Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Стоит в поле теремок»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Козловская Ольга Васильевна

    Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической формы).

    Задачи НОД:

    Образовательные:

    ОО «Коммуникация»

    —  Совершенствовать диалогическую речь детей.

    —  Продолжать учить употреблять в речи качественные прилагательные в дательном падеже (малиновым, клубничным и т.д.) и относительные прилагательные в именительном падеже (косолапый, заботливый и т.д.),

    —  Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

    ОО «Познание»

    •      Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

    ОО «Социализация»

    —  Учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

    —  Совершенствовать умение детей использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

    Развивающие:

    ОО «Коммуникация»

    —  Развивать умение использовать в речи пространственные предлоги «в», «возле», «за», «около», «между», «рядом»;

    —  Развивать интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев;

    —  Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

    ОО «Социализация»

    —  Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре – способность воспринимать и отображать художественный образ.

    Воспитательные:

    ОО «Социализация»

    —  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание играть вместе.

    Задачи интегрируемых образовательных областей:

    ОО «Художественная литература»

    —  Развитие литературной речи

    —  Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

    ОО «Социализация»

    —  Побуждать детей к разыгрыванию небольших отрывков  из знакомых сказок;

    ОО «Музыка»

    —  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

    ОО «Здоровье»

    Укреплять физическое и психическое здоровье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_stoit_v_pole_teremok.docx26.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Садко»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 79 «Садко»

     по развитию речи с элементами театрализации

    Тема: «Стоит в поле теремок»

                                                                            Составила: Козловская О.В.,

                                                                            воспитатель высшей

                                                                            квалификационной категории

    г.Сургут

    Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической формы).

    Задачи НОД: 

    Образовательные:

    ОО «Коммуникация»

    • Совершенствовать диалогическую речь детей.
    • Продолжать учить употреблять в речи качественные прилагательные в дательном падеже (малиновым, клубничным и т.д.) и относительные прилагательные в именительном падеже (косолапый, заботливый и т.д.),
    • Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

    ОО «Познание»

    • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

    ОО «Социализация»

    • Учить чувствовать эмоциональное состояние героя.
    • Совершенствовать умение детей использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). 

    Развивающие:

    ОО «Коммуникация»

    • Развивать умение использовать в речи пространственные предлоги «в», «возле», «за», «около», «между», «рядом»;
    • Развивать интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев;
    • Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

    ОО «Социализация» 

    • Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре – способность воспринимать и отображать художественный образ.

    Воспитательные:

    ОО «Социализация» 

    • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание играть вместе.

    Задачи интегрируемых образовательных областей: 

    ОО «Художественная литература» 

    • Развитие литературной речи
    • Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

    ОО «Социализация»

    • Побуждать детей к разыгрыванию небольших отрывков  из знакомых сказок;

    ОО «Музыка»

    • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

    ОО «Здоровье»

    • Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

    Виды деятельности:

    коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.

    Формы организации совместной деятельности:

    Игры: «Доскажи словечко», «Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Угостим вареньем», «Назови словечко»

    Словарная работа:

    обогащение: русская, народная

     активизация: предлоги (за, под, возле, между, около); прилагательные (малиновое, смородиновое, клубничное, рябиновое, брусничное, вишневое, черничное, голубичное; косолапый, большой, сильный, заботливый)

    Предварительная работа с детьми:

    • чтение русских народных сказок,
    • рассматривание иллюстраций,
    • беседы,
    • слушание музыки,
    • заучивание реплик героев.

    Предварительная работа с родителями:

    • Прослушивание аудиозаписей по русским народным сказкам;
    • Проигрывание этюдов по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок».

    Материалы и оборудование к НОД:

    • декорации к сказке «Теремок»;
    • корзинка;
    • игрушка-лягушка;
    • плоскостные фигуры животных;
    • медальки с изображением героев сказки;
    • материал для дидактической игры «Угостим вареньем»;
    • воздушные шарики;
    • магнитная доска и т.д.

    Приемы: игровая мотивация, использование музыки, художественного слова, пояснение, объяснение, вопросы

    Ход НОД:

    (воспитатель в русском народном костюме)

    Воспитатель: Сегодня я Сказочница и приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказке. Посмотрите, кто у меня прячется в корзинке?

    Дети: Лягушка, лягушка-квакушка

    Воспитатель: В каких сказках живет Лягушка?

    Дети: «Царевна-лягушка», « Разные колеса», «Рукавичка» …

    Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок знаете

    Хотите узнать, из какой сказки прискакала наша Лягушка?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда отгадайте мои загадки, отвечать будет тот, у кого в руках окажется Лягушка

    Слушайте внимательно

    1. Ночью ходит, днем он спит,

    Когда сердится – ворчит.

    Он живет в лесу дремучем,

    Сам он круглый и колючий.

    Угадайте, это кто ж?

    Ну, конечно, это… (еж)

    1. Хитренько взглянула,

    Хвостиком махнула

    И исчезла – чудеса

    Где ты, рыжая… (лиса)

    1. На лугу, по кочкам

    Прыгают листочки

    Выпуклые глазки

    И кривые лапки

    Только где же ушки

    Кто это… (лягушка)

    1. Ой, зайчишкам не до смеха

    от его клыков и меха,

    В зайцах с детства знает толк

    Злой, зубастый, серый… (волк)

    1. Кто большой и косолапый

    Мед достал из улья лапой?

