воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории

г.Сургут

Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической формы).

Задачи НОД: 

Образовательные:

ОО «Коммуникация»

  • Совершенствовать диалогическую речь детей.
  • Продолжать учить употреблять в речи качественные прилагательные в дательном падеже (малиновым, клубничным и т.д.) и относительные прилагательные в именительном падеже (косолапый, заботливый и т.д.),
  • Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

ОО «Познание»

  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

ОО «Социализация»

  • Учить чувствовать эмоциональное состояние героя.
  • Совершенствовать умение детей использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). 

Развивающие:

ОО «Коммуникация»

  • Развивать умение использовать в речи пространственные предлоги «в», «возле», «за», «около», «между», «рядом»;
  • Развивать интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев;
  • Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

ОО «Социализация» 

  • Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре – способность воспринимать и отображать художественный образ.

Воспитательные:

ОО «Социализация» 

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Задачи интегрируемых образовательных областей: 

ОО «Художественная литература» 

  • Развитие литературной речи
  • Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

ОО «Социализация»

  • Побуждать детей к разыгрыванию небольших отрывков  из знакомых сказок;

ОО «Музыка»

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

ОО «Здоровье»

  • Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности:

Игры: «Доскажи словечко», «Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Угостим вареньем», «Назови словечко»

Словарная работа:

обогащение: русская, народная

 активизация: предлоги (за, под, возле, между, около); прилагательные (малиновое, смородиновое, клубничное, рябиновое, брусничное, вишневое, черничное, голубичное; косолапый, большой, сильный, заботливый)

Предварительная работа с детьми:

  • чтение русских народных сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • беседы,
  • слушание музыки,
  • заучивание реплик героев.

Предварительная работа с родителями:

  • Прослушивание аудиозаписей по русским народным сказкам;
  • Проигрывание этюдов по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок».

Материалы и оборудование к НОД:

  • декорации к сказке «Теремок»;
  • корзинка;
  • игрушка-лягушка;
  • плоскостные фигуры животных;
  • медальки с изображением героев сказки;
  • материал для дидактической игры «Угостим вареньем»;
  • воздушные шарики;
  • магнитная доска и т.д.

Приемы: игровая мотивация, использование музыки, художественного слова, пояснение, объяснение, вопросы

Ход НОД:

(воспитатель в русском народном костюме)

Воспитатель: Сегодня я Сказочница и приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказке. Посмотрите, кто у меня прячется в корзинке?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка

Воспитатель: В каких сказках живет Лягушка?

Дети: «Царевна-лягушка», « Разные колеса», «Рукавичка» …

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок знаете

Хотите узнать, из какой сказки прискакала наша Лягушка?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадайте мои загадки, отвечать будет тот, у кого в руках окажется Лягушка

Слушайте внимательно

  1. Ночью ходит, днем он спит,

Когда сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это… (еж)

  1. Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая… (лиса)

  1. На лугу, по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это… (лягушка)

  1. Ой, зайчишкам не до смеха

от его клыков и меха,

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый… (волк)

  1. Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость – и реветь

Как зовут его? … (медведь)

(одновременно с отгадкой выкладываются картинки-отгадки на магнитную доску)

Воспитатель: Дети, теперь вы догадались, из какой сказки прискакала Лягушка?

Дети: Из русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель: Правильно. Почему сказку называют русской?

Дети: Рассказал русский народ

Воспитатель: Почему сказку называют народной?

Дети: Рассказал народ

Воспитатель: Внимание! Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, ежик не из этой сказки

Воспитатель: Да, ежик совсем из другой сказки.

Попрощаемся с ним и проводим в лес

Посмотрите внимательно, мы никого не забыли?

Дети: Зайца, мышку

(добавляются животные на магнитную доску)

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Тогда вспомните, что делали герои сказки, чтобы попасть в теремок?

Дети: Стучались в дверь теремка

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в  теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя

Воспитатель: Почему?

Дети: Громко рычал, напугал

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Послушайте, как будет проситься лягушка (образец взрослого)

 -Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик? (предлагает двум детям показать)

 -Как подбежит мышка и попросится тоненьким голоском? (двум детям предлагает показать)

 - Саша, покажи большого медведя, который подойдет к теремку и будет говорить грубым голосом? (вызванные дети выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке «Теремок», нужно произнести волшебные слова:

Мы глазками миг-миг,

Мы плечиками чик-чик,

Мы руками хлоп-хлоп,

 Мы ногами топ-топ,

Раз – туда,

Два – туда,

А потом вокруг себя.

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

Приготовьте свои ушки,

Будем вместе сказку слушать,

Слушать и рассказывать, зрителям показывать (одновременно надеваются медальки с изображением героев сказки: одна мышка, две лягушки, два зайца, две лисы, два волка, один медведь)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Мимо мышка бежала (ребенок-мышка подбегает к теремку)

В теремочек постучала

Ребенок: кто-кто в теремочке живет,

Кто, кто  в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Забежала мышка и стала жить в теремке

Прискакали лягушки,

Прискакали зайки,

Прибежали лисички,

Пришли волки

Вот собрались в теремке все звери, стало им весело

И вдруг…

В это время мимо теремка шел медведь

Увидел домик, да как начал реветь

Ребенок: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель: Испугались звери и спрятались (дети прячутся за елку, возле стола, около скамейки и т.д.)

- Подойди, мишка, посмотри,

- Куда спрятался зайка?

- Возле чего сидит лягушка?

- Где сидит мышка?

- За что спряталась лисичка?

- Волчок, ты куда спрятался? и т.д.

- Видит мишка, что дети его боятся, загрустил.

Жалко мишеньку?

Дети: Жалко

Воспитатель: Впустим медведя в теремок. Ребята-зверята, пригласите его ласково

- Мышка пригласи, лисичка пригласи

Дети: Проходи к нам, мишенька, в теремок, пожалуйста!

            Добро пожаловать!

Воспитатель: Что-то не хочет медведь заходить в теремок, задобрим его словами

Каждый из вас, ребята, придумает свое слово, а мишка, если ему понравиться, будет делать шаг к дому

Дидактическая игра «Назови словечко»

Воспитатель: Дети, какой мишка?

Дети: добрый, ласковый, заботливый, пушистый, сильный и т.д.

Ребенок-медведь делает шаг на каждое слово

Воспитатель: Вот и мишка пришел к нам в гости

Будем стол накрывать

Тебя, мишка, вареньем  угощать

Дидактическая игра «Угостим вареньем»

(дети берут из коробки баночки и угощают)

Дети:  Угощайся, мишенька, клубничным вареньем (вишневым, рябиновым, смородиновым и т.д.)

Воспитатель: Мишка, понравилось тебе наше угощенье?

Ребенок: Очень, спасибо

Воспитатель:  дети, какие вы молодцы, угостили мишку вареньем

На этом наше путешествие заканчивается

Чтоб из сказки возвратиться.

 Надо низко наклониться

Раз – туда,

Два – сюда,

 А потом вокруг себя

Ребята, вы были активными путешественниками,  я хочу оставить вам на память медальки, чтобы вы вечером рассказали своим мамам, папам о наших приключениях.

Я рада, что с вами познакомилась и у меня замечательное настроение

А какое у вас настроение?

Дети: Веселое, радостное и т.д.

Чтобы это настроение сохранилось надолго, дарю вам сказочные улыбки (воздушные шарики с улыбками)

Ребята, попрощайтесь с гостями такой же приветливой улыбкой, какой мы их приветствовали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Новогодний теремок»

Данный конспект  способствует развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, развивает  умение импровизировать, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, дви...

Интегрированное занятие по развитию речи. II мл.гр.Тема: « Стоит в поле теремок»

 Интегрированное  занятие  по развитию речи.   II мл.гр.               ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».

Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...