    Скушал сладость – и реветь

    Как зовут его? … (медведь)

    (одновременно с отгадкой выкладываются картинки-отгадки на магнитную доску)

    Воспитатель: Дети, теперь вы догадались, из какой сказки прискакала Лягушка?

    Дети: Из русской народной сказки «Теремок»

    Воспитатель: Правильно. Почему сказку называют русской?

    Дети: Рассказал русский народ

    Воспитатель: Почему сказку называют народной?

    Дети: Рассказал народ

    Воспитатель: Внимание! Все эти герои из сказки «Теремок»?

    Дети: Нет, ежик не из этой сказки

    Воспитатель: Да, ежик совсем из другой сказки.

    Попрощаемся с ним и проводим в лес

    Посмотрите внимательно, мы никого не забыли?

    Дети: Зайца, мышку

    (добавляются животные на магнитную доску)

    Воспитатель: Девчонки и мальчишки, хотите поиграть в сказку «Теремок»?

    Тогда вспомните, что делали герои сказки, чтобы попасть в теремок?

    Дети: Стучались в дверь теремка

    Воспитатель: Кого из зверей не впустили в  теремок?

    Дети: В теремок не впустили медведя

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Громко рычал, напугал

    Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

    Дети: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

    Воспитатель: Послушайте, как будет проситься лягушка (образец взрослого)

     -Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик? (предлагает двум детям показать)

     -Как подбежит мышка и попросится тоненьким голоском? (двум детям предлагает показать)

     - Саша, покажи большого медведя, который подойдет к теремку и будет говорить грубым голосом? (вызванные дети выполняют задание)

    Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке «Теремок», нужно произнести волшебные слова:

    Мы глазками миг-миг,

    Мы плечиками чик-чик,

    Мы руками хлоп-хлоп,

     Мы ногами топ-топ,

    Раз – туда,

    Два – туда,

    А потом вокруг себя.

    Надо низко поклониться,

    Чтобы в сказке очутиться.

    Приготовьте свои ушки,

    Будем вместе сказку слушать,

    Слушать и рассказывать, зрителям показывать (одновременно надеваются медальки с изображением героев сказки: одна мышка, две лягушки, два зайца, две лисы, два волка, один медведь)

    Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок, не высок, не высок

    Мимо мышка бежала (ребенок-мышка подбегает к теремку)

    В теремочек постучала

    Ребенок: кто-кто в теремочке живет,

    Кто, кто  в невысоком живет?

    Воспитатель: Никто не отвечает. Забежала мышка и стала жить в теремке

    Прискакали лягушки,

    Прискакали зайки,

    Прибежали лисички,

    Пришли волки

    Вот собрались в теремке все звери, стало им весело

    И вдруг…

    В это время мимо теремка шел медведь

    Увидел домик, да как начал реветь

    Ребенок: Кто, кто в теремочке живет

    Кто, кто в невысоком живет?

    Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

    Воспитатель: Испугались звери и спрятались (дети прячутся за елку, возле стола, около скамейки и т.д.)

    - Подойди, мишка, посмотри,

    - Куда спрятался зайка?

    - Возле чего сидит лягушка?

    - Где сидит мышка?

    - За что спряталась лисичка?

    - Волчок, ты куда спрятался? и т.д.

    - Видит мишка, что дети его боятся, загрустил.

    Жалко мишеньку?

    Дети: Жалко

    Воспитатель: Впустим медведя в теремок. Ребята-зверята, пригласите его ласково

    - Мышка пригласи, лисичка пригласи

    Дети: Проходи к нам, мишенька, в теремок, пожалуйста!

                Добро пожаловать!

    Воспитатель: Что-то не хочет медведь заходить в теремок, задобрим его словами

    Каждый из вас, ребята, придумает свое слово, а мишка, если ему понравиться, будет делать шаг к дому

    Дидактическая игра «Назови словечко»

    Воспитатель: Дети, какой мишка?

    Дети: добрый, ласковый, заботливый, пушистый, сильный и т.д.

    Ребенок-медведь делает шаг на каждое слово

    Воспитатель: Вот и мишка пришел к нам в гости

    Будем стол накрывать

    Тебя, мишка, вареньем  угощать

    Дидактическая игра «Угостим вареньем»

    (дети берут из коробки баночки и угощают)

    Дети:  Угощайся, мишенька, клубничным вареньем (вишневым, рябиновым, смородиновым и т.д.)

    Воспитатель: Мишка, понравилось тебе наше угощенье?

    Ребенок: Очень, спасибо

    Воспитатель:  дети, какие вы молодцы, угостили мишку вареньем

    На этом наше путешествие заканчивается

    Чтоб из сказки возвратиться.

     Надо низко наклониться

    Раз – туда,

    Два – сюда,

     А потом вокруг себя

    Ребята, вы были активными путешественниками,  я хочу оставить вам на память медальки, чтобы вы вечером рассказали своим мамам, папам о наших приключениях.

    Я рада, что с вами познакомилась и у меня замечательное настроение

    А какое у вас настроение?

    Дети: Веселое, радостное и т.д.

    Чтобы это настроение сохранилось надолго, дарю вам сказочные улыбки (воздушные шарики с улыбками)

    Ребята, попрощайтесь с гостями такой же приветливой улыбкой, какой мы их приветствовали


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

    Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

    Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

    Интегрированное занятие по развитию речи. II мл.гр.Тема: « Стоит в поле теремок»

     Интегрированное  занятие  по развитию речи.   II мл.гр.               ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

    Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

    Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

    НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».

    Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